Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Как созданный в США электросамолет поможет решить проблему дефицита пилотов


26 октября 2019 года Джереми Богайски, Forbes


В ближайшие 20 лет авиакомпаниям, по оценкам Boeing, предстоит нанять больше 800 000 новых пилотов. Дефицит кадров уже ощущают многие перевозчики. Джордж Бай, бывший пилот ВВС США, уверен, что нашел способ, который поможет дешевле обучать молодых специалистов. Это разрабатываемый его компанией самолет с электродвигателями.

До тех пор, когда авиаперевозчики перейдут с ископаемого топлива на электроэнергию, может пройти еще не один десяток лет, — пока что аккумуляторные батареи очень громоздкие, а заряд расходуется слишком быстро. Но Джордж Бай, основатель и генеральный директор Bye Aerospace, кажется, нашел нишу рынка, в которой самолеты на электродвигателях будут востребованы уже сегодня, — уроки пилотирования, которые обычно длятся всего чуть больше часа. В небе над засушливыми равнинами вблизи Денвера его компания проводит испытания двухместного самолета eFlyer 2, созданного специально для обучения будущих пилотов.

По словам предпринимателя, эксплуатация электрического аэроплана будет обходиться всего лишь в 20% от расходов на использование обычного учебного самолета. В Колорадо за электричество для часового полета на воздушном судне с электродвигателем нужно заплатить $3, в то время как за топливо для привычного самолета Cessna 172 Skyhawk придется выложить $50. Бизнесмен и сам раньше был пилотом военно-воздушных сил США. Он уверен, что благодаря Bye Aerospace обучение пилотированию станет более доступным для широкого круга желающих. Момент выбран крайне удачный: в ближайшие 20 лет ожидается резкий рост спроса на авиапилотов, и всех их нужно как-то обучать.

«Все, кто учился на военного или гражданских пилота в 60-х, 70-х, 80-х годах, постепенно уходят на пенсию, — объясняет Бай. — Откуда в отрасль придут новые пилоты нам на смену?»

Этот вопрос сейчас пытаются решить авиакомпании, производители самолетов и летные школы при университетах, крупных компаниях, вроде канадской CAE, или малых частных аэропортах.

Предельный возраст службы для пилотов в США — 65 лет. В ближайшие 15 лет, по данным Федерального авиационного управления США, на пенсию уйдут 49% пилотов американских авиакомпаний. В то же время из-за роста популярности международного туризма бурно развивается бизнес пассажирских авиаперевозок — особенно это касается Китая и других быстрорастущих стран Азии. По прогнозам Boeing, в совокупности обе тенденции приведут к тому, что в течение следующих 20 лет авиакомпаниям придется нанять 804 000 новых пилотов.

Мелкие авиаперевозчики уже сталкиваются с проблемами в поиске новых кадров. Это неизбежно ведет к повышению заработной платы, а еще способствует увеличению популярности специализированных школ и спроса на авиатренажеры.

«Если вы управляете летной школой и не зарабатываете на этом деньги, то вам лучше уйти из этой области», — категоричен Боб Рокмейкер, глава Североамериканской ассоциации летных школ.

Piper Aircraft, один из двух крупнейших производителей авиатренажеров, в текущем году планирует поставить клиентам 230 единиц своей основной модели Archer, хотя еще в 2016-м заказов на нее было всего 47. По данным аналитического агентства PitchBook, Джордж Бай привлек $11,65 млн инвестиций, в том числе от Innovation Fund, совместного венчурного фонда японских компаний Subaru и SBI Holdings. Гендиректор Bye Aerospace утверждает, что компании поступило уже больше 1000 заказов и предложений о сотрудничестве: две трети приходится на модель eFlyer 2, а остальное — на ее готовящуюся к выходу четырехместную версию.

Компания Cessna, которой владеет промышленный гигант Textron с капитализацией в $10,6 млрд, в ближайшие пару лет надеется увеличить темпы производства тренажеров для модели Cessna 172 Skyhawk. Оптимизм фирмы обусловлен нынешним высоким спросом и крупными заказами от таких клиентов, как сеть летных школ ATP и авиационный Университет Эмбри-Риддла.

«На протяжении почти целого поколения этой профессией интересовались единицы. Мы очень рады тому, в каком направлении рынок движется теперь», — отмечает Кристофер Кроу, вице-президент Textron по продажам летательных аппаратов с поршневыми двигателями.

Трудные времена для американских авиакомпаний начались с теракта 11 сентября и продолжились после кризиса 2008 года. В результате темпы найма новых пилотов резко пошли на убыль. Сегодня с уходом старого поколения на пенсию главные игроки рынка отчаянно пытаются найти для своих воздушных лайнеров молодых пилотов, создавая для них новые способы обучения в летных программах университетов и школ при поддержке региональных авиаперевозчиков-партнеров.

Крупные авиакомпании пока что проблем при наборе кадров не испытывают, но небольшим фирмам, занимающихся авиаперевозкой пассажиров и грузов, вести нормальный бизнес становится все сложнее. В этом месяце банкротом себя объявила компания Via Airlines, которая самолеты которой на 50 пассажиров летали по юго-востоку США. Главной причиной банкротства компания назвала неспособность нанять достаточное количество пилотов. В прошлом году почтово-курьерская служба FedEx начала предлагать пилотам, приближающимся к пенсионному возрасту, премии в размере от $40 000 до $110 000 за то, чтобы они не ушли с работы раньше.

Региональным авиакомпаниям приходится повышать зарплаты. Начальный уровень зарплаты с учетом премии вырос до $60 000, хотя еще четыре года назад пилоты-новички получали всего $20 000. «Зарплата становится такой высокой, что на нее может жить вся семья», — отмечает Рокмейкер из Североамериканской ассоциации летных школ.

Это в свою очередь привлекает в летные школы новых учеников, а сами учебные заведения инвестируют все больше средств в новое техническое оснащение. Piper Aircraft в апреле получил крупнейший за всю историю компании заказ — 240 авиатренажеров для оборонно-технологического конгломерата L3Harris из Флориды, который обслуживает сеть школ подготовки пилотов. С учетом менее крупных заказов портфель сделок Piper Aircraft увеличился до рекордного за 20 лет уровня.

«В авиационную отрасль приходят совершенно новые участники, — говорит Дрю МакЮэн, руководитель подразделения Piper Aircraft по международным и прямым продажам. — Наше оборудование закупают профессиональные колледжи, о которых мы никогда даже не слышали».

Джордж Бай вырос в небольшом городке Корваллис в штате Орегон и впервые поднялся в небо еще ребенком. На дворе были 1960-е, золотой век гражданской авиации. Его родители были пилотами-любителями, и у них был самолет Piper Cherokee. Но процентные ставки и цены на топливо увеличивались, а на изготовителей самолетов из-за ненадлежащего качества продукции часто подавали в суд. Стоимость полетов резко возросла, и продажи малых аэропланов существенно сократились.

Сейчас Бай уверен, что электродвигатели помогут подтолкнуть кривую цены на авиаперевозки вниз. По его словам, преимущество заключается в том, что для электродвигателей энергия и сопутствующее обслуживание обходятся гораздо дешевле. Например, час в небе на eFlyer 2 обойдется в $23, а в случае с Cessna 172 — уже в $110.

«Электричество не просто выгоднее, это настоящий прорыв», — уверен бизнесмен.

К подобной мысли Бай пришел десять лет назад после провала своего предыдущего стартапа — создания прототипа частного самолета ATG Javelin. Тогда, в самый разгар финансового кризиса, предпринимателю не удалось привлечь достаточного финансирования и пройти дальше этапа первичных летных испытаний.

В итоге Бай вдохновился на проектирование электрического самолета по самым передовым технологиям, благодаря которым появились смартфоны и Tesla Roadster: «Тенденции в мире электроники ясно указывали на то, что революционные изменения все еще возможны».

Сейчас Bye Aerospace работает над четырехместной версией eFlyer 4. От калифорнийских стартапов BlackBird и Quantum XYZ, которые планируют использовать летательные аппараты Bye Aerospace в качестве аэротакси, поступило 100 и «несколько сотен» заказов соответственно.

Как бы там ни было, скептики указывают на медленную зарядку модели по сравнению с заправкой обычным топливом, — для часового полета на электрическом воздушном судне двигатели заряжают 20 минут. Это в свою очередь крайне непрактично для крупных летных школ с большим потоком обучаемых. Еще один контраргумент заключается в том, что даже несмотря на более скромные расходы на эксплуатацию и обслуживание исходная стоимость самолета будет совсем не скромно начинаться с $349 000. А это означает, что для малых летных школ приобретение более доступным не станет, ведь такие заведения в основном перекупают аппараты, уже бывшие в употреблении. Авиационный аналитик Эрни Арвай объясняет: «Без щедрого финансирования ключевым аспектом покупки для таких школ остается как можно более низкая цена».

В Piper Aircraft снижать закупочные цены намерены с помощью нового авиатренажера Pilot 100. Новинка построена на основе модели Archer, но располагает более простыми панелью управления, конструкцией планера и новым двигателем. Цена составит $259 000, то есть на $90 000 ниже, чем за Archer в базовой комплектации. В компании заявляют, что сейчас на новую модель сделано уже около 100 заказов. Получение необходимой сертификации запланировано на 2020 год.

Освоят ли Cessna и Piper Aircraft электрические энергоносители? В настоящее время обе компании утверждают, что пока лишь следят за развитием рынка и ждут подходящей динамики технологических разработок.

Кроу из Textron тоже говорит, что к нему «мало кто обращается за электрическими версиями самолетов».

Бай считает, что eFlyer 2 уже через пару лет пройдет сертификацию по новому стандарту Федерального авиационного управления и что преимущества в части производительности и эффективности затрат на эксплуатацию, а также более высокая экологичность и низкое шумовое загрязнение обеспечат его компании достаточное количество заказов и привлекут новые инвестиции на крупные предстоящие расходы. «Мы занимаемся инновациями ради благой цели», — заключает бизнесмен.

Перевод Антона Бундина




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Волобуев
Известия
Полет формальный: для владельцев дронов готовят аналог ОСАГО
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Рустам Минниханов о гражданском Ми-38: "Была огромная мечта…"
А. Волобуев, Я. Костенко, Е. Ясакова, М. Недюк
Известия
Авиасообщение удалено: к чему приведут новые ограничения из-за COVID-19
Михаил Сафонов
BFM
Запрет на авиасообщение с Южной Кореей: потеряют авиакомпании, туроператоры и пассажиры
Антон Лавров, Алеексей Рамм
Известия
"Гром" победы: ударные дроны уничтожат ракетные комплексы противника

РИА Новости
Вертолеты спешат на помощь: как работает санитарная авиация в России
Полина Матюхина
Журнал "Компания"
Россия продолжит вкладываться в Superjet
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Отпущение грехов: КВЗ спишут миллиардные долги



Ринат Таиров
Forbes
Коворкинг над облаками: почему авиакомпании начали отказываться от баров в самолетах
Максим Рубченко
РИА Новости
США победили Китай в Киеве: "Мотор Сич" достанется американцам
Ольга Коленцова
Известия
Подлетный лов: Разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов
Дмитрий Болтенков
Известия
Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Разбор пилотов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
Сергей Карпачев
Военно-промышленный курьер
"Ильюшин" слетел с катушек
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"
Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Цена на гипергидроз ботоксом, выезд специалиста.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer