Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Как созданный в США электросамолет поможет решить проблему дефицита пилотов


26 октября 2019 года Джереми Богайски, Forbes


В ближайшие 20 лет авиакомпаниям, по оценкам Boeing, предстоит нанять больше 800 000 новых пилотов. Дефицит кадров уже ощущают многие перевозчики. Джордж Бай, бывший пилот ВВС США, уверен, что нашел способ, который поможет дешевле обучать молодых специалистов. Это разрабатываемый его компанией самолет с электродвигателями.

До тех пор, когда авиаперевозчики перейдут с ископаемого топлива на электроэнергию, может пройти еще не один десяток лет, — пока что аккумуляторные батареи очень громоздкие, а заряд расходуется слишком быстро. Но Джордж Бай, основатель и генеральный директор Bye Aerospace, кажется, нашел нишу рынка, в которой самолеты на электродвигателях будут востребованы уже сегодня, — уроки пилотирования, которые обычно длятся всего чуть больше часа. В небе над засушливыми равнинами вблизи Денвера его компания проводит испытания двухместного самолета eFlyer 2, созданного специально для обучения будущих пилотов.

По словам предпринимателя, эксплуатация электрического аэроплана будет обходиться всего лишь в 20% от расходов на использование обычного учебного самолета. В Колорадо за электричество для часового полета на воздушном судне с электродвигателем нужно заплатить $3, в то время как за топливо для привычного самолета Cessna 172 Skyhawk придется выложить $50. Бизнесмен и сам раньше был пилотом военно-воздушных сил США. Он уверен, что благодаря Bye Aerospace обучение пилотированию станет более доступным для широкого круга желающих. Момент выбран крайне удачный: в ближайшие 20 лет ожидается резкий рост спроса на авиапилотов, и всех их нужно как-то обучать.

«Все, кто учился на военного или гражданских пилота в 60-х, 70-х, 80-х годах, постепенно уходят на пенсию, — объясняет Бай. — Откуда в отрасль придут новые пилоты нам на смену?»

Этот вопрос сейчас пытаются решить авиакомпании, производители самолетов и летные школы при университетах, крупных компаниях, вроде канадской CAE, или малых частных аэропортах.

Предельный возраст службы для пилотов в США — 65 лет. В ближайшие 15 лет, по данным Федерального авиационного управления США, на пенсию уйдут 49% пилотов американских авиакомпаний. В то же время из-за роста популярности международного туризма бурно развивается бизнес пассажирских авиаперевозок — особенно это касается Китая и других быстрорастущих стран Азии. По прогнозам Boeing, в совокупности обе тенденции приведут к тому, что в течение следующих 20 лет авиакомпаниям придется нанять 804 000 новых пилотов.

Мелкие авиаперевозчики уже сталкиваются с проблемами в поиске новых кадров. Это неизбежно ведет к повышению заработной платы, а еще способствует увеличению популярности специализированных школ и спроса на авиатренажеры.

«Если вы управляете летной школой и не зарабатываете на этом деньги, то вам лучше уйти из этой области», — категоричен Боб Рокмейкер, глава Североамериканской ассоциации летных школ.

Piper Aircraft, один из двух крупнейших производителей авиатренажеров, в текущем году планирует поставить клиентам 230 единиц своей основной модели Archer, хотя еще в 2016-м заказов на нее было всего 47. По данным аналитического агентства PitchBook, Джордж Бай привлек $11,65 млн инвестиций, в том числе от Innovation Fund, совместного венчурного фонда японских компаний Subaru и SBI Holdings. Гендиректор Bye Aerospace утверждает, что компании поступило уже больше 1000 заказов и предложений о сотрудничестве: две трети приходится на модель eFlyer 2, а остальное — на ее готовящуюся к выходу четырехместную версию.

Компания Cessna, которой владеет промышленный гигант Textron с капитализацией в $10,6 млрд, в ближайшие пару лет надеется увеличить темпы производства тренажеров для модели Cessna 172 Skyhawk. Оптимизм фирмы обусловлен нынешним высоким спросом и крупными заказами от таких клиентов, как сеть летных школ ATP и авиационный Университет Эмбри-Риддла.

«На протяжении почти целого поколения этой профессией интересовались единицы. Мы очень рады тому, в каком направлении рынок движется теперь», — отмечает Кристофер Кроу, вице-президент Textron по продажам летательных аппаратов с поршневыми двигателями.

Трудные времена для американских авиакомпаний начались с теракта 11 сентября и продолжились после кризиса 2008 года. В результате темпы найма новых пилотов резко пошли на убыль. Сегодня с уходом старого поколения на пенсию главные игроки рынка отчаянно пытаются найти для своих воздушных лайнеров молодых пилотов, создавая для них новые способы обучения в летных программах университетов и школ при поддержке региональных авиаперевозчиков-партнеров.

Крупные авиакомпании пока что проблем при наборе кадров не испытывают, но небольшим фирмам, занимающихся авиаперевозкой пассажиров и грузов, вести нормальный бизнес становится все сложнее. В этом месяце банкротом себя объявила компания Via Airlines, которая самолеты которой на 50 пассажиров летали по юго-востоку США. Главной причиной банкротства компания назвала неспособность нанять достаточное количество пилотов. В прошлом году почтово-курьерская служба FedEx начала предлагать пилотам, приближающимся к пенсионному возрасту, премии в размере от $40 000 до $110 000 за то, чтобы они не ушли с работы раньше.

Региональным авиакомпаниям приходится повышать зарплаты. Начальный уровень зарплаты с учетом премии вырос до $60 000, хотя еще четыре года назад пилоты-новички получали всего $20 000. «Зарплата становится такой высокой, что на нее может жить вся семья», — отмечает Рокмейкер из Североамериканской ассоциации летных школ.

Это в свою очередь привлекает в летные школы новых учеников, а сами учебные заведения инвестируют все больше средств в новое техническое оснащение. Piper Aircraft в апреле получил крупнейший за всю историю компании заказ — 240 авиатренажеров для оборонно-технологического конгломерата L3Harris из Флориды, который обслуживает сеть школ подготовки пилотов. С учетом менее крупных заказов портфель сделок Piper Aircraft увеличился до рекордного за 20 лет уровня.

«В авиационную отрасль приходят совершенно новые участники, — говорит Дрю МакЮэн, руководитель подразделения Piper Aircraft по международным и прямым продажам. — Наше оборудование закупают профессиональные колледжи, о которых мы никогда даже не слышали».

Джордж Бай вырос в небольшом городке Корваллис в штате Орегон и впервые поднялся в небо еще ребенком. На дворе были 1960-е, золотой век гражданской авиации. Его родители были пилотами-любителями, и у них был самолет Piper Cherokee. Но процентные ставки и цены на топливо увеличивались, а на изготовителей самолетов из-за ненадлежащего качества продукции часто подавали в суд. Стоимость полетов резко возросла, и продажи малых аэропланов существенно сократились.

Сейчас Бай уверен, что электродвигатели помогут подтолкнуть кривую цены на авиаперевозки вниз. По его словам, преимущество заключается в том, что для электродвигателей энергия и сопутствующее обслуживание обходятся гораздо дешевле. Например, час в небе на eFlyer 2 обойдется в $23, а в случае с Cessna 172 — уже в $110.

«Электричество не просто выгоднее, это настоящий прорыв», — уверен бизнесмен.

К подобной мысли Бай пришел десять лет назад после провала своего предыдущего стартапа — создания прототипа частного самолета ATG Javelin. Тогда, в самый разгар финансового кризиса, предпринимателю не удалось привлечь достаточного финансирования и пройти дальше этапа первичных летных испытаний.

В итоге Бай вдохновился на проектирование электрического самолета по самым передовым технологиям, благодаря которым появились смартфоны и Tesla Roadster: «Тенденции в мире электроники ясно указывали на то, что революционные изменения все еще возможны».

Сейчас Bye Aerospace работает над четырехместной версией eFlyer 4. От калифорнийских стартапов BlackBird и Quantum XYZ, которые планируют использовать летательные аппараты Bye Aerospace в качестве аэротакси, поступило 100 и «несколько сотен» заказов соответственно.

Как бы там ни было, скептики указывают на медленную зарядку модели по сравнению с заправкой обычным топливом, — для часового полета на электрическом воздушном судне двигатели заряжают 20 минут. Это в свою очередь крайне непрактично для крупных летных школ с большим потоком обучаемых. Еще один контраргумент заключается в том, что даже несмотря на более скромные расходы на эксплуатацию и обслуживание исходная стоимость самолета будет совсем не скромно начинаться с $349 000. А это означает, что для малых летных школ приобретение более доступным не станет, ведь такие заведения в основном перекупают аппараты, уже бывшие в употреблении. Авиационный аналитик Эрни Арвай объясняет: «Без щедрого финансирования ключевым аспектом покупки для таких школ остается как можно более низкая цена».

В Piper Aircraft снижать закупочные цены намерены с помощью нового авиатренажера Pilot 100. Новинка построена на основе модели Archer, но располагает более простыми панелью управления, конструкцией планера и новым двигателем. Цена составит $259 000, то есть на $90 000 ниже, чем за Archer в базовой комплектации. В компании заявляют, что сейчас на новую модель сделано уже около 100 заказов. Получение необходимой сертификации запланировано на 2020 год.

Освоят ли Cessna и Piper Aircraft электрические энергоносители? В настоящее время обе компании утверждают, что пока лишь следят за развитием рынка и ждут подходящей динамики технологических разработок.

Кроу из Textron тоже говорит, что к нему «мало кто обращается за электрическими версиями самолетов».

Бай считает, что eFlyer 2 уже через пару лет пройдет сертификацию по новому стандарту Федерального авиационного управления и что преимущества в части производительности и эффективности затрат на эксплуатацию, а также более высокая экологичность и низкое шумовое загрязнение обеспечат его компании достаточное количество заказов и привлекут новые инвестиции на крупные предстоящие расходы. «Мы занимаемся инновациями ради благой цели», — заключает бизнесмен.

Перевод Антона Бундина




комментарии (0):











Материалы рубрики

Елена Сухорукова, Сергей Соболев
РБК
"Интурист" меняет англичан на турок
Ильмира Гайсина
Forbes
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии "Аэрофлота" и толстого животного
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
В крушении Boeing 737 обвинили пилотов
Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова
Известия
Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты

РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных
Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани



Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов
БИЗНЕС Online
"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"

Известия
Кадры летят на Запад: Балтфлот укрепят молодыми пилотами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer