Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"


29 октября 2019 года Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов, БИЗНЕС Online


Горячее зимнее расписание обещает пассажирам международный аэропорт «Казань». С 27 октября на его табло — непривычные для казанцев Ла-Романа, Будапешт и Харбин. У путешествующих по России появится возможность прямого перелета в Якутск и — впервые зимой — в Калугу и Череповец. В причинах запуска новых рейсов на фоне разговоров о подорожании авиабилетов разбирались корреспонденты «БИЗНЕС Online».

ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОБОДОЙ ВОЗДУХА

Главный казанский авиатранспортный хит ближайших дней — начало регулярных рейсов в Будапешт лоукостера Wizz Air, который приглашает в столицу Венгрии по средам и воскресеньям. Столица РТ стала третьим городом России, куда летает эта авиакомпания: ранее открыты рейсы из Будапешта, Дебрецена и Лондона в Москву и из Будапешта и Лондона в Петербург.

К слову, тем, кто предпочитает авиапутешествия, следует присмотреться к Питеру. «Петербург сейчас получает седьмую степень свободы, и оттуда будет большая разлётка, очень много лоукостеров», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» генеральный директор билетного агентства AVT Азамат Сабиров. Так называемая седьмая свобода воздуха разрешает перевозки между двумя странами без посадки в стране регистрации авиакомпании. Например, немецкий перевозчик может летать между Петербургом и Мадридом. Ожидается, что это вызовет резкий наплыв бюджетных компаний. И здесь в помощь казанцам впервые появившийся в зимнем расписании международного аэропорта «Казань» (МАК) рейс лоукостера «Победа» (в дополнение к «России» и Smartavia).

Мадьярский рейс не единственная зарубежная премьера. Теперь из Казани раз в 14 дней можно прямиком улететь в жаркую Доминикану: 1 ноября Azur air запускает трансатлантический рейс Казань — Ла-Романа (ранее перевозчик начал летать на данном направлении из Москвы и Петербурга). «Нормальный ход для крупных туроператоров, поскольку это направление было востребовано, еще когда туда летала компания „Трансаэро“, — оценил новинку в беседе с „БИЗНЕС Online“ генеральный директор „Магазина путешествий Companion SP“ Сергей Пасечник. — Для экзотических зимних вариантов там достаточно хорошая линейка предложений по отелям, ценам. Это не значит, что направление будет обязательно очень успешным и постоянным. Как оно пойдет конкретно из Казани, предсказать непросто, поскольку, конечно, подороже, чем Таиланд или Гоа».

ПО ЗИМНИМ КУПАЛЬНЫМ КУРОРТАМ ВАРИАНТОВ НЕТ?

«Уральские авиалинии» по воскресеньям намерены раскатывать Харбин. Примем во внимание промежуточную посадку в Екатеринбурге, где и пройдут таможенные и пограничные процедуры — с учетом традиционной критики общественностью работы казанских аэропортовых пограничников такой вариант представляется небезынтересным.

«Это уже не первый случай, когда открываются рейсы в китайском направлении, но что-то не пошло, — напомнил „БИЗНЕС Online“ коммерческий директор бюро туристических услуг „Салават“ Камиль Тарзиманов. — Направление хорошее, но популярное не столько для туристов, сколько для пассажирских перевозок в целом. Конечно, первые три-пять месяцев может быть недобор пассажиров, но, если у авиакомпании есть лишние полмиллиона долларов, которые она может потратить на раскрутку рейса, со временем он может и пойти». Пасечник тоже считает, что ситуация созревает и рано или поздно разовые попытки должны перерасти в поток.

На линии Казань — Дубай в дополнение к регулярке Flydubai и чартерам Azur air, Royal Flight и «Уральских авиалиний» появляется Nordwind Airlines. «Кроме Дубая из зимних купальных курортов вариантов нет, — комментирует новость Тарзиманов. — Фактически некуда летать зимой в доступном временном режиме на морской курорт: если раньше был Египет, то сегодня его нет. Потому, думаю, на данное направление спрос будет. В конце концов, Дубай — это еще и транзитный пункт».

Еще одно новшество сезона — обширная полетная программа в Анталью от «Уральских авиалиний», Royal Flight, Azur air, Pegas Fly и Red Wings. «Раньше зимних чартеров в Анталью были единицы — на новогодние праздники и так далее, а такого, чтобы всю зиму летать, не наблюдалось», — подчеркнул в комментарии «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь МАКа Адель Гатауллин. Но Тарзиманов уверен, что тут туристические компании просчитались и столь массированная чартерная программа вряд ли будет востребована. «Анталья — курорт морской, летний, и зимой на данное направление спроса не будет. Это не первая попытка, и все предыдущие оказались неудачными». Пасечник тоже считает, что причина появления серьезной чартерной программы на весь сезон в Анталью — «вера в лучшее, светлое будущее». «Это оптимистичный прогноз, — говорит он, — а как будет на самом деле… Практика показывает, что каждый год что-то заявляется, но не все выполняется и какие-то вещи снимаются через месяц-два. Впрочем, она демонстрирует, что примерно на 85 процентов расчеты оправдываются».

Также обращает на себя внимание увеличение количества вылетов в Стамбул: к регулярным рейсам Turkish Airlines добавляются чартеры Red Wings. Для зимнего сезона это тоже в новинку.

И пара слов о нереализованном, о чем руководству МАКа, возможно, стоит подумать. По мнению Сабирова, хорошую конкуренцию Турции мог бы составить Кипр: «Зимой я бы добавил такой рейс. Кипр согрет почти до зимы. Сейчас там небывалая температура — до сих пор тепло. Это будет очень популярное направление, тем более у многих там жилье. К тому же стало проще проезжать из греческой части в турецкую. А по цене Кипр и дешевле Турции, и интереснее». Добавим, что такой вариант мог бы заставить задуматься и поглядывающих на Дубай.

Другие международные направления МАКа: Ашхабад, Баку, Бишкек, Гоа, Камрань, Минск, Прага, Пхукет, Санья, Ташкент, Тегеран, Утапао, Фергана, Франкфурт, Худжанд.

«ЦЕНА АВИАБИЛЕТОВ МОГЛА БЫ ВЫРАСТИ, ЕСЛИ БЫ У ЛЮДЕЙ ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ НА АВИАБИЛЕТЫ»

Что касается глубинных российских направлений, то традиционно немало маршрутов предлагает «ЮВТ Аэро»: Калининград, Астрахань, Махачкала, Самара, Нижний Новгород, Ярославль, Пермь, Сургут, Новый Уренгой, Омск, Челябинск, Усинск, Нижневартовск, Томск, Жуковский, Волгоград, Барнаул, Ханты-Мансийск, Красноярск (с промежуточной посадкой в Челябинске или Ханты-Мансийске).

Есть у татарстанской компании и новые направления: Череповец и — впервые зимой — Геленджик. «Там зимой неплохо, — замечает Сабиров. — Возможно, поначалу рейс не будет заполняться, но со временем люди начнут открывать для себя этот город — в Геленджике очень много винотек, санаториев и прочих интересных мест».

Также впервые из Казани начинаются зимние полеты в Калугу («РусЛайн» начал раскатывать данное направление летом) и Якутск («Якутия», вылет по воскресеньям с промежуточной посадкой в Екатеринбурге).

Но не подорвет ли все эти прекрасные планы повышение цен на билеты, разговоры о котором ходили в начале октября? Тогда, по информации «Известий», перевозчики для того, чтобы избежать негативного для кошелька пассажиров сценария, попросили у правительства 30 млрд рублей — дескать, это позволит компенсировать рост цены на топливо.

«У нас стоимость билетов не увеличится, поскольку почти все рейсы субсидируемые, — заверил в разговоре с „БИЗНЕС Online“ генеральный директор „ЮВТ Аэро“ Петр Трубаев. — Что касается цены на топливо, то в этом году были только обычные сезонные перепады.

«Странно, почему вопрос возник именно сейчас, — отметил источник „БИЗНЕС Online“ в авиатранспортной отрасли. — Во-первых, роста топлива в этом году, в отличие от прошлого, когда его стоимость поднялась резко, процентов на 20, не было — цены на керосин достаточно комфортные. К последствиям роста доллара уже адаптировались. Во-вторых, специфика авиатранспортного рынка такова, что стоимость билетов формируется не от себестоимости, а от того, сколько человек готовы их купить. Поэтому цена могла бы вырасти, если бы у людей появились деньги на авиабилеты, но их нет. Во многом потому авиатранспортный рынок нездоров, но, чтобы он поправился, халявные миллиарды не помогут. Для этого обязательно должно произойти банкротство какой-то крупной авиакомпании. Кажется, ВШЭ подобное даже просчитала. Проблема только в том, что на сегодня ни у одной авиакомпании (кроме „Аэрофлота“) не осталось настолько большой доли, чтобы ее банкротство существенно оздоровило рынок перевозок — для этого должны рухнуть несколько перевозчиков».

Зимнее расписание полетов действует до 28 марта 2020 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj31T
Тут http://remont.youdo.com/st573740/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer