Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"


29 октября 2019 года Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов, БИЗНЕС Online


Горячее зимнее расписание обещает пассажирам международный аэропорт «Казань». С 27 октября на его табло — непривычные для казанцев Ла-Романа, Будапешт и Харбин. У путешествующих по России появится возможность прямого перелета в Якутск и — впервые зимой — в Калугу и Череповец. В причинах запуска новых рейсов на фоне разговоров о подорожании авиабилетов разбирались корреспонденты «БИЗНЕС Online».

ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВОБОДОЙ ВОЗДУХА

Главный казанский авиатранспортный хит ближайших дней — начало регулярных рейсов в Будапешт лоукостера Wizz Air, который приглашает в столицу Венгрии по средам и воскресеньям. Столица РТ стала третьим городом России, куда летает эта авиакомпания: ранее открыты рейсы из Будапешта, Дебрецена и Лондона в Москву и из Будапешта и Лондона в Петербург.

К слову, тем, кто предпочитает авиапутешествия, следует присмотреться к Питеру. «Петербург сейчас получает седьмую степень свободы, и оттуда будет большая разлётка, очень много лоукостеров», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» генеральный директор билетного агентства AVT Азамат Сабиров. Так называемая седьмая свобода воздуха разрешает перевозки между двумя странами без посадки в стране регистрации авиакомпании. Например, немецкий перевозчик может летать между Петербургом и Мадридом. Ожидается, что это вызовет резкий наплыв бюджетных компаний. И здесь в помощь казанцам впервые появившийся в зимнем расписании международного аэропорта «Казань» (МАК) рейс лоукостера «Победа» (в дополнение к «России» и Smartavia).

Мадьярский рейс не единственная зарубежная премьера. Теперь из Казани раз в 14 дней можно прямиком улететь в жаркую Доминикану: 1 ноября Azur air запускает трансатлантический рейс Казань — Ла-Романа (ранее перевозчик начал летать на данном направлении из Москвы и Петербурга). «Нормальный ход для крупных туроператоров, поскольку это направление было востребовано, еще когда туда летала компания „Трансаэро“, — оценил новинку в беседе с „БИЗНЕС Online“ генеральный директор „Магазина путешествий Companion SP“ Сергей Пасечник. — Для экзотических зимних вариантов там достаточно хорошая линейка предложений по отелям, ценам. Это не значит, что направление будет обязательно очень успешным и постоянным. Как оно пойдет конкретно из Казани, предсказать непросто, поскольку, конечно, подороже, чем Таиланд или Гоа».

ПО ЗИМНИМ КУПАЛЬНЫМ КУРОРТАМ ВАРИАНТОВ НЕТ?

«Уральские авиалинии» по воскресеньям намерены раскатывать Харбин. Примем во внимание промежуточную посадку в Екатеринбурге, где и пройдут таможенные и пограничные процедуры — с учетом традиционной критики общественностью работы казанских аэропортовых пограничников такой вариант представляется небезынтересным.

«Это уже не первый случай, когда открываются рейсы в китайском направлении, но что-то не пошло, — напомнил „БИЗНЕС Online“ коммерческий директор бюро туристических услуг „Салават“ Камиль Тарзиманов. — Направление хорошее, но популярное не столько для туристов, сколько для пассажирских перевозок в целом. Конечно, первые три-пять месяцев может быть недобор пассажиров, но, если у авиакомпании есть лишние полмиллиона долларов, которые она может потратить на раскрутку рейса, со временем он может и пойти». Пасечник тоже считает, что ситуация созревает и рано или поздно разовые попытки должны перерасти в поток.

На линии Казань — Дубай в дополнение к регулярке Flydubai и чартерам Azur air, Royal Flight и «Уральских авиалиний» появляется Nordwind Airlines. «Кроме Дубая из зимних купальных курортов вариантов нет, — комментирует новость Тарзиманов. — Фактически некуда летать зимой в доступном временном режиме на морской курорт: если раньше был Египет, то сегодня его нет. Потому, думаю, на данное направление спрос будет. В конце концов, Дубай — это еще и транзитный пункт».

Еще одно новшество сезона — обширная полетная программа в Анталью от «Уральских авиалиний», Royal Flight, Azur air, Pegas Fly и Red Wings. «Раньше зимних чартеров в Анталью были единицы — на новогодние праздники и так далее, а такого, чтобы всю зиму летать, не наблюдалось», — подчеркнул в комментарии «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь МАКа Адель Гатауллин. Но Тарзиманов уверен, что тут туристические компании просчитались и столь массированная чартерная программа вряд ли будет востребована. «Анталья — курорт морской, летний, и зимой на данное направление спроса не будет. Это не первая попытка, и все предыдущие оказались неудачными». Пасечник тоже считает, что причина появления серьезной чартерной программы на весь сезон в Анталью — «вера в лучшее, светлое будущее». «Это оптимистичный прогноз, — говорит он, — а как будет на самом деле… Практика показывает, что каждый год что-то заявляется, но не все выполняется и какие-то вещи снимаются через месяц-два. Впрочем, она демонстрирует, что примерно на 85 процентов расчеты оправдываются».

Также обращает на себя внимание увеличение количества вылетов в Стамбул: к регулярным рейсам Turkish Airlines добавляются чартеры Red Wings. Для зимнего сезона это тоже в новинку.

И пара слов о нереализованном, о чем руководству МАКа, возможно, стоит подумать. По мнению Сабирова, хорошую конкуренцию Турции мог бы составить Кипр: «Зимой я бы добавил такой рейс. Кипр согрет почти до зимы. Сейчас там небывалая температура — до сих пор тепло. Это будет очень популярное направление, тем более у многих там жилье. К тому же стало проще проезжать из греческой части в турецкую. А по цене Кипр и дешевле Турции, и интереснее». Добавим, что такой вариант мог бы заставить задуматься и поглядывающих на Дубай.

Другие международные направления МАКа: Ашхабад, Баку, Бишкек, Гоа, Камрань, Минск, Прага, Пхукет, Санья, Ташкент, Тегеран, Утапао, Фергана, Франкфурт, Худжанд.

«ЦЕНА АВИАБИЛЕТОВ МОГЛА БЫ ВЫРАСТИ, ЕСЛИ БЫ У ЛЮДЕЙ ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ НА АВИАБИЛЕТЫ»

Что касается глубинных российских направлений, то традиционно немало маршрутов предлагает «ЮВТ Аэро»: Калининград, Астрахань, Махачкала, Самара, Нижний Новгород, Ярославль, Пермь, Сургут, Новый Уренгой, Омск, Челябинск, Усинск, Нижневартовск, Томск, Жуковский, Волгоград, Барнаул, Ханты-Мансийск, Красноярск (с промежуточной посадкой в Челябинске или Ханты-Мансийске).

Есть у татарстанской компании и новые направления: Череповец и — впервые зимой — Геленджик. «Там зимой неплохо, — замечает Сабиров. — Возможно, поначалу рейс не будет заполняться, но со временем люди начнут открывать для себя этот город — в Геленджике очень много винотек, санаториев и прочих интересных мест».

Также впервые из Казани начинаются зимние полеты в Калугу («РусЛайн» начал раскатывать данное направление летом) и Якутск («Якутия», вылет по воскресеньям с промежуточной посадкой в Екатеринбурге).

Но не подорвет ли все эти прекрасные планы повышение цен на билеты, разговоры о котором ходили в начале октября? Тогда, по информации «Известий», перевозчики для того, чтобы избежать негативного для кошелька пассажиров сценария, попросили у правительства 30 млрд рублей — дескать, это позволит компенсировать рост цены на топливо.

«У нас стоимость билетов не увеличится, поскольку почти все рейсы субсидируемые, — заверил в разговоре с „БИЗНЕС Online“ генеральный директор „ЮВТ Аэро“ Петр Трубаев. — Что касается цены на топливо, то в этом году были только обычные сезонные перепады.

«Странно, почему вопрос возник именно сейчас, — отметил источник „БИЗНЕС Online“ в авиатранспортной отрасли. — Во-первых, роста топлива в этом году, в отличие от прошлого, когда его стоимость поднялась резко, процентов на 20, не было — цены на керосин достаточно комфортные. К последствиям роста доллара уже адаптировались. Во-вторых, специфика авиатранспортного рынка такова, что стоимость билетов формируется не от себестоимости, а от того, сколько человек готовы их купить. Поэтому цена могла бы вырасти, если бы у людей появились деньги на авиабилеты, но их нет. Во многом потому авиатранспортный рынок нездоров, но, чтобы он поправился, халявные миллиарды не помогут. Для этого обязательно должно произойти банкротство какой-то крупной авиакомпании. Кажется, ВШЭ подобное даже просчитала. Проблема только в том, что на сегодня ни у одной авиакомпании (кроме „Аэрофлота“) не осталось настолько большой доли, чтобы ее банкротство существенно оздоровило рынок перевозок — для этого должны рухнуть несколько перевозчиков».

Зимнее расписание полетов действует до 28 марта 2020 года.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Елена Сухорукова, Сергей Соболев
РБК
"Интурист" меняет англичан на турок
Ильмира Гайсина
Forbes
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии "Аэрофлота" и толстого животного
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
В крушении Boeing 737 обвинили пилотов
Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова
Известия
Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты

РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных
Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани



Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов
БИЗНЕС Online
"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"

Известия
Кадры летят на Запад: Балтфлот укрепят молодыми пилотами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer