Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены


3 октября 2019 года ТАСС


Обнуление ставки на налог на добавленную стоимость (НДС) на авиационные перелеты между регионами без стыковок в Москве положительно скажется на пассажиропотоке региональных аэропортов и позволит повысить рентабельность авиакомпаний, но не приведет к снижению цены на билеты. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС представители крупных региональных авиакомпаний и аэропортов.

Нулевая ставка начала действовать с 1 октября. Она затронет только те рейсы, которые не следуют через Москву. Раньше для таких перелетов также действовала льготная ставка в 10%. До этого нулевая ставка действовала только на перелеты в Симферополь, Дальневосточный федеральный округ (ДФО) и Калининград, а также на международных рейсах.

Отложенный эффект

Обнуление ставки позволит создать устойчивую экономическую модель для региональных авиаперевозчиков, считают в холдинге "Аэропорты регионов", управляющем аэропортами в Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Петропавловске-Камчатском, Саратове и Новом Уренгое. По данным компании, без системных мер государственной поддержки региональные рейсы не могут в полной мере конкурировать со стыковочными рейсами через Москву, так как первые выполняются на региональных типах воздушных судов, а столичные - на среднемагистральных. Разница в себестоимости в расчете на кресло-километр достигает 30%.

Впрочем, отметили в компании, быстрого эффекта от нулевой ставки ждать не стоит. "Положительный эффект от обнуления ставки на рынке авиаперевозок можно будет оценивать не ранее, чем через полгода или год. На его динамику будут влиять наличие или отсутствие свободного регионального флота у авиакомпаний, сезонные изменения спроса на перелеты, изменения стоимости авиатоплива или другие факторы", - рассказали ТАСС в управляющей компании "Аэропорты регионов".

Снижения цен не ожидается

По мнению председателя комитета по туризму, курортам и спорту Госсовета Крыма Александра Черняка, введение льгот, с одной стороны, уменьшит поступление в бюджет, но с другой - позволит привлечь в регионы дополнительные средства.

"Надеемся, что это даст снижение цены на билет, что позволит людям передвигаться, летать. Соответственно, это покупка самих авиабилетов, использование авиатранспорта, гостиниц. Независимо от того, в командировку или в санаторий вы летите, вы все равно будете тратить деньги в этих регионах. Это перераспределение средств внутри страны, что тоже очень хорошо. <...> Надеемся, что это будет поводом приехать, не обязательно в Крым, но в любой другой регион РФ", - сказал он ТАСС.

Между тем в региональных авиакомпаниях не все ожидают эффекта от нулевой ставки НДС. "Сегодня уровень операционной рентабельности у авиаперевозчиков на внутренних линиях крайне низкий - буквально 1,5-2%. И любое колебание рынка может привести компанию в зону убытков. Поэтому обнуление НДС - это, конечно, хорошая возможность вывести операционную рентабельность на более или менее приемлемый уровень, хотя бы на процентов пять. Это даст эффект, несомненно, может быть, уведет многие компании от банкротства, на грани которого они сейчас находятся", - высказала мнение ТАСС начальник финансово-экономической службы авиакомпании "Ираэро" Наталья Власова.

Путь к прибыльности

По словам Власовой, к обновлению авиапарка льгота также не приведет, потому что высвобождаемых средств на такую капиталоемкую процедуру не хватит. Но в компании рассчитывают, что льгота позволит вывести на прибыльность убыточные рейсы. У "Ираэро" к таким относятся направления из Иркутска в Барнаул, Омск, Новосибирск, Красноярск.

"[Прямой рейс] Иркутск - Омск мы стали осуществлять в 2016 году, до это связь была прервана в течение длительного времени, добраться из Иркутска до Омска можно было либо на поезде, либо через Москву. А потерянный пассажиропоток отличается тем, что он очень сложно восстанавливается. На первых рейсах у нас было по 9-10 человек. Сейчас пассажиропоток более или менее сформировался, но поднять тарифы мы не можем, потому что люди уйдут на поезд. Я думаю, что здесь обнуление НДС нам поможет", - отметила Власова.

Представитель еще одно региональной авиакомпании на условиях анонимности сообщил ТАСС, что также не ожидает улучшений от нововведения. "Нам от нулевой ставки лучше не станет, мы ее просто не почувствуем. Конечно, хорошая инициатива, но своих целей она не достигнет. На цене билетов это не отразится, потому что есть утвержденные тарифы, и все летают по ним", - отметил собеседник.

Возможное влияние на пассажиропоток

Нулевая ставка НДС для калининградского аэропорта Храброво действует с 2018 года. В прошлом году пассажиропоток по сравнению с 2017 году вырос на 20% до 2,1 млн человек, рост на внутренних перевозках составил 19%. На рост пассажиропотока влиял целый ряд факторов, в том числе чемпионат мира по футболу 2018 года, завершение реконструкции аэропортового комплекса с увеличением пропускной способности аэровокзала и удлинением взлетно-посадочной полосы, которая сейчас может принимать все типы самолетов. "Насколько велико влияние нулевой ставки НДС на рост пассажиропотока, сказать сложно", - сказал ТАСС представитель аэропорта.

Однако в Храброво отмечают, что за два года возросло число авиамаршрутов, связывающих Калининградскую область с другими регионами России. "В 2018-2019 годах авиакомпания "Руслайн" начала выполнять рейсы из Калининграда в Белгород, Липецк, Воронеж, авиакомпания "ЮВТ аэро" - в Казань, Волгоград, Пермь, Нижний Новгород, "Азимут" - в Ростов-на-Дону, Калугу, Краснодар, но наибольшее количество пассажиров перевозится на московском и петербургском направлениях", - уточнил собеседник.

Ждут роста пассажиропотока и в Красноярске. "Безусловно, снижение ставки НДС должно положительно сказаться на росте пассажиропотока. У перевозчиков появится возможность создавать более гибкую сетку тарифов на региональных направлениях, а также появятся дополнительные стимулы к открытию новых направлений. В настоящий момент сложно прогнозировать рост на региональных маршрутах. Основную роль играют субсидированные перевозки", - пояснил ТАСС начальник департамента развития пассажирских авиационных перевозок международного аэропорта Красноярск Александр Иванченко.

Он добавил, что в 2019 году из аэропорта субсидируются 18 маршрутов - это максимальное количество за последние годы. Согласен с тем, что существенным фактором, позволяющим открывать новые региональные рейсы, является государственное субсидирование, и начальник службы авиационной коммерческой деятельности новосибирского аэропорта Толмачево Игорь Леонтьев.

"Обнуление НДС может способствовать принятию авиаперевозчиками решений по увеличению частоты рейсов на существующих региональных маршрутах. Из-за улучшения показателей рентабельности, возможно, получат дополнительное развитие те маршруты, которые авиакомпании не рисковали развивать ранее добавлением дополнительной частоты", - сказал он.

Новая льгота

Президент России Владимир Путин в июне подписал закон, устанавливающий с 1 октября 2019 года бессрочную ставку НДС в размере 0% для всех внутренних пассажирских авиаперевозок при условии, что пункт отправления и назначения, а также промежуточные пункты маршрута перевозки расположены вне московского авиаузла. Ранее до 1 января 2021 для таких перевозок действовала льготная ставка в 10%.

При этом с введением новой льготы сохранилась и нулевая ставка для Калининградской области, Крыма и Дальнего Востока - там нулевая ставка работает и на московском направлении.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSEAm
Юрист по семейным делам https://youdo.com/lawyer/family/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer