Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов


30 октября 2019 года Андрей Коц, РИА Новости


О судьбе 42 пассажиров ничего не известно до сих пор — 65 лет назад над Атлантикой бесследно пропал самолет ВМС США Lockheed R7V-1 Super Constellation. Больше недели продолжалась спасательная операция — искали обломки и груз. На борту было 111 спасательных жилетов, пять плотов и 660 бумажных стаканчиков. При крушении что-нибудь обязательно бы всплыло, но ничего так и не нашли. О таинственных исчезновениях военных самолетов — в материале РИА Новости.

Улетевшее звено


Днем 5 декабря 1945 года пять американских торпедоносцев-бомбардировщиков "Эвенджер" поднялись в воздух с военной базы в Форт-Лодердейле (это неподалеку от Майами). Стояла солнечная погода, условия для тренировочного полета были идеальными. Звену поставили задачу: курс на точку А — учебное бомбометание — поворот — курс на точку Б — поворот — возвращение на базу. Маршрут летчики хорошо знали, все навигационные точки дублировались визуальными ориентирами. На все про все командование выделило два часа, однако топлива в баки залили с запасом — на пять с половиной.

Поначалу все шло по плану. "Эвенджеры" обнаружили учебную цель, успешно отбомбились и около 15:30 легли на обратный курс. Но через пять минут командир звена сообщил базе, что самолеты заблудились и он не видит землю. Пилоты несколько раз меняли направление, но берега так и не достигли. В последний раз звено вышло в эфир в 19:00, по расчетам, спустя час закончилось топливо, и самолеты, вероятно, приводнились.

Командование ВМС США организовало одну из самых масштабных поисковых операций в истории. Задействовали более 300 самолетов армии и флота и 21 корабль. На суше скрупулезно прочесывали побережье Флориды, островов Флорида-Кис и Багамского архипелага. Ни единого следа. Поиски прекратили через несколько недель, экипажи "Эвенджеров" до сих пор числятся пропавшими без вести. Этот инцидент вошел в историю авиации как самое загадочное летное происшествие.

Следственное управление ВМС пришло к выводу, что всему виной человеческий фактор, и возложило ответственность на командира звена лейтенанта Кэролла Тейлора. По официальной версии, он перепутал направление и увел "Эвенджеры" в Атлантический океан. Есть и множество других гипотез, в том числе паранормальных. Звено торпедоносцев пропало посреди Бермудского треугольника, где, как считается, происходят аномальные явления. Официального подтверждения, впрочем, эти версии так и не получили.

Исчез с бомбами


Десятого марта 1956-го над Средиземным морем бесследно исчез бомбардировщик B-47 Stratojet с двумя атомными бомбами на борту. Всего в тот день с авиабазы Мак-Дилл ВВС США во Флориде вылетело четыре борта — на базу Бен-Герир в Марокко. Группа успешно пересекла Атлантику и дозаправилась в воздухе. Вторую дозаправку планировали над Средиземным морем. Бомбардировщики снижались в условиях сильной облачности. Когда видимость восстановилась, одного самолета не было. Пилот на связь не вышел.

По последним известным координатам самолета отправили поисковые группы. В спасательной операции у Алжирского побережья участвовали военные Франции и Марокко, в район предполагаемого крушения прибыли корабли Королевского военно-морского флота Великобритании. Однако ничего не обнаружили. Три члена экипажа бомбардировщика по-прежнему считаются пропавшими без вести.

Вспышка в небе


В ночь на 16 марта 1962-го над Тихим океаном исчез американский самолет Lockheed L-1049 Super Constellation, перевозивший военнослужащих из США во Вьетнам. После дозаправки на острове Гуам борт взял курс на авиабазу Кларк на Филиппинах, но так до нее и не добрался. Примерно на полпути связь с самолетом прервалась. В поисковой операции задействовали более тысячи человек, несколько десятков кораблей и самолетов, но все безрезультатно.

Согласно выводам комиссии, "найти причину исчезновения самолета не представляется возможным за неимением вещественных доказательств". Борт был абсолютно исправен, погодные условия близки к идеальным, сообщений от экипажа L-1049 о каких-либо нештатных ситуациях не поступало. Единственная зацепка — свидетельские показания команды танкера Lenzen, находившегося примерно в том же районе в то же время. Моряки сообщили, что видели в небе яркую вспышку, похожую на взрыв. Но обследование акватории закончилось ничем. Одиннадцать членов экипажа и 96 пассажиров признали погибшими. По количеству людей на борту это крупнейшее исчезновение самолета в ХХ веке.

Приводнились и исчезли


Двадцать третьего марта 1951-го с радаров пропал американский транспортник Douglas C-124. Самолет перевозил 44 военнослужащих с аэродрома Уокер в Нью-Мексико на британскую авиабазу Милденхолл. Среди пассажиров был и бригадный генерал ВВС Пол Томас Каллен, направлявшийся в Англию с подчиненными, чтобы сформировать там 7-ю авиационную дивизию стратегической авиации.

Самолет находился над Атлантикой в 1500 километрах юго-западнее Ирландии, когда радист передал сигнал бедствия — загорелся груз. Экипаж посадил машину на воду, все находившиеся на борту пересели в пять спасательных плотов. Из Англии на помощь вылетел дальний бомбардировщик B-29. Экипаж увидел плоты и кружил над ними, пока хватало топлива, после чего вернулся на базу.

А дальше началось необъяснимое. Спасательные корабли и самолеты добрались до места приводнения только спустя 19 часов, 25 марта. Но не увидели ни самолета, ни аварийных плотов. Прочесали тысячи квадратных километров и вернулись ни с чем. Что случилось с самолетом, экипажем и пассажирами, не известно до сих пор.

В то время говорили о "руке Кремля" — похищении американских военнослужащих советскими кораблями якобы из-за высокой ценности генерала Каллена для разведки. Однако эта гипотеза не подтвердилась.

Искали год


Бесследно исчезали не только американские военные самолеты. Двенадцатого августа 1937-го советский дальний бомбардировщик ДБ-А с бортовым номером Н-209 взлетел с подмосковного аэродрома и взял курс на Архангельск. Экипажу под командованием Героя Советского Союза Сигизмунда Леваневского предстоял трансантарктический перелет в город Фэрбенкс на Аляске. Судя по первым радиограммам с борта, все шло нормально. Но 14 августа Леваневский передал, что "летит при сильном ветре и плотной облачности, окна кабины покрылись изморозью, а один из двигателей поврежден". Самолет находился в районе Аляски. После этого сообщения связь с ДБ-А прервалась.

Машину Леваневского около года искали летчики из Советского Союза, Канады и США. Однако ни тел, ни обломков так и не нашли. Выдвинули несколько версий. Согласно одной из них, экипаж совершил аварийную посадку в районе горного хребта Эндикотт на Аляске. Американские летчики тщательно обследовали эту местность — никаких результатов. Возможно, бомбардировщик приземлился на дрейфующую льдину и его унесло в Атлантический океан. Эскимосы вроде бы видели, как самолет упал в воду неподалеку от острова Тэтис. Обследование этого района тоже ничего не дало. Летчиков официально признали погибшими.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
При своих интересах
Елена Сухорукова, Сергей Соболев
РБК
"Интурист" меняет англичан на турок
Ильмира Гайсина
Forbes
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии "Аэрофлота" и толстого животного
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
В крушении Boeing 737 обвинили пилотов
Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова
Известия
Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты

РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных



Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани
Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов
БИЗНЕС Online
"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer