Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика


31 октября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство определилось со способом выкупа 100 новых самолетов Superjet (SSJ 100) у их производителя «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) для «Аэрофлота». Суда возьмет ВЭБ.РФ за $3,8 млрд в течение шести лет, после чего передаст их в лизинг перевозчику на 12 лет. Источники финансирования покупки еще не определены, однако ВЭБ.РФ в любом случае рассчитывает на господдержку. Между тем «Аэрофлот» не торопится брать в лизинг даже запланированные на этот год десять машин — совет директоров компании пока одобрил сделку только на половину этой партии.

ВЭБ.РФ организует сделку по приобретению 100 новых самолетов SSJ 100 у ГСС для передачи их в лизинг «Аэрофлоту», заявил 30 октября премьер и глава набсовета госкорпорации Дмитрий Медведев. Для приобретения самолетов ВЭБ.РФ понадобится $3,8 млрд, машины будут поставляться «Аэрофлоту» до 2026 года, срок лизинга составит 12 лет. Исходя из этой суммы, один самолет обойдется в 2,47 млрд руб.

Собеседники “Ъ” в отрасли говорят, что один самолет SSJ 100 обходится сегодня примерно в 2 млрд руб.

Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов после заседания наблюдательного совета добавил, что госкорпорация представила правительству несколько вариантов финансирования, которые до конца года будут дорабатываться на площадке Минфина. «Сделка сложная, требует и капитала для ВЭБа, и ликвидности»,— подчеркнул он. «Мы сегодня представили различные варианты финансирования, это включает определенные гарантии со стороны правительства либо задействование других механизмов»,— отметил господин Шувалов (цитата по сайту Кремля).

Исходя из слов Игоря Шувалова, ВЭБ.РФ потребуется господдержка для реализации сделки по SSJ 100. Госкорпорация уже собирается привлекать средств ФНБ для финансирования приоритетных проектов — строительства завода по переработке газа в Усть-Луге и газовозов на верфи «Звезда».

По словам собеседников “Ъ”, в случае с SSJ 100 возможна и прямая бюджетная поддержка.

В «Аэрофлоте», ВЭБ.РФ и ГСС не предоставили дополнительных комментариев.

Сегодня в парке «Аэрофлота» 49 самолетов SSJ 100 (один сгорел после катастрофы в Шереметьево в мае). О лизинге еще 100 машин объявлено в сентябре прошлого года. Летом 2019 года представители «Аэрофлота» говорили, что заключат контракт на десять первых машин серии до конца года. Однако на данный момент совет директоров авиакомпании одобрил финансовую аренду только пяти судов, для чего объявил конкурс по выбору лизинговой компании, итоги которого не подведены. Во время поставок первых 50 самолетов совет директоров авиакомпании одобрял получение российских машин в лизинг в несколько этапов.

В прошлом году Аэрофлот перевез 35,8 млн человек. С учетом авиакомпаний «Россия», «Победа» и «Аврора», входящих в группу, объем перевозок составил 55,7 млн человек. Стратегия развития перевозчика предполагает перевозку группой 90–100 млн человек в 2023 году, то есть удвоение пассажиропотока за пять лет.

Гендиректор FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий считает, что часть новых самолетов SSJ 100 может быть использована в рамках региональных хабов авиакомпании в Новосибирске, Екатеринбурге, Сочи и международном хабе в Красноярске, которые «Аэрофлот» планирует открыть к 2023 году. «Мобильность жителей России до сих пор сильно отстает от мобильности жителей США и Западной Европы»,— говорит эксперт. По его словам, региональные SSJ 100 могут быть использованы как на новых маршрутах авиакомпании внутри России, так и на коротких международных маршрутах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer