Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика


31 октября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство определилось со способом выкупа 100 новых самолетов Superjet (SSJ 100) у их производителя «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) для «Аэрофлота». Суда возьмет ВЭБ.РФ за $3,8 млрд в течение шести лет, после чего передаст их в лизинг перевозчику на 12 лет. Источники финансирования покупки еще не определены, однако ВЭБ.РФ в любом случае рассчитывает на господдержку. Между тем «Аэрофлот» не торопится брать в лизинг даже запланированные на этот год десять машин — совет директоров компании пока одобрил сделку только на половину этой партии.

ВЭБ.РФ организует сделку по приобретению 100 новых самолетов SSJ 100 у ГСС для передачи их в лизинг «Аэрофлоту», заявил 30 октября премьер и глава набсовета госкорпорации Дмитрий Медведев. Для приобретения самолетов ВЭБ.РФ понадобится $3,8 млрд, машины будут поставляться «Аэрофлоту» до 2026 года, срок лизинга составит 12 лет. Исходя из этой суммы, один самолет обойдется в 2,47 млрд руб.

Собеседники “Ъ” в отрасли говорят, что один самолет SSJ 100 обходится сегодня примерно в 2 млрд руб.

Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов после заседания наблюдательного совета добавил, что госкорпорация представила правительству несколько вариантов финансирования, которые до конца года будут дорабатываться на площадке Минфина. «Сделка сложная, требует и капитала для ВЭБа, и ликвидности»,— подчеркнул он. «Мы сегодня представили различные варианты финансирования, это включает определенные гарантии со стороны правительства либо задействование других механизмов»,— отметил господин Шувалов (цитата по сайту Кремля).

Исходя из слов Игоря Шувалова, ВЭБ.РФ потребуется господдержка для реализации сделки по SSJ 100. Госкорпорация уже собирается привлекать средств ФНБ для финансирования приоритетных проектов — строительства завода по переработке газа в Усть-Луге и газовозов на верфи «Звезда».

По словам собеседников “Ъ”, в случае с SSJ 100 возможна и прямая бюджетная поддержка.

В «Аэрофлоте», ВЭБ.РФ и ГСС не предоставили дополнительных комментариев.

Сегодня в парке «Аэрофлота» 49 самолетов SSJ 100 (один сгорел после катастрофы в Шереметьево в мае). О лизинге еще 100 машин объявлено в сентябре прошлого года. Летом 2019 года представители «Аэрофлота» говорили, что заключат контракт на десять первых машин серии до конца года. Однако на данный момент совет директоров авиакомпании одобрил финансовую аренду только пяти судов, для чего объявил конкурс по выбору лизинговой компании, итоги которого не подведены. Во время поставок первых 50 самолетов совет директоров авиакомпании одобрял получение российских машин в лизинг в несколько этапов.

В прошлом году Аэрофлот перевез 35,8 млн человек. С учетом авиакомпаний «Россия», «Победа» и «Аврора», входящих в группу, объем перевозок составил 55,7 млн человек. Стратегия развития перевозчика предполагает перевозку группой 90–100 млн человек в 2023 году, то есть удвоение пассажиропотока за пять лет.

Гендиректор FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий считает, что часть новых самолетов SSJ 100 может быть использована в рамках региональных хабов авиакомпании в Новосибирске, Екатеринбурге, Сочи и международном хабе в Красноярске, которые «Аэрофлот» планирует открыть к 2023 году. «Мобильность жителей России до сих пор сильно отстает от мобильности жителей США и Западной Европы»,— говорит эксперт. По его словам, региональные SSJ 100 могут быть использованы как на новых маршрутах авиакомпании внутри России, так и на коротких международных маршрутах.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Елена Сухорукова, Сергей Соболев
РБК
"Интурист" меняет англичан на турок
Ильмира Гайсина
Forbes
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии "Аэрофлота" и толстого животного
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
В крушении Boeing 737 обвинили пилотов
Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова
Известия
Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты

РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных
Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани



Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов
БИЗНЕС Online
"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"

Известия
Кадры летят на Запад: Балтфлот укрепят молодыми пилотами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer