Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту


31 октября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Авиационные бомбы и ракеты получат стелс-защиту. Для них разработаны специальные контейнеры, которые сделают оружие невидимым для радаров противника. Боеприпасы просто поместят в такие изделия. Первые стелс-бомбы получат беспилотники. Сами дроны и сейчас практически невидимы для радаров, но, подвешенные под крыльями ракеты, выдают их противнику. Такие контейнеры повысят эффективность беспилотников на поле боя, отмечают эксперты.

Контейнеры для ракет класса «воздух-поверхность» и авиабомб, которыми вооружат беспилотные летательные аппараты (БПЛА), уже прошли испытания. Их поставки в войска должны начаться в ближайшее время, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

Контейнеры для ФАБ

Для изготовления контейнеров используют алюминий и специальный пластик, которые плохо отражают сигналы РЛС. Перед применением классические фугасные авиабомбы типа ФАБ будут вкладывать в «пеналы», после чего размещать на внешней подвеске дрона. Сбрасывать боеприпасы будут вместе с контейнером.

Для каждого типа ракет и корректируемых авиабом изготовят индивидуальную «упаковку». Для этого на боеприпасах поменяют штатный металлический корпус, стабилизаторы и оперение, если оно есть, на алюминиево-пластиковые.

Новая линейка боеприпасов серьезно увеличит эффективность использования БПЛА в боевой обстановке, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— Стелс-контейнеры позволят уменьшить заметность беспилотников, что повысит выживаемость в районах с сильным противодействием средств ПВО, — отметил он. — Также дроны смогут наносить внезапные удары. Их целями станут стационарные хорошо защищенные объекты. Например, полевые укрепления, огневые точки, отдельно стоящие дома и строения, где находится противник, а также артиллерийские и позиции средств ПВО. Кроме того, незаметность для РЛС увеличит их эффективность и при проведении спецопераций.

Новое поколение дронов

Носителями боеприпасов-невидимок станут дроны нового поколения — «Орион», «Форпост» и «Альтиус». Самая интересная машина из них — последняя, хотя пока о ней известно не много. В настоящий момент аппарат проходит испытания, а свой первый полет совершил в августе нынешнего года. Он проходил в автоматическом режиме, а все штатные бортовые и вспомогательные системы комплекса отработали без сбоев.

Двухмоторный разведывательно-ударный «Альтиус» весом около 6–7 т может более двух суток патрулировать территорию с крейсерской скоростью 150–250 км/ч. Появление на беспилотнике двусторонней спутниковой связи позволит делать ему перелеты на дальность не менее 1 тыс. км — ограничителем радиуса действия станет только запас топлива, который можно взять на борт.

Максимальная взлетная масса даст возможность нести до 2 т боевой нагрузки, что превратит дрон в беспилотный штурмовик. Такие характеристики позволят брать на борт ракеты и бомбы, в том числе высокоточные.

Пара полутонных «умных» бомб позволит наносить мощные точечные удары по командным пунктам противника или важным инфраструктурным узлам в глубине его обороны. Также БПЛА способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств. Это делает самолет практически идеальным воздушным диверсантом.

Пригодится он не только в случае полномасштабных конфликтов, но и при проведении антитеррористических операций, как, например, в Сирии. Кроме того, потенциал машины позволяет приспособить её для борьбы с надводными морскими целями, в том числе большими кораблями.

Скоро в армию начнет поступать ударный БПЛА «Форпост-М». На его борту разместят современный радар, оптические системы и высокоточные управляемые бомбы. Благодаря новому оборудованию «Форпост-М» самостоятельно найдет, идентифицирует и уничтожит цели в любую погоду и время суток. Их будут поражать в том числе и с помощью высокоточных управляемых авиабомб.

Этот дрон весом в полтонны имеет солидный запас топлива и может действовать в радиусе до 250 км от расположения базы, развивать скорость более 200 км/ч и находиться в воздухе до 17 часов.

Наконец, завершаются работы по доводке БПЛА большой продолжительности полета «Орион». Аппарат способен оставаться в воздухе в течение суток, что позволяет использовать его для длительного патрулирования. Внешне из-за V-образного хвостового оперения он напоминает американский беспилотник MQ-1 Reaper.

Ударные БПЛА даже в кустарном исполнении могут нанести серьезный урон противнику, имеющему на вооружении средства ПВО. Так, 14 сентября в Саудовской Аравии на нефтеперегонных заводах в районах Абкайк и Хурайс прогремели взрывы и начались сильные пожары. Позднее выяснилось, что их атаковали не менее десяти дронов и крылатые ракеты йеменских повстанцев-хуситов.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Елена Сухорукова, Сергей Соболев
РБК
"Интурист" меняет англичан на турок
Ильмира Гайсина
Forbes
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии "Аэрофлота" и толстого животного
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
В крушении Boeing 737 обвинили пилотов
Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова
Известия
Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты

РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных
Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани



Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов
БИЗНЕС Online
"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"

Известия
Кадры летят на Запад: Балтфлот укрепят молодыми пилотами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer