Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят


4 октября 2019 года Михаил Калмацкий, Александр Волобуев, Известия


В России создадут систему госконтроля за качеством авиатоплива — аналогичную той, которая действует сегодня для бензина. Сейчас обязанность проведения полного цикла лабораторных испытаний горючего перед заправкой воздушных судов фактически отсутствует, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Кроме того, в стране не хватает профильного оборудования и лабораторий. При этом попадание посторонних примесей в авиатопливо напрямую влияет на безопасность полетов и может привести к отказу двигателя самолета в небе, предупреждают эксперты. Ранее к топливу высказывали претензии в Росавиации, а ГосНИИ гражданской авиации обнаруживало в керосине силикон.

Контрольная замена

Качество авиатоплива в России начнут проверять более тщательно. Минпромторг разработал проект постановления правительства, предполагающий передачу полномочий по проверке технических характеристик керосина от Ространснадзора Росстандарту, сообщили «Известиям» в министерстве. Последний уже контролирует качество бензина, дизеля и судового топлива.

— Проект постановления предполагает повышение эффективности государственного контроля за соблюдением требований технического регламента на топливном рынке, — отметили в Минпромторге.

Там пояснили, что сейчас надзор за качеством авиатоплива осложнен нехваткой аккредитованных лабораторий и недостаточным финансированием. Частично улучшить ситуацию помогут две новые комплексные лаборатории, создающиеся Росстандартом в Симферополе и Хабаровске. По словам представителя ведомства, они смогут проводить испытания как моторного, так и авиационного топлива. Передача контрольных функций Росстандарту ранее обсуждалась с Минэнерго, Минтрансом, Ространснадзором и Росавиацией, добавил он.

Предлагаемые инициативы направлены на совершенствование существующей системы контроля, поскольку в последние годы она претерпела значительные изменения, пояснили в пресс-службе Росстандарта. К примеру, сейчас отсутствует обязательность проведения полного цикла лабораторных испытаний топлива перед его заправкой в воздушное судно (ВС). Кроме того, по данным агентства, в 2018 году из 93 испытательных лабораторий только восемь были аккредитованы в национальной системе.

В Росстандарте отметили, что в случае передачи агентству полномочий по контролю за качеством авиатоплива планируется построение системы контроля с выделением наиболее подверженных риску зон — аналогичной той, что действует на рынке моторного топлива.

Минэнерго не против передачи функций контроля качества авиатоплива Росстандарту — он обладает развитой сетью лабораторий и большим опытом работы, заявили «Известиям» в ведомстве.

В Минтрансе пока не получали проект документа, предусматривающего передачу каких-либо функций от одного федерального органа исполнительной власти другому, сказали «Известиям» в ведомстве. В Росавиации на момент публикации не ответили на запрос.

В Ространснадзоре «Известиям» заявили, что вопрос качества авиакеросина приоритетный, поскольку от него во многом зависит безопасность полетов. В федеральной службе подчеркнули, что исследования проводятся специализированными лабораториями, для проверок привлекаются специалисты ГосНИИ (ГА) гражданской авиации. Количество задействованных лабораторий и число проверок в 2019 году в Ространснадзоре не уточнили.

Качественное топливо –– важный элемент авиабезопасности, сказал «Известиям» летчик-испытатель Анатолий Кнышов. Повышенное содержание в керосине влаги и посторонние примеси неоднократно приводили к авиапроисшествиям в результате остановки двигателя, отметил он.

Некондиционное авиатопливо нередко рассматривалось в качестве возможной причины авиакатастроф. Так было после крушения Boeing 737 в Казани в 2013 году (погибли 50 человек), аварийной посадки Ту-154 в московском Домодедово в 2010-м (двое погибли, 82 человека пострадали), крушения самолета Ту-154 над Черным морем в 2016-м (погибло 92 человека) и падения Ан-2 в Серпуховском районе Московской области в 2008 году (погибли пять человек). Но только в последнем случае МАК подтвердил, что причиной стало именно некачественное топливо.

Повышенный износ

В июле сообщалось о том, что ГосНИИ гражданской авиации (ГА) обнаружило в керосине, которым заправляли самолеты Red Wings, полисилоксаны (силикон), что могло привести к сбоям в работе техники. Для выяснения причин Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело. В Минэнерго тогда также заявили, что создадут рабочую группу, чтобы разобраться с причинами попадания загрязненного авиакеросина в топливные системы самолетов. В ведомстве «Известиям» уточнили, что первое совещание пройдет в IV квартале 2019-го.

Ранее претензии к авиатопливу возникли у Росавиации: в начале года ведомство сообщило о жалобах иностранных производителей авиадвигателей на качество российского горючего.

–– Из-за проблем с топливом американский и европейский регуляторы вдвое сократили ресурс топливных агрегатов авиадвигателей между техническим обслуживанием. Например, для самолетов семейства Airbus А320, –– сообщил «Известиям» независимый эксперт, бывший замглавы ГосНИИ ГА Павел Михеичев.

По словам эксперта, в настоящее время не существует единой системы госконтроля качества авиатоплива. Есть ГОСТ, по которому можно проверять керосин, но ревизии носят добровольный характер, пояснил он.

Как сообщили «Известиям» в «Роснефти», в компании действует многоступенчатая система контроля качества топлива, в том числе авиационного. Она состоит из трех основных этапов — входной контроль перед поступлением топлива от поставщика в резервуары ТЗК, полный анализ качества в лабораторных условиях перед стартом движения топлива из резервуара и аэродромный контроль качества перед началом заправки воздушного судна. В последнем случае проверяются основные показатели качества: цвет, вода, мехпримеси, плотность и температура.

— Все партии поступающего топлива проходят обязательный контроль в лаборатории ГСМ. Несмотря на отмену в России с июля 2015 года обязательной процедуры сертификации организаций, обеспечивающих авиатопливом воздушные перевозки, лаборатории ТЗК НК «Роснефть» проходят добровольную сертификацию и на всех ключевых ТЗК имеют международный сертификат, — заявили в пресс-службе компании.

В пресс-службе «Газпром нефти» «Известиям» сообщили, что анализы показателей качества авиатоплива проводятся в процессе приема, хранения и подготовки топлива к заправке в воздушные суда.

В пресс-службе Nordwind «Известиям» заявили, что перед заправкой каждого рейса представители авиакомпании проводят аэродромный контроль: наличие механических примесей и воды проверяется визуально, замеряется температура и плотность. Директор по PR перевозчика Александр Сухоруков добавил, что у авиакомпаний нет ресурса, включая необходимые лаборатории, для самостоятельного контроля качества керосина. Но в случае ЧП именно авиакомпания будет нести ответственность за качество топлива, попавшего в баки лайнера, сказал он.

В Utair сказали, что качество топлива устраивает перевозчика, при этом компания сама периодически проводит анализ керосина. Авиакомпания Smartavia также сообщила, что не имеет претензий к авиатопливу.

Другие авиаперевозчики и крупные нефтяные компании не ответили на запросы «Известий».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcyaZ
Штукатурка стен из газобетона и пеноблоков, http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/aerated-walls/.
Смотрите здесь - http://kazan.youdo.com/remont/otdelochnye/wall/demounting/tag/peregorodki/ - лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer