Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21 вредят на этапе испытаний


4 октября 2019 года Ольга Самофалова, Взгляд


В четверг СМИ рассказали, что испытания новейшего российского лайнера МС-21 в небе чуть не закончились катастрофой. На самом деле происшествие оказалось совсем не страшным – испытатели посадили самолет в штатном режиме, пострадавших нет. В этой истории важно другое: кто-то допускает утечки негативной информации о самолете в ходе летных испытаний. В США или Европе такое невозможно представить.

У МС-21-300 возникла неисправность во время испытательного полета, передал ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах. «У самолета во время испытательного полета произошла техническая неисправность, связанная с гидравликой – не убрались стойки шасси», – рассказал собеседник агентства.

Источник на аэродроме ЛИИ им. Громова сообщил, что самолет вылетел на планово-испытательный полет в 08.00 мск. «Борт имеет регистрационный номер 73054. Это четвертый созданный экземпляр в России. Не так давно он перелетел после покраски из Ульяновска в Жуковский и присоединился к летным испытаниям самолетов», – уточнил он.

Позже источники сообщили, что самолет успешно совершил посадку в Жуковском, откуда его отгонят, чтобы снять параметры отказа систем. На борту находились летчики-испытатели, которые совершали плановый испытательный полет продолжительностью больше часа. Всего на борту было три человека, никто не пострадал.

В пресс-службе разработчика самолета – корпорации «Иркут» – и в самой ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) подтвердили, что посадка прошла в штатном режиме. Комиссия должна будет разобраться в причинах случившегося. В официальном сообщении ОАК говорится, что предварительной причиной нештатной посадки самолета МС-21 на аэродроме Жуковский могла стать некорректная работа индикации выхода шасси. Это значит, что нарушений в работе самого шасси не было и оно вышло при посадке. В противном случае самолет пришлось бы сажать на брюхо на вспененную полосу.

«В ходе завершающей стадии испытательного полета 3 октября, предположительно, некорректно сработала индикация выхода шасси. В ходе стандартной процедуры анализа испытательного полета техническими специалистами будет установлена точная картина работы систем и, в случае необходимости, произведены дополнительные настройки», – отметили в ОАК.

«Во всей этой ситуации удивляет мгновенная и молниеносная утечка информации об испытаниях новейшего лайнера», – говорит глава «Авиа.ру» Роман Гусаров. Действительно, утечка информации в районе 11–12 часов дня о проблемах с датчиком шасси в СМИ и в телеграм-каналах была срежиссирована так, что самолет якобы еще не сел, а находился в полете. Вскоре появились сообщения о благополучной посадке самолета. Более того, телеграм-канал «360» опубликовал видео посадки МС-21. Тогда как, если верить другой информации, часовой испытательный полет был совершен рано утром – в промежутке с восьми до девяти часов.

Утечка информации с испытаний техники – этот нонсенс для авиационного мира. «Вот говорят, что на Западе есть свобода слова, а в России ее зажимают, но при этом я ни разу не слышал, чтобы подобная ситуация произошла с «Боингом».

Американская авиакорпорация никогда не допустит утечки такой информации с испытаний лайнера. Там люди понимают, что такое корпоративная этика и конфиденциальность. Это рабочие моменты, которые нельзя выбрасывать в СМИ. Это уже за гранью, это уже вседозволенность»,

– считает Роман Гусаров.

«Ведь речь идет об испытаниях новой техники, во время которых самолет зачастую загружают по максимуму. Отказ датчика шасси – это вполне нормальный процесс испытаний. Напротив, если во время испытаний ничего не будет отказывать – это настораживает. Это значит, что вы плохо загрузили технику, недоиспытали. Потому что слабые места должны выявляться как раз на испытаниях, чтобы все это исправить, доработать, а не во время эксплуатации самолета», – добавляет собеседник.

«В ЦАГИ им. Жуковского стоит один самолет МС-21, который загружают и проводят прочностные испытания. Задача этих прочностных испытаний – сломать самолет, чтобы найти предел его возможностей, предел нагрузки. И что же, когда это произойдет, в СМИ должны будут слить информацию, что в ЦАГИ сломался МС-21? Это же смешно», – иронизирует Роман Гусаров.

Что же мотивирует людей, которые вбрасывают в СМИ такую информацию и создают шумиху? Скорее всего, это финансовая заинтересованность, пиар собственного телеграм-канала, например. «Либо кто-то сидит и злорадствует, что наконец-то у МС-21 что-то отказало. Нехорошо, некрасиво сливать это в СМИ. Люди, работающие либо в «Иркуте», либо в ЛИИ Громова, которые причастны к этому полету и сливу информации, ведут себя неэтично и нарушают, на мой взгляд, свой трудовой контракт», – считает отраслевой эксперт. Если бы произошла аварийная посадка, например не вышла стойка шасси, то это другое дело, тогда о таком событии умалчивать нельзя. Но в сегодняшнем случае утечка произошла еще даже до того, как самолет приземлился, причем в штатном режиме.

В любом случае ни на сроках сертификации, ни на продажах новейшего российского лайнера МС-21 этот инцидент сказаться не должен. «На сроке сертификации этот инцидент не скажется никоим образом. Есть куда более сложные сертификационные моменты, которые предстоит пройти. На самом деле сертифицируется надежность систем, например системы выпуска шасси. Если там будет один отказ шасси на миллион полетов, то это не значит, что самолет не получит сертификат. Мы видим, что даже при реальных полетах происходят отказы шасси или двигателя, но это проблема уже другого порядка», – рассуждает эксперт.

В данном случае речи о поломке шасси даже не идет, что-то случилось с датчиком. Гусаров не исключает, что ситуация вообще может быть не связана с надежностью системы. После каждого испытательного полета системы самолета дорабатывают, некоторые компоненты могут менять, и здесь возможна ошибка при сборке.

При этом здесь не столь важно, кто является производителем системы шасси – российская компания или иностранная. «Это уже показала эксплуатация «Суперджета». Мы выбирали иностранных производителей, потому что считали, что их техника более качественная и надежная. Однако все отказы «Суперджета» связаны как раз с комплектующими иностранного производства. Как оказалось, это не сугубо наши проблемы. Все, что делается на СП в России, оказалось более надежным. Мы слишком переоценивали надежность западных комплектующих», – считает Роман Гусаров.

На этом инциденте можно поднять шум и рейтинги, однако профессиональной среде очевидно, что это событие вообще никак не ухудшит имидж МС-21 и его коммерческие перспективы. Вот история с двумя авариями и гибелью пассажиров самолетов Boeing 737 MAX из-за выявленного дефекта в системе маневрирования уже во время коммерческой эксплуатации – это серьезный удар и по имиджу, и по бизнесу американской корпорации.

Более того, еще не оправившись от ущерба, вызванного отказом авиакомпаний по всему миру от эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX, американская корпорация столкнулась с еще одной жуткой проблемой. В популярных лайнерах Boeing предыдущего поколения Boeing 737NG найдены скрытые трещины в системе, которая соединяет крылья с фюзеляжем. Такие трещины, конечно, могут привести к катастрофам. Американские власти уже назначили проверки по этому факту.

Тем временем, даже несмотря на противодействие со стороны США, Россия создала новейший ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21, который может перевозить от 150 до 211 пассажиров на расстояние до 6000 км. Первый полет воздушное судно совершило в мае 2017 года. В августе на авиасалоне МАКС-2019 он участвовал в летной программе, а буквально 16 сентября совершил свой первый международный перелет из Жуковского в Стамбул, в аэропорт Ататюрка.

Сейчас лайнер проходит все необходимые испытания перед началом серийного производства. Завершение сертификации запланировано на 2020 год.

МС-21 создается на замену Ту-154 и Ту-134. Самолет обещает иметь лучшие характеристики по расходу топлива и более низкие прямые операционные расходы, чем модернизированные А320neo и Boeing 737 MAX. Крейсерская скорость у МС-21 также выше, чем у конкурентов. Даже салон российского лайнера более удобен. Российский двигатель ПД-14 должен обеспечить превосходство МС-21 над А320 и Boeing-737 и паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных западных самолетах.

В отличие от первого проекта SSJ-100, который оказался убыточным, ситуация с МС-21 обещает быть кардинально противоположной. Россия создает самолет в самом востребованном и популярном сегменте рынка, где наблюдается наибольший спрос. Поэтому проект МС-21 не только дает шанс России разрушить дуполию «Боинг» и «Аэрбас» на мировой арене, но обещает стать выгодным и прибыльным.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву



Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer