Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus


3 октября 2019 года Ксения Чемоданова, Газета.ru


Торговая война США против мировой экономики набирает обороты. В этом месяце Вашингтон введет пошлины на ввозимые из Евросоюза самолеты. Ограничения коснутся готовых лайнеров марки Airbus. Накануне члены ВТО признали незаконными полученные концерном субсидии в размере $205 млрд от правительства ЕС. С помощью санкций Штаты пытаются поддержать падающие продажи Boeing, который из-за катастроф лайнера 737 MAX несет многомиллиардные убытки.

США вводят новые ограничения на ввозимые из Евросоюза воздушные суда. С 18 октября пошлины в размере 10% будут действовать готовые лайнеры из четырех стран ЕС — Франции, Германии, Испании и Великобритании, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники в минторге США.

При этом, по словам источника, изначально страна имела право ввести 100%-ные пошлины на сегмент авиапрома из ЕС. Но США воздержались от столь жестких мер, поскольку не хотят «разжигать разногласия» с европейскими партнерами. В итоге ограничения коснутся целых самолетов, а все комплектующие к бортам будут по–прежнему поставляться без наценки, пообещал американский торговый представитель Роберт Лайтхайзер.

На подобные меры Вашингтон получил право после выигранного спора во Всемирной торговой организации (ВТО). В среду организация приняла сторону США, признав субсидирование авиастроительного концерна Airbus правительством ЕС незаконным.

«Господдержка Airbus странами Евросоюза ущемляла интересы его главного конкурента – американского Boeing. Несмотря на наши требования, ЕС не прекратила поддержку разработки и производства новейших лайнеров», — говорится в пояснительной записке к решению арбитра ВТО.

В итоге суд организации разрешил Вашингтону ввести пошлины на сумму около $7,5 млрд в год. Постановление горячо приветствовал американский лидер Дональд Трамп. В частности, он назвал решение ВТО «большой победой демократии и свободы рынка».

При этом политик заявил, что для американцев санкции не «лягут тяжким бременем», поскольку местные авиалинии летают на лайнерах фирмы Boeing.

Ключевые американские компании действительно эксплуатируют только борта Boeing, например, они принципиально не покупают модель A380 у европейцев, отметил в беседе с «Газетой.Ru» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Тем не менее, власти не в праве указывать авиалиниям, какие борта покупать. Поэтому часть компаний летает на Airbus. Именно для них, скорее всего, администрация Трампа и не обложила пошлинами запчасти для лайнеров», — указывает аналитик.

Между тем еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем увидела в решении ВТО лишь фундамент для новых торговых противоречий. Политик предупредил, что ЕС будет вынуждена предпринять зеркальные меры, которые приведут к эскалации кризиса уже в авиационной сфере.

«Взаимный обмен пошлинами только нанесет ущерб бизнесу как в США, так и в ЕС», — отметила еврокомиссар, добавив, что ЕС полностью имел право на поддерживать Airbus.

Борьба за рынок

Авиастроительная корпорация Airbus считается ключевым европейским производителем гражданских лайнеров. В 2001 году концерн получил статус французской компании с госучастием. Именно с этого момента и началась «нечестная» конкуренция корпорации на мировом рынке, утверждал минторг США, подавая жалобу в ВТО.

По подсчетам ведомства, за последние 18 лет компания из суверенных бюджетов Франции, Германии, Испании и Великобритании получила на развитие своих проектов порядка $205 млрд. Эти деньги, по словам американских чиновников, имели нелегальный статус, поскольку нарушали международные нормы о защите конкуренции.

Именно на данные средства корпорация разработала и начала выпускать крупнейший авиалайнер в мире A380. Так, стоимость самого проекта оценивалась в 12 млрд евро, а один самолет обходился авиакомпаниям примерно в $450 млн. Свой первый полет лайнер совершил в 2005 году, а его коммерческая эксплуатация началась спустя два года.

Новая модель побила рекорд по скорости и вместимости своего давнего конкурента Boeing 747, лишив того части рынка сбыта.

По словам Романа Гусарова, европейский борт серьезно подвинул американцев именно на восточных рынках. Сейчас на А380 в основном летает арабский перевозчик Emirates, у которого в парке насчитывается порядка 107 бортов. Также на таких лайнерах выполняют рейсы азиатские Singapore Airlines и европейская Lufthansa.

Вдобавок корпорация на те же госдотации сумела произвести дальнемагистральный борт A350.

Лайнер превосходил по своим ключевым характеристикам своего ближайшего конкурента Boeing 787 Dreamliner. Например, европейский самолет расходовал меньше топлива, а его эксплуатация и ремонт обходился на 8% дешевле по сравнению американского аналога.

В итоге авиакомпании стали постепенно делать выбор пользу A350, в то время как продажи Boeing 787 шли с трудом.

Кроме того, масла в огонь подлили последние проверки минюста США, который летом текущего года запросил документацию у Boeing из-за возможной некачественной сборки борта. Чиновники хотели проанализировать все этапы создания самолета, чтобы избежать возможных неполадок при эксплуатации лайнера. Ожидается, что окончательный вердикт ведомство вынесет к концу года.

Примечательно, что проверкой документации на борт занимается та же комиссия, которая расследует крушения Boeing 737 MAX. Глобальная эксплуатация этих лайнеров была приостановлена после двух катастроф, которые произошли с разницей менее чем в полгода. В конце октября 2018-го у берегов Индонезии разбился самолет авиакомпании Lion Air,а жертвами катастрофы стали 189 человек. В марте этого же года упал лайнер Ethiopian Airlines. В результате крушения погибли 157 человек.

Эти катастрофы нанесли существенный экономический ущерб американской корпорации. Из-за запрета на полеты линейки бортов 737 MAX концерн по итогам второго квартала потеряет около пяти миллиардов долларов, следует из официального прогноза Boeing.

Кроме того, концерн будет вынужден внести изменения в электронной начинке модели и исправить недочеты, которые привели к крушениям. Однако в этом случае вырастет стоимость производства самолетов, добавляли в компании.

По предварительным оценкам Boeing, она подорожает на $1,7 млрд, что может негативно повлиять на конкурентноспособность американцев.

«По этим причинам США и держат авиакомпании, условно говоря, на голодном пайке. С помощью санкций они пытаются принудить американские авиалинии не покупать лайнеры Airbus, а дождаться начала 2020-го года, когда Boeing 737 MAX вернется в строй. При этом схема может подействовать и на мировой рынок: перевозчики решат не влезать в конфликт двух гигантов и переждут до выхода 737 MAX, чтобы заодно и сравнить цены и выбрать самый выгодных для себя вариант», — указывает Роман Гусаров.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сервис подбора репетиторов: https://youdo.com/coach/repetitory/ogeh/anglijskij/ - выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer