Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus


3 октября 2019 года Ксения Чемоданова, Газета.ru


Торговая война США против мировой экономики набирает обороты. В этом месяце Вашингтон введет пошлины на ввозимые из Евросоюза самолеты. Ограничения коснутся готовых лайнеров марки Airbus. Накануне члены ВТО признали незаконными полученные концерном субсидии в размере $205 млрд от правительства ЕС. С помощью санкций Штаты пытаются поддержать падающие продажи Boeing, который из-за катастроф лайнера 737 MAX несет многомиллиардные убытки.

США вводят новые ограничения на ввозимые из Евросоюза воздушные суда. С 18 октября пошлины в размере 10% будут действовать готовые лайнеры из четырех стран ЕС — Франции, Германии, Испании и Великобритании, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники в минторге США.

При этом, по словам источника, изначально страна имела право ввести 100%-ные пошлины на сегмент авиапрома из ЕС. Но США воздержались от столь жестких мер, поскольку не хотят «разжигать разногласия» с европейскими партнерами. В итоге ограничения коснутся целых самолетов, а все комплектующие к бортам будут по–прежнему поставляться без наценки, пообещал американский торговый представитель Роберт Лайтхайзер.

На подобные меры Вашингтон получил право после выигранного спора во Всемирной торговой организации (ВТО). В среду организация приняла сторону США, признав субсидирование авиастроительного концерна Airbus правительством ЕС незаконным.

«Господдержка Airbus странами Евросоюза ущемляла интересы его главного конкурента – американского Boeing. Несмотря на наши требования, ЕС не прекратила поддержку разработки и производства новейших лайнеров», — говорится в пояснительной записке к решению арбитра ВТО.

В итоге суд организации разрешил Вашингтону ввести пошлины на сумму около $7,5 млрд в год. Постановление горячо приветствовал американский лидер Дональд Трамп. В частности, он назвал решение ВТО «большой победой демократии и свободы рынка».

При этом политик заявил, что для американцев санкции не «лягут тяжким бременем», поскольку местные авиалинии летают на лайнерах фирмы Boeing.

Ключевые американские компании действительно эксплуатируют только борта Boeing, например, они принципиально не покупают модель A380 у европейцев, отметил в беседе с «Газетой.Ru» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Тем не менее, власти не в праве указывать авиалиниям, какие борта покупать. Поэтому часть компаний летает на Airbus. Именно для них, скорее всего, администрация Трампа и не обложила пошлинами запчасти для лайнеров», — указывает аналитик.

Между тем еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем увидела в решении ВТО лишь фундамент для новых торговых противоречий. Политик предупредил, что ЕС будет вынуждена предпринять зеркальные меры, которые приведут к эскалации кризиса уже в авиационной сфере.

«Взаимный обмен пошлинами только нанесет ущерб бизнесу как в США, так и в ЕС», — отметила еврокомиссар, добавив, что ЕС полностью имел право на поддерживать Airbus.

Борьба за рынок

Авиастроительная корпорация Airbus считается ключевым европейским производителем гражданских лайнеров. В 2001 году концерн получил статус французской компании с госучастием. Именно с этого момента и началась «нечестная» конкуренция корпорации на мировом рынке, утверждал минторг США, подавая жалобу в ВТО.

По подсчетам ведомства, за последние 18 лет компания из суверенных бюджетов Франции, Германии, Испании и Великобритании получила на развитие своих проектов порядка $205 млрд. Эти деньги, по словам американских чиновников, имели нелегальный статус, поскольку нарушали международные нормы о защите конкуренции.

Именно на данные средства корпорация разработала и начала выпускать крупнейший авиалайнер в мире A380. Так, стоимость самого проекта оценивалась в 12 млрд евро, а один самолет обходился авиакомпаниям примерно в $450 млн. Свой первый полет лайнер совершил в 2005 году, а его коммерческая эксплуатация началась спустя два года.

Новая модель побила рекорд по скорости и вместимости своего давнего конкурента Boeing 747, лишив того части рынка сбыта.

По словам Романа Гусарова, европейский борт серьезно подвинул американцев именно на восточных рынках. Сейчас на А380 в основном летает арабский перевозчик Emirates, у которого в парке насчитывается порядка 107 бортов. Также на таких лайнерах выполняют рейсы азиатские Singapore Airlines и европейская Lufthansa.

Вдобавок корпорация на те же госдотации сумела произвести дальнемагистральный борт A350.

Лайнер превосходил по своим ключевым характеристикам своего ближайшего конкурента Boeing 787 Dreamliner. Например, европейский самолет расходовал меньше топлива, а его эксплуатация и ремонт обходился на 8% дешевле по сравнению американского аналога.

В итоге авиакомпании стали постепенно делать выбор пользу A350, в то время как продажи Boeing 787 шли с трудом.

Кроме того, масла в огонь подлили последние проверки минюста США, который летом текущего года запросил документацию у Boeing из-за возможной некачественной сборки борта. Чиновники хотели проанализировать все этапы создания самолета, чтобы избежать возможных неполадок при эксплуатации лайнера. Ожидается, что окончательный вердикт ведомство вынесет к концу года.

Примечательно, что проверкой документации на борт занимается та же комиссия, которая расследует крушения Boeing 737 MAX. Глобальная эксплуатация этих лайнеров была приостановлена после двух катастроф, которые произошли с разницей менее чем в полгода. В конце октября 2018-го у берегов Индонезии разбился самолет авиакомпании Lion Air,а жертвами катастрофы стали 189 человек. В марте этого же года упал лайнер Ethiopian Airlines. В результате крушения погибли 157 человек.

Эти катастрофы нанесли существенный экономический ущерб американской корпорации. Из-за запрета на полеты линейки бортов 737 MAX концерн по итогам второго квартала потеряет около пяти миллиардов долларов, следует из официального прогноза Boeing.

Кроме того, концерн будет вынужден внести изменения в электронной начинке модели и исправить недочеты, которые привели к крушениям. Однако в этом случае вырастет стоимость производства самолетов, добавляли в компании.

По предварительным оценкам Boeing, она подорожает на $1,7 млрд, что может негативно повлиять на конкурентноспособность американцев.

«По этим причинам США и держат авиакомпании, условно говоря, на голодном пайке. С помощью санкций они пытаются принудить американские авиалинии не покупать лайнеры Airbus, а дождаться начала 2020-го года, когда Boeing 737 MAX вернется в строй. При этом схема может подействовать и на мировой рынок: перевозчики решат не влезать в конфликт двух гигантов и переждут до выхода 737 MAX, чтобы заодно и сравнить цены и выбрать самый выгодных для себя вариант», — указывает Роман Гусаров.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву



Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer