Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Страховщики отделяют винты от крыльев


7 октября 2019 года Татьяна Гришина, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Страховщики оценили шестилетнюю работу закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) — с 2013 года возмещение было выплачено по 704 погибшим и 18 тыс. раненых. Самыми опасными для пассажиров страховое лобби назвало вертолетные перевозки — предлагая поднять тарифы страхования ответственности для этого сегмента сразу в четыре раза. Эксплуатанты вертолетов назвали такое предложение дискриминацией, другие участники рынка говорят о желании страховщиков поднять и без того высокие сборы с него — отмечая, что в случае необоснованного увеличения тарифов собственники вертолетов могут начать пользоваться услугами иностранных страховых компаний.

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) проанализировал итоги работы ОСГОП с 2013 года. Как сообщила в пятницу вице-президент НССО Светлана Гусар, за этот период было выплачено возмещение по 704 погибшим и 17,8 тыс. раненых. По данным ЦБ, сборы страховщиков по ОСГОП в 2018 году составили 2,95 млрд руб., выплаты — 0,9 млрд руб. Средняя премия была равна 49,6 тыс. руб., выплата — 172,5 тыс. руб.

Напомним, этот вид страхования является обязательным для всех видов пассажирского транспорта. Однако основная часть парка самолетов страхуется за рамками ОСГОП — по условиям международных договоров, по которым лимит ответственности страховщика выше. По ОСГОП же выплата составляет 2 млн руб. на пассажира по риску смерти (плюс 25 тыс. руб. на погребение), для раненых она рассчитывается по таблице травм, утвержденной правительством (например, при сотрясении мозга пассажир может претендовать на выплату в 60 тыс. руб.).

С учетом особенности по страхованию ответственности перед пассажирами самолетов, большей частью не попадающих в статистику ОСГОП, самым опасным видом транспорта для пассажиров, по данным НССО, оказался воздушный — в данном случае это в основном вертолетные перевозки.

За 2013–2019 годы здесь зафиксировано 12,93 потерпевших на 1 млн перевезенных пассажиров. Для водного транспорта этот показатель составил 1,94, для железнодорожного — 0,26, а для трамваев — всего 0,06 потерпевших на 1 млн пассажиров. Шансы выжить при катастрофе — тоже не в пользу вертолетов. По статистике НССО, на одного погибшего при перевозке этим видом транспорта приходится один раненый, в то время как для трамвая это соотношение составляет 1 к 115, для троллейбуса — 1 к 46, для поезда — 1 к 44, для автобуса — 1 к 26, для водного транспорта — 1 к 13. Светлана Гусар отмечает, что ставки по ОСГОП для самолетов и вертолетов одинаковы — при этом вторые являются более аварийным видом транспорта и поэтому для них нужно установить отдельный тариф. Она считает, что тарифы для вертолетов стоит повысить в четыре раза.

Работающие в этом сегменте перевозчики негативно восприняли выводы НССО. Представитель «Русских вертолетных систем» (РВС) назвал предложение страховщиков дискриминацией эксплуатантов вертолетного транспорта. «Корреляции между эксплуатацией вертолетной техники и повышением опасности в сравнении с эксплуатантами самолетов не существует»,— считают в компании. Там отмечают, что сравнивать напрямую количество происшествий с российскими и зарубежными машинами и выживаемость пассажиров и экипажей нельзя — важно учитывать возраст авиатехники и соблюдение требований ее эксплуатации. По словам представителя компании, часты случаи, когда старые машины советского производства эксплуатируются с нарушениями.

Источник “Ъ” в крупной лизинговой компании считает, что регулярные платежи страховщикам в этом сегменте и так высоки, а стремление поднять тариф вызвано желанием увеличить и без того высокие доходы.

«Как правило, падает техника, которую эксплуатируют без должного поддержания летной годности. В расчете на пассажиро-километр вертолетная техника остается одной из наиболее безопасных»,— говорит собеседник “Ъ”. Он отметил, что при необоснованном увеличении тарифа собственники вертолетов могут воспользоваться услугами иностранных страховых компаний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByoSH
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/ от 350 руб.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer