Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей


5 октября 2019 года Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв, РБК


Счетная палата обнаружила схему уклонения от таможенных платежей при авиализинге и указала на коррупционные риски на Внуковской таможне. Авиакомпанией из отчета аудиторов является iFly, выяснил РБК

Российская авиакомпания, взяв в лизинг самолет за границей, занизила его стоимость в 2,7 раза, а бюджет в результате недополучил свыше 100 млн руб. таможенных сборов, утверждает Счетная палата, которая обнаружила предполагаемое нарушение при проверке порядка таможенного контроля при декларировании товаров в 2016–2018 годах. Как выяснил РБК, это была чартерная авиакомпания iFly Airlines, ее пресс-служба это подтвердила.

Подобная схема — первый и единственный случай, выявленный при проверках Счетной палаты, сообщили РБК в ведомстве.

Коррупционные риски

Выявленные нарушения указывают на «коррупционные риски в деятельности должностных лиц Внуковской таможни» и «признаки ненадлежащего исполнения ФТС России полномочий по осуществлению контроля таможенной стоимости товаров», отмечает Счетная палата.

Генпрокуратура внесла представление начальнику Внуковской таможни с предложением провести проверку и решить вопрос о доначислении платежей, сообщила РБК пресс-служба Счетной палаты. В компании, эксплуатирующей самолет, проходит выездная таможенная проверка, заявила РБК пресс-служба Внуковской таможни. Даже если в 2017 году таможенные органы согласились с заявленной стоимостью самолета, то до конца 2020 года у них есть возможность доначислить платежи.

Как определили авиакомпанию

Счетная палата не раскрывает названия компаний, фигурирующих в отчете, приводя только их первые буквы. РБК выяснил, что компанией ООО «А» из отчета Счетной палаты является ООО «Ай Флай».
  • В отчете фигурирует Airbus A330-322 выпуска 1996 года, который был взят в операционную аренду российской компанией в 2010 году. Лизингодатель — ирландская фирма «А», сообщается в отчете.
  • В реестре RussianPlanes есть только один самолет данной модели с 1996 годом выпуска — он был получен авиакомпанией iFly в лизинг у ирландской Aercap. Его бортовой номер указан как EI-FBU.
  • Самолет Airbus с таким бортовым номером эксплуатируется iFly, говорится на сайте авиакомпании.
  • По данным Счетной палаты, российская компания в 2017 году заключила новый контракт лизинга с другой компанией — «I» (Ирландия). 9 августа 2017 года самолет был повторно помещен под процедуру временного ввоза в Россию, следует из отчета.
  • Как следует из официального реестра Управления по авиации Ирландии, 9 августа 2017 года зарегистрированным владельцем данного самолета стала ирландская IFTI Aviation Ireland Ltd.
Пресс-служба iFly в ответ на запрос РБК подтвердила, что речь в отчете Счетной палаты идет о ее самолете.

Стоимость самолета «приземлили»

Авиакомпания дважды помещала один и тот же самолет под процедуру временного ввоза на таможенном посту «Аэропорт Внуково», во второй раз занизив его стоимость в 2,7 раза, отмечает Счетная палата.
  • Изначально самолет был помещен под процедуру временного ввоза с таможенной стоимостью 2,562 млрд руб.
  • За каждый месяц нахождения самолета на таможенной территории России компания платила 3% суммы ввозных пошлин.
  • 8 августа 2017 года компания закрыла процедуру временного ввоза, начав процедуру реэкспорта. С 8 по 9 августа самолет должен был осуществить полет Москва — Анталья — Москва.
  • На следующий день, 9 августа, по тому же полетному заданию компания вновь оформила временный ввоз того же самолета в рамках нового контракта лизинга. Новая заявленная таможенная стоимость составила уже 909 млн руб. — в 2,7 раза ниже.
  • Сумма ежемесячных таможенных платежей, соответственно, тоже уменьшилась в 2,7 раза.
Как отмечает Счетная палата, инспекторы Внуковской таможни должны были заметить признаки недостоверности стоимости и провести дополнительную проверку. Платежи с 2017 по 2018 год были уплачены исходя из новой, пониженной таможенной стоимости. Таким образом, бюджет недополучил 107,15 млн руб., по оценке аудиторов.

В 2017 году компания инициировала повторную оценку стоимости самолета с учетом износа. Поскольку оценки проводились с разницей в несколько лет, разрыв в стоимости превысил 2,5 раза, пояснила Внуковская таможня.

Возможные причины разрыва в цене

Стоимость одного и того же самолета может меняться достаточно быстро из-за ряда факторов, говорит РБК главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. На стоимость могут влиять, например, наличие или отсутствие двигателей или их техническое состояние. «Мы не знаем, что за это время было с самолетом и рынком. Может, цена на рынке упала, а самолет был поврежден. К тому же, если скоро у самолета плановое техобслуживание (ТО) тяжелой формы, цена его на рынке резко падает, так как ТО — дело дорогостоящее», — отмечает эксперт.

Источник РБК на авиационном рынке сказал, что при таможенном декларировании в 2015 году мог быть использован устаревший отчет о рыночной оценке самолета от 2013 года, что привело, напротив, к изначальному завышению стоимости. «По нашей оценке, стоимость воздушного судна должна была в 2015 году составлять около $27,5 млн (около 1,755 млрд руб. по тогдашнему курсу доллара США. — РБК)», — отметил собеседник РБК.

По его словам, в большей степени рыночную стоимость самолета отражает таможенная стоимость, заявленная в 2017 году. «Самолет в состоянии half-life должен был бы стоить около $19 млн», — оценил собеседник РБК. Он допустил, что данный самолет эксплуатировался более интенсивно, это могло повлиять на снижение стоимости. «Если бы самолет эксплуатировался не столь интенсивно, а в 2015 году был задекларирован по реальной рыночной цене, то разрыв был бы не столь значительным и соответствовал бы индустриальной практике», — резюмировал собеседник РБК.

Как снижение цены объясняет компания

Как уточнила РБК пресс-служба Внуковской таможни, изначальная таможенная стоимость самолета была рассчитана на основе независимой экспертизы и подтверждена договором страхования. «Данная стоимость в неизменном виде неоднократно заявлялась при продлении процедуры временного ввоза, в том числе в период с 2015 по 2017 год», — отмечается в сообщении.

При передаче в лизинг самолет проходил две независимые оценки, в которых была зафиксирована его рыночная стоимость на тот момент, объясняют в пресс-службе iFly. Кроме того, у самолета большой возраст: «За пять лет эксплуатации данный Airbus требовал постоянного технического обслуживания, при этом стоимость запчастей только росла из-за немассового типа». Наконец, с течением времени востребованность на рынке самолетов именно этого типа упала, что тоже повлияло на повторную оценку, резюмировали в пресс-службе перевозчика.

Признаки не в пользу компании

Но помимо разрыва в стоимости самолета не в пользу компании говорят другие обстоятельства: отсутствие значительного промежутка времени перед повторным ввозом и единое задание на полет, отмечает старший юрист «Лемчик, Крупский и партнеры» Екатерина Соколова.

Повод провести проверку, возможно, есть у Федеральной налоговой службы, так как целью при совершении сделки могла быть неполная уплата таможенного НДС, предположила Соколова.
 
iFly — российский чартерный перевозчик, выполняет рейсы в Турцию, Таиланд, Италию и другие страны, занимает 20-е место в России по объему перевозок. iFly связан с Tez Tour через коммерческого директора туроператора Александра Буртина, у него 25% акций авиакомпании. Помимо Буртина совладельцами перевозчика являются его сын Иван (66%) и «Шелковый путь» (9%), подконтрольный гонконгской Joy Tour Global Ltd. Помимо Tez Tour услугами перевозчика пользуются туроператоры TUI и «Интурист».В феврале 2019 года гендиректора авиакомпании Евгения Филатова признали виновным в даче взятки в особо крупном размере высокопоставленному чиновнику Росавиации. По версии следствия, за два года он передал 2,16 млн руб. заместителю начальника управления регулируемых перевозок Росавиации Юрию Малышеву. Так авиакомпания пыталась получить разрешение на разовые полеты в порядке чартерных международных сезонных рейсов. Гендиректор iFly получил три с половиной года условно и штраф 6 млн руб. В отношении него продолжается расследование другого уголовного дела — по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взяток).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSEFB
Цены на укладку плитки на http://remont.youdo.com/tile/price/.
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/stuccoing/external/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer