Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами


8 октября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Охотники за «стальными акулами» получили беспилотных помощников. Целеуказания для самолётов противолодочной авиации теперь смогут выдавать дроны «Форпост», а в перспективе — новейшие «Альтиусы», «Иноходцы» и «Охотники». Они обнаружат подводную лодку визуально или с помощью радаров и тут же передадут информацию на самолеты. Противолодочные Ту-142, имеющие на борту спецприцелы и высокоточное оружие, без промедления смогут нанести удар. Фактически — это революция в области борьбы со «стальными акулами» — субмаринами вероятного противника, отмечают эксперты.

Совместные учения Ту-142 и беспилотников «Форпост» уже прошли на Северном флоте. В дальнейшем новое вооружение поступит в морскую авиацию других флотов. После Северного его получит Тихоокеанский. В будущем с дронами «научат» взаимодействовать и летающие-лодки Бе-12 «Чайка», рассказали источники «Известий» в военном ведомстве.

На угрожающем направлении

Дроны-помощники серьезно расширят поисковые возможности противолодочных самолетов, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Беспилотники нужны для разведки надводной и подводной обстановки, — рассказал «Известиям» Валентин Селиванов. — Ту-142 при поиске подлодок прочесывает большие квадраты, видит обширные полосы перед и рядом с собой. Но то, как меняется обстановка за их пределами, не знает. БПЛА будут необходимы для того, чтобы их можно было бы послать проверить то или иное направление или акваторию, если они требуют повышенного внимания или вызывают беспокойство экипажа самолета и командования.

С помощью беспилотников также можно создать зону вокруг группы кораблей, недоступную для подлодок, отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Скорее всего, дроны смогут взаимодействовать не только с Ту-142, но и с противолодочными самолётами Ил-38, — отметил «Известиям» эксперт. — «Илюшины» будут снимать информацию с поисковых буев, а беспилотники раздвинут радиолокационное поле и обеспечат поиск и видеообзор на большой площади.

В прибрежных российских морях — Черном, Балтийском, Японском и Баренцевом — они смогут работать в тандеме с более легкими противолодочниками — летающими лодками Бе-12, сообщил эксперт.

«Форпост» в разведке

БПЛА «Форпост», модернизированный для противолодочной борьбы, оснащен новой модульной оптико-электронной системой надводных и наземных объектов и радиолокационной станцией (РЛС). Такая аппаратура позволяет дрону работать в темное время суток и при любых погодных условиях.

Характеристики дрона делают его эффективной патрульной или разведывательной машиной. «Форпост», в зависимости от модификации, может действовать в радиусе до 250–400 км от оператора, развивать скорость более 200 км/ч и находиться в воздухе до 17 часов.

Есть у «Форпоста» и другие достоинства. Например, отечественная бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) позволяет совершать полеты без использования глобальных систем ГЛОНАСС или GPS. Благодаря ей, машина сможет действовать в районах, насыщенных системами противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы вероятного противника.

«Форпост» в противолодочной версии получит специальную аппаратуру, которая обеспечит спецканал для передачи информации — видеокартинки и географических координат на самолеты-противолодочники. Данные в режиме реального времени смогут попадать на борт Ту-142, который будет находиться неподалеку, поджидая цель.

«Медведь» в засаде

В этом году началась модернизация Ту-142, что сделает его еще более опасным для «стальных акул». В частности, он получил высокоточные прицельные системы СВП-24 «Гефест». Новая аппаратура позволяет самолету без задержки открыть точный огонь, использую традиционное вооружение. Она в автоматическом режиме рассчитывает траекторию полета бомбы или другого боеприпаса до цели, учитывая скорость, высоту полета и метеорологические условия. Точность такого удара сопоставима с той, которую можно было бы достигнуть, используя высокоточное, но более дорогостоящее оружие.

Прицел в первую очередь повысил эффективность использования противолодочных торпед, глубинных и обычных авиационных бомб. Теперь такие удары наносятся с максимальной дистанции — это дает возможность Ту-142 не входить в районы, защищенные средствами противовоздушной обороны противника или системами радиоэлектронной борьбы.

Немаловажно и то, что прицельный комплекс позволяет получать целеуказание от вертолетов, самолетов и кораблей, работающих в тесной связке с «Туполевым». Благодаря этому при необходимости можно задействовать другие летательные аппараты морской авиационной группировки.

Система «Гефест» хорошо зарекомендовала себя в Сирии, обеспечив самолетам ВКС России исключительную точность боевых ракетно-бомбовых ударов.

Кроме того, Ту-142 может использовать высокоточное оружие, от которого практически невозможно защититься. Современные противолодочные торпеды, оказавшись в воде, с помощью головок самонаведения самостоятельно найдут и уничтожат вражеские субмарины, находящиеся как в надводном, так и в подводном положении.

В обозримом будущем «Туполевы» получат более мощных напарников. С ними смогут работать двухмоторные БПЛА «Иноходец» с дальностью полета до 850 км и «Альтиус-У», с дальностью полета до 10 тыс. км.

А также беспилотник-невидимка «Охотник», выполненный по аэродинамической схеме «летающее крыло», — это дрон большой войны. Он должен работать в зоне действия самых современных зенитных систем и истребителей противника. Такие качества помогут ему вести охоту за «стальными акулами» там, где использование обычных самолетов не обойдется без потерь.

Сейчас противолодочная авиация активно модернизируется. ВМФ России начинает обновление самолётов-амфибий Бе-12 «Чайка». Летающие лодки станут охотниками за субмаринами: они смогут не только обнаруживать, но и длительное время следить за ними. На первых модернизированных машинах было полностью заменено бортовое оборудование, появился более совершенный гидроакустический комплекс, датчики обнаружения субмарин и детектор магнитных аномалий. Наконец, на вооружение машины поступили улучшенные образцы глубинных бомб и торпед.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву
Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет



Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Ил-2: как "летающий танк" стал самым массовым военным самолетом
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Дрон — в строй: "Орлан-30" найдет цели для артиллерии
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
"Прометеи" просят огня: системы С-500 испытали в Сирии
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Ростех" рисует авиалинии
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: на исследование авиапромышленности потратят 117 млн
Максим Бут
Экономика сегодня
Индия переняла успешную тактику Турции в противостоянии США по российским С-400
Юлия Тишина
КоммерсантЪ
"Эфир" испарился из нацпрограммы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer