Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты подняли шум из-за границы


8 октября 2019 года Герман Костринский, Елизавета Макарова, КоммерсантЪ


Международная ассоциация аэропортов (МАА) раскритиковала предложенный Минтрансом законопроект об установлении приаэродромных территорий (ПАТ). Документ должен разрешить многолетний конфликт между аэропортами, девелоперами и властями регионов, но, по мнению МАА, «только консервирует патовую ситуацию». Ассоциация выступает против пятилетней отсрочки на установление седьмой — самой крупной — подзоны приаэродромной территории, а также просит снять требование по выплате компенсации владельцам недвижимости. С тем, что документ требует доработки, согласны и девелоперы.

МАА направило на имя главы Минтранса Евгения Дитриха обращение с просьбой внести корректировки к законопроекту о ПАТ (есть у “Ъ”). Этот документ должен урегулировать проблемы, возникшие в связи с исполнением закона, принятого в 2017 году, по которому ПАТ решено было разделить на семь подзон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. Самая большая подзона — седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов, в ней можно строить жилье по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями. Однако на данный момент границы седьмой подзоны у подавляющего числа аэропортов не определены.

Минтранс в своем законопроекте предлагает отложить установление этой границы еще на пять лет, но МАА резко против. «Предлагаемая законопроектом отсрочка не решает конфликт, консервирует патовую ситуацию еще на пять лет»,— говорится в письме. Аэропорты выступают и против того, чтобы компенсировать ущерб владельцам недвижимости, которая окажется в границах ПАТ. «ПАТ устанавливается в публичных интересах (безопасность полетов, исключение негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду). Оператор не является ни причинителем вреда, ни выгодоприобретателем установленных на ПАТ ограничений»,— отмечается в письме.

Также ассоциация против подхода Минтранса, согласно которому нужно рассчитывать размеры седьмой подзоны исходя из эквивалентного (среднего за сутки) уровня шума (сегодня уровень шума определяется исходя из максимальных значений). Исполнительный директор МАА Сергей Никотин отмечает, что, согласно расчетам специалистов, граница седьмой подзоны исходя из эквивалентного уровня шума может быть больше, чем определенная по максимальному уровню. Адвокат московской коллегии адвокатов ГРАД Наталья Тарасова объясняет, что уровень допустимого шумового загрязнения сегодня определяется по своду правил защиты от шума, разработанных НИИ строительной физики РААСН. Его нормы и будут применяться, если положения о нормировании авиационного шума будут исключены из законопроекта Минтранса.

В Минтрансе не ответили на вопросы. В Росавиации не комментируют письмо.

В крупнейших московских аэропортах Шереметьево и Домодедово поддерживают позицию МАА. В Шереметьево, в частности, предлагают ввести специальный режим согласования строительства в пределах 30-километровой зоны до установления седьмой подзоны ПАТ. Во Внуково не ответили на вопросы, однако, по информации “Ъ”, гендиректор аэропорта Дмитрий Сапрыкин отправлял в Минтранс письмо с аналогичной МАА позицией. В нем указывается, что в планируемой седьмой подзоне Внуково уже проживает несколько миллионов человек, в отношении которых «не соблюдается законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии, к сожалению, законопроект полностью игнорирует проблему».

В девелоперской группе «Самолет» также отмечают, что предложенные законопроектом Минтранса «положения о корректировке порядка и сроков утверждения подзон не решают в полном объеме ситуацию правовой неопределенности, существующую до установления приаэродромных территорий». Девелопер предлагает разработать отдельный нормативный документ для урегулирования требований по авиационному шуму.

Коммерческий директор девелоперского холдинга Sezar Group Ольга Барабанова отмечает, что сложно оценить законопроект Минтранса до презентации границ каждой из подзон ПАТ. «Девелопменту единые правила позволят однозначно трактовать перспективы и привлекательность участков на ПАТ, но важно, чтобы принимаемые нормативы не были избыточными»,— считает она. Гендиректор уральской АПРИ «Флай Плэнинг» Владимир Савченков считает, что после изменения параметров шума строительство и реализация жилья вблизи аэропортов станет «головной болью девелоперов». По его мнению, привлекательность таких застроек значительно снизится, но плюсом станет сокращение времени согласования строительства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeKah
Услуги сервиса: https://youdo.com/promo/eventorganisation/show/dancing/tag/gogo/, рекомендуем!
Юду: http://remont.youdo.com/plumbers/pan/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer