Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты подняли шум из-за границы


8 октября 2019 года Герман Костринский, Елизавета Макарова, КоммерсантЪ


Международная ассоциация аэропортов (МАА) раскритиковала предложенный Минтрансом законопроект об установлении приаэродромных территорий (ПАТ). Документ должен разрешить многолетний конфликт между аэропортами, девелоперами и властями регионов, но, по мнению МАА, «только консервирует патовую ситуацию». Ассоциация выступает против пятилетней отсрочки на установление седьмой — самой крупной — подзоны приаэродромной территории, а также просит снять требование по выплате компенсации владельцам недвижимости. С тем, что документ требует доработки, согласны и девелоперы.

МАА направило на имя главы Минтранса Евгения Дитриха обращение с просьбой внести корректировки к законопроекту о ПАТ (есть у “Ъ”). Этот документ должен урегулировать проблемы, возникшие в связи с исполнением закона, принятого в 2017 году, по которому ПАТ решено было разделить на семь подзон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. Самая большая подзона — седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов, в ней можно строить жилье по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями. Однако на данный момент границы седьмой подзоны у подавляющего числа аэропортов не определены.

Минтранс в своем законопроекте предлагает отложить установление этой границы еще на пять лет, но МАА резко против. «Предлагаемая законопроектом отсрочка не решает конфликт, консервирует патовую ситуацию еще на пять лет»,— говорится в письме. Аэропорты выступают и против того, чтобы компенсировать ущерб владельцам недвижимости, которая окажется в границах ПАТ. «ПАТ устанавливается в публичных интересах (безопасность полетов, исключение негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду). Оператор не является ни причинителем вреда, ни выгодоприобретателем установленных на ПАТ ограничений»,— отмечается в письме.

Также ассоциация против подхода Минтранса, согласно которому нужно рассчитывать размеры седьмой подзоны исходя из эквивалентного (среднего за сутки) уровня шума (сегодня уровень шума определяется исходя из максимальных значений). Исполнительный директор МАА Сергей Никотин отмечает, что, согласно расчетам специалистов, граница седьмой подзоны исходя из эквивалентного уровня шума может быть больше, чем определенная по максимальному уровню. Адвокат московской коллегии адвокатов ГРАД Наталья Тарасова объясняет, что уровень допустимого шумового загрязнения сегодня определяется по своду правил защиты от шума, разработанных НИИ строительной физики РААСН. Его нормы и будут применяться, если положения о нормировании авиационного шума будут исключены из законопроекта Минтранса.

В Минтрансе не ответили на вопросы. В Росавиации не комментируют письмо.

В крупнейших московских аэропортах Шереметьево и Домодедово поддерживают позицию МАА. В Шереметьево, в частности, предлагают ввести специальный режим согласования строительства в пределах 30-километровой зоны до установления седьмой подзоны ПАТ. Во Внуково не ответили на вопросы, однако, по информации “Ъ”, гендиректор аэропорта Дмитрий Сапрыкин отправлял в Минтранс письмо с аналогичной МАА позицией. В нем указывается, что в планируемой седьмой подзоне Внуково уже проживает несколько миллионов человек, в отношении которых «не соблюдается законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии, к сожалению, законопроект полностью игнорирует проблему».

В девелоперской группе «Самолет» также отмечают, что предложенные законопроектом Минтранса «положения о корректировке порядка и сроков утверждения подзон не решают в полном объеме ситуацию правовой неопределенности, существующую до установления приаэродромных территорий». Девелопер предлагает разработать отдельный нормативный документ для урегулирования требований по авиационному шуму.

Коммерческий директор девелоперского холдинга Sezar Group Ольга Барабанова отмечает, что сложно оценить законопроект Минтранса до презентации границ каждой из подзон ПАТ. «Девелопменту единые правила позволят однозначно трактовать перспективы и привлекательность участков на ПАТ, но важно, чтобы принимаемые нормативы не были избыточными»,— считает она. Гендиректор уральской АПРИ «Флай Плэнинг» Владимир Савченков считает, что после изменения параметров шума строительство и реализация жилья вблизи аэропортов станет «головной болью девелоперов». По его мнению, привлекательность таких застроек значительно снизится, но плюсом станет сокращение времени согласования строительства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeKah
Услуги сервиса: https://youdo.com/promo/eventorganisation/show/dancing/tag/gogo/, рекомендуем!
Юду: http://remont.youdo.com/plumbers/pan/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer