Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска


8 октября 2019 года Алексей Коваленок, Анна Иванова, РБК


Новосибирский авиазавод имени Чкалова (НАЗ) практически выполнил госзаказ на партию бомбардировщиков. В СМИ второй раз за полгода возникает информация о переносе производства самолетов из Новосибирска.

«Ведомости» со ссылкой на источник в Министерстве обороны РФ сообщили, что большой госзаказ на производство 92 бомбардировщиков Су-34 практически выполнен. Новый контракт вдвое меньше, поэтому производство боевых самолетов могут перенести в Комсомольск-на–Амуре.

За несколько лет НАЗ уже поставил ведомству 132 самолета Су-34. По словам источника издания, топ-менеджера одного из авиастроительных предприятий, несмотря на низкую рентабельность, предприятие могло ежегодно поставлять Минобороны 14-16 машин. На данный момент в рамках госконтракта заводу осталось построить четыре самолета.

По словам источника, близкого к Минобороны, подписание следующего госконтракта может произойти в конце 2019 - начале 2020 годов. Министерство готово купить 48 самолетов, производство которых сократится до шести единиц ежегодно. «Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» — завод в Комсомольске-на-Амуре», — цитируют «Ведомости» спикера.

По мнению собеседника издания, если производство бомбардировщиков перенесут из Новосибирска, то на НАЗ останется агрегатное производство. На данный момент на предприятии производят части конструкции для пассажирского самолета Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160. В перспективе возможна сборка беспилотников «Охотник».

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что ОАК стоит перед выбором: по экономическим причинам закрыть нужно половину предприятий, входящих в корпорацию. По социально-экономическим причинам этому воспротивятся региональные власти и Кремль. Эксперт «Ведомостей» отметил, что лучше эти предприятия закрыть сейчас, чтобы, по возможности, перепрофилировать часть из них под создание авиаагрегатов, чем впустую потратить очередные субсидии.

По словам представителя ОАК, на данный момент предприятия загружены на 40%. При этом загруженность предприятий растет. «С учетом ожидаемого уменьшения гособоронзаказа идет проработка различных вариантов развития индустриальной модели ОАК в целом и места каждого предприятия в этой модели, включая НАЗ», — рассказал «Ведомостям» представитель компании. На запрос РБК Новосибирск по перспективам загрузки производства на НАЗ представители пресс-службы ОАК не ответили.

Весной этого года в СМИ уже появилялась информация о том, что часть производства НАЗ перенесут в Комсомольск-на-Амуре. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что информация о принятом решении о переносе производства Су-34 из Новосибирска не соответствует действительности: «Не существует никаких решений об изменении производственной модели или продуктового ряда предприятия», — сообщили в авиастроительной корпорации.

В августе этого года стало известно, что с начала года в результате оптимизации работы предприятия с него уволили 480 человек. «Набор или оптимизация персонала на предприятии происходят в обычном режиме в рамках текущей ротации кадров», — комментировали кадровую обстановку в ОАК.

В начале августа министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров заявил, что НАЗ намерен заключить контракт на ремонт самолетов, в том числе и Су-34: «Сейчас предприятие находится в активной фазе переговоров с предприятиями-смежниками, с госкорпорациями по возможности привлечения нового производства и, соответственно, ремонта тех самолетов, которые уже до этого завод Чкалова выпускал».

Председатель профкома завода Виктор Райм сообщил РБК Новосибирск, что видит на заводе перспективы по основной машине СУ-34. «Товарный план снижен в сравнении с тем же 2017 годом. На период с 2022 года он сформирован, но не подписан, изучается экспертами. Сейчас утверждать что-то конкретное никто на НАЗе не может».

Райм сообщил, что завод надеется наполнить портфель заказов. «Потерю такого крупного заказа, как СУ-34 в объемах 2017-2018 года возместить сложно. Заказы по ремонту несоизмеримы по объемам. План по элементам конструкции для SuperJet и Ту-160 будет выполнен, но снижения объемов по СУ-34 это сейчас также не замещает».

По словам Райма, оптимизация штата на заводе закончилась в первых числах августа: в ее итоге сократили 480 сотрудников. Новых сокращений штата на предприятии не ждут. «Основной этап пройден, сейчас если что-то будет, это единичные моменты».

Новосибирский завод имени В.П. Чкалова (НАЗ) основан в 1936 году. Является одним из крупнейших авиастроительных предприятий России. Входит в состав авиахолдинга «Сухой». Помимо Новосибирска, «Сухой» имеет одно представительство в Комсомольске-на-Амуре, два — в Крыму, а также в Индии и Китае. Конечным владельцем которой является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Основным акционером ОАК выступало Росимущество, но в октябре прошлого года Владимир Путин подписал указ о передаче 92,31% находящихся в федеральной собственности акций ОАК «Ростеху». По данным открытой отчетности компании, чистый убыток ОАК в 2018 году увеличился в семь раз по сравнению с 2017 г. и составил 18,5 млрд руб. По данным «Коммерсанта», в «Ростехе» подготовили для рассмотрения правительством три варианта развития ОАК. Среди них — сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjMof
Смотрите: https://youdo.com/promo/decorationhalls/, подробнее по ссылке.
Проверенные мастера: https://youdo.com/beauty/tattoo/deleting/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer