Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска


8 октября 2019 года Алексей Коваленок, Анна Иванова, РБК


Новосибирский авиазавод имени Чкалова (НАЗ) практически выполнил госзаказ на партию бомбардировщиков. В СМИ второй раз за полгода возникает информация о переносе производства самолетов из Новосибирска.

«Ведомости» со ссылкой на источник в Министерстве обороны РФ сообщили, что большой госзаказ на производство 92 бомбардировщиков Су-34 практически выполнен. Новый контракт вдвое меньше, поэтому производство боевых самолетов могут перенести в Комсомольск-на–Амуре.

За несколько лет НАЗ уже поставил ведомству 132 самолета Су-34. По словам источника издания, топ-менеджера одного из авиастроительных предприятий, несмотря на низкую рентабельность, предприятие могло ежегодно поставлять Минобороны 14-16 машин. На данный момент в рамках госконтракта заводу осталось построить четыре самолета.

По словам источника, близкого к Минобороны, подписание следующего госконтракта может произойти в конце 2019 - начале 2020 годов. Министерство готово купить 48 самолетов, производство которых сократится до шести единиц ежегодно. «Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» — завод в Комсомольске-на-Амуре», — цитируют «Ведомости» спикера.

По мнению собеседника издания, если производство бомбардировщиков перенесут из Новосибирска, то на НАЗ останется агрегатное производство. На данный момент на предприятии производят части конструкции для пассажирского самолета Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160. В перспективе возможна сборка беспилотников «Охотник».

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что ОАК стоит перед выбором: по экономическим причинам закрыть нужно половину предприятий, входящих в корпорацию. По социально-экономическим причинам этому воспротивятся региональные власти и Кремль. Эксперт «Ведомостей» отметил, что лучше эти предприятия закрыть сейчас, чтобы, по возможности, перепрофилировать часть из них под создание авиаагрегатов, чем впустую потратить очередные субсидии.

По словам представителя ОАК, на данный момент предприятия загружены на 40%. При этом загруженность предприятий растет. «С учетом ожидаемого уменьшения гособоронзаказа идет проработка различных вариантов развития индустриальной модели ОАК в целом и места каждого предприятия в этой модели, включая НАЗ», — рассказал «Ведомостям» представитель компании. На запрос РБК Новосибирск по перспективам загрузки производства на НАЗ представители пресс-службы ОАК не ответили.

Весной этого года в СМИ уже появилялась информация о том, что часть производства НАЗ перенесут в Комсомольск-на-Амуре. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что информация о принятом решении о переносе производства Су-34 из Новосибирска не соответствует действительности: «Не существует никаких решений об изменении производственной модели или продуктового ряда предприятия», — сообщили в авиастроительной корпорации.

В августе этого года стало известно, что с начала года в результате оптимизации работы предприятия с него уволили 480 человек. «Набор или оптимизация персонала на предприятии происходят в обычном режиме в рамках текущей ротации кадров», — комментировали кадровую обстановку в ОАК.

В начале августа министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров заявил, что НАЗ намерен заключить контракт на ремонт самолетов, в том числе и Су-34: «Сейчас предприятие находится в активной фазе переговоров с предприятиями-смежниками, с госкорпорациями по возможности привлечения нового производства и, соответственно, ремонта тех самолетов, которые уже до этого завод Чкалова выпускал».

Председатель профкома завода Виктор Райм сообщил РБК Новосибирск, что видит на заводе перспективы по основной машине СУ-34. «Товарный план снижен в сравнении с тем же 2017 годом. На период с 2022 года он сформирован, но не подписан, изучается экспертами. Сейчас утверждать что-то конкретное никто на НАЗе не может».

Райм сообщил, что завод надеется наполнить портфель заказов. «Потерю такого крупного заказа, как СУ-34 в объемах 2017-2018 года возместить сложно. Заказы по ремонту несоизмеримы по объемам. План по элементам конструкции для SuperJet и Ту-160 будет выполнен, но снижения объемов по СУ-34 это сейчас также не замещает».

По словам Райма, оптимизация штата на заводе закончилась в первых числах августа: в ее итоге сократили 480 сотрудников. Новых сокращений штата на предприятии не ждут. «Основной этап пройден, сейчас если что-то будет, это единичные моменты».

Новосибирский завод имени В.П. Чкалова (НАЗ) основан в 1936 году. Является одним из крупнейших авиастроительных предприятий России. Входит в состав авиахолдинга «Сухой». Помимо Новосибирска, «Сухой» имеет одно представительство в Комсомольске-на-Амуре, два — в Крыму, а также в Индии и Китае. Конечным владельцем которой является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Основным акционером ОАК выступало Росимущество, но в октябре прошлого года Владимир Путин подписал указ о передаче 92,31% находящихся в федеральной собственности акций ОАК «Ростеху». По данным открытой отчетности компании, чистый убыток ОАК в 2018 году увеличился в семь раз по сравнению с 2017 г. и составил 18,5 млрд руб. По данным «Коммерсанта», в «Ростехе» подготовили для рассмотрения правительством три варианта развития ОАК. Среди них — сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"



Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов
БИЗНЕС Online
"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"

Известия
Кадры летят на Запад: Балтфлот укрепят молодыми пилотами
Александр Буланов
Известия
Взлёдная полоса: северные аэродромы смогут принимать тяжёлые самолёты
Анастасия Николаева
Интерфакс
Еще один договор
Джереми Богайски
Forbes
Как созданный в США электросамолет поможет решить проблему дефицита пилотов
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Запчасти к Су-27 скупали "челноки" из КНР
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Руслан" застоялся в Ульяновске
Александр Волобуев
Известия
На безопасной высоте: владельцам "легких" дронов откроют небо
Мария Кокорева, Инна Сидоркова
РБК
"Сухой" договорился о продаже 40 Superjet лоукостеру из Норвегии
Лидия Мисник
Газета.ru
"Премьера для всей Африки": российские Ту-160 приземлились в ЮАР
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Ушли на второй круг. Ученые оценили попытки создать сверхзвуковой самолет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer