Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска


8 октября 2019 года Алексей Коваленок, Анна Иванова, РБК


Новосибирский авиазавод имени Чкалова (НАЗ) практически выполнил госзаказ на партию бомбардировщиков. В СМИ второй раз за полгода возникает информация о переносе производства самолетов из Новосибирска.

«Ведомости» со ссылкой на источник в Министерстве обороны РФ сообщили, что большой госзаказ на производство 92 бомбардировщиков Су-34 практически выполнен. Новый контракт вдвое меньше, поэтому производство боевых самолетов могут перенести в Комсомольск-на–Амуре.

За несколько лет НАЗ уже поставил ведомству 132 самолета Су-34. По словам источника издания, топ-менеджера одного из авиастроительных предприятий, несмотря на низкую рентабельность, предприятие могло ежегодно поставлять Минобороны 14-16 машин. На данный момент в рамках госконтракта заводу осталось построить четыре самолета.

По словам источника, близкого к Минобороны, подписание следующего госконтракта может произойти в конце 2019 - начале 2020 годов. Министерство готово купить 48 самолетов, производство которых сократится до шести единиц ежегодно. «Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» — завод в Комсомольске-на-Амуре», — цитируют «Ведомости» спикера.

По мнению собеседника издания, если производство бомбардировщиков перенесут из Новосибирска, то на НАЗ останется агрегатное производство. На данный момент на предприятии производят части конструкции для пассажирского самолета Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160. В перспективе возможна сборка беспилотников «Охотник».

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что ОАК стоит перед выбором: по экономическим причинам закрыть нужно половину предприятий, входящих в корпорацию. По социально-экономическим причинам этому воспротивятся региональные власти и Кремль. Эксперт «Ведомостей» отметил, что лучше эти предприятия закрыть сейчас, чтобы, по возможности, перепрофилировать часть из них под создание авиаагрегатов, чем впустую потратить очередные субсидии.

По словам представителя ОАК, на данный момент предприятия загружены на 40%. При этом загруженность предприятий растет. «С учетом ожидаемого уменьшения гособоронзаказа идет проработка различных вариантов развития индустриальной модели ОАК в целом и места каждого предприятия в этой модели, включая НАЗ», — рассказал «Ведомостям» представитель компании. На запрос РБК Новосибирск по перспективам загрузки производства на НАЗ представители пресс-службы ОАК не ответили.

Весной этого года в СМИ уже появилялась информация о том, что часть производства НАЗ перенесут в Комсомольск-на-Амуре. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что информация о принятом решении о переносе производства Су-34 из Новосибирска не соответствует действительности: «Не существует никаких решений об изменении производственной модели или продуктового ряда предприятия», — сообщили в авиастроительной корпорации.

В августе этого года стало известно, что с начала года в результате оптимизации работы предприятия с него уволили 480 человек. «Набор или оптимизация персонала на предприятии происходят в обычном режиме в рамках текущей ротации кадров», — комментировали кадровую обстановку в ОАК.

В начале августа министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров заявил, что НАЗ намерен заключить контракт на ремонт самолетов, в том числе и Су-34: «Сейчас предприятие находится в активной фазе переговоров с предприятиями-смежниками, с госкорпорациями по возможности привлечения нового производства и, соответственно, ремонта тех самолетов, которые уже до этого завод Чкалова выпускал».

Председатель профкома завода Виктор Райм сообщил РБК Новосибирск, что видит на заводе перспективы по основной машине СУ-34. «Товарный план снижен в сравнении с тем же 2017 годом. На период с 2022 года он сформирован, но не подписан, изучается экспертами. Сейчас утверждать что-то конкретное никто на НАЗе не может».

Райм сообщил, что завод надеется наполнить портфель заказов. «Потерю такого крупного заказа, как СУ-34 в объемах 2017-2018 года возместить сложно. Заказы по ремонту несоизмеримы по объемам. План по элементам конструкции для SuperJet и Ту-160 будет выполнен, но снижения объемов по СУ-34 это сейчас также не замещает».

По словам Райма, оптимизация штата на заводе закончилась в первых числах августа: в ее итоге сократили 480 сотрудников. Новых сокращений штата на предприятии не ждут. «Основной этап пройден, сейчас если что-то будет, это единичные моменты».

Новосибирский завод имени В.П. Чкалова (НАЗ) основан в 1936 году. Является одним из крупнейших авиастроительных предприятий России. Входит в состав авиахолдинга «Сухой». Помимо Новосибирска, «Сухой» имеет одно представительство в Комсомольске-на-Амуре, два — в Крыму, а также в Индии и Китае. Конечным владельцем которой является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Основным акционером ОАК выступало Росимущество, но в октябре прошлого года Владимир Путин подписал указ о передаче 92,31% находящихся в федеральной собственности акций ОАК «Ростеху». По данным открытой отчетности компании, чистый убыток ОАК в 2018 году увеличился в семь раз по сравнению с 2017 г. и составил 18,5 млрд руб. По данным «Коммерсанта», в «Ростехе» подготовили для рассмотрения правительством три варианта развития ОАК. Среди них — сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjMof
Смотрите: https://youdo.com/promo/decorationhalls/, подробнее по ссылке.
Проверенные мастера: https://youdo.com/beauty/tattoo/deleting/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer