Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В небе – смешанные экипажи


1 ноября 2019 года Шамиль Хайруллин, Красная звезда


Перед смешанной авиационной тактической группой была поставлена задача локализовать приграничный вооружённый конфликт. Для этого истребительной авиации предстояло ­выйти на перехват воздушных целей, имитирующих истребители, вертолёты, беспилотные летательные аппараты условного противника. Вертолёты армейской авиации тем временем выполняли поисково-спасательные работы на месте приземления экипажа аварийного самолёта, а также высаживали десант.

Ещё в первый день лётно-тактического учения, сразу после торжественной церемонии открытия, военные лётчики ВВС Республики Сербия и ВКС России были определены в состав шести совместных экипажей (по два лётчика в каждом) истребителей МиГ-29УБ и восемь экипажей (также по два лётчика) вертолётов Ми-8АМТШ. Перед выполнением учебно-боевых задач российские и сербские военные лётчики выполнили полёты на слаживание экипажей.

На второй день активной фазы совместное ЛТУ было разбито на эпизоды. В первом отрабатывались поисково-спасательные работы и высадка тактического десанта ВДВ. Смешанные экипажи приступили к выполнению задач сразу после получения с командного пункта сигнала бедствия от экипажа, который катапультировался из аварийного самолёта в пригороде Астрахани.

На поиск аварийного воздушного судна в воздух были подняты сразу несколько винтокрылых машин. Поиск проводился визуально и с помощью радиотехнических средств. Для усложнения задачи потерпевший бедствие экипаж имитировал военнослужащий, высаженный в произвольно взятой точке астраханской степи, где практически нет ориентиров.

Смешанные экипажи вертолётов Ми-8АМТШ по сообщённым им координатам быстро определили место приземления «аварийного самолёта». По красному сигнальному огню на земле был обнаружен пилот. Под прикрытием других вертолётов потерпевший с помощью лебёдки и фала был благополучно поднят на зависший над точкой Ми-8 и эвакуирован на базу. Всего в полётах было задействовано порядка 10 вертолётов ВКС России.

Следующий эпизод стал хорошей проверкой на слаженность действий российско-сербских экипажей вертолётов и воздушного десанта, подразделение которого было привлечено к выполнению упражнения высадки в заданной точке. Как и с предыдущим, с этим заданием вертолётчики и десантники справились блестяще. Совместные экипажи восьми вертолётов, принявших на борт спецназ, в расчётное время прибыли в назначенную точку высадки и высадили десант посадочным способом.

Комментируя действия армейской авиации в двух эпизодах, главный инспектор-лётчик отдела армейской авиации Главного командования ВКС РФ полковник Константин Суриков отметил, что к поисково-спасательным работам и высадке тактического десанта были допущены наиболее подготовленные экипажи и военные лётчики высокой квалификационной категории как с российской, так и с сербской стороны.

Российско-сербские экипажи отработают полёты в ночных условиях с использованием спецоборудования

«Год от года подготовка совершенствуется – одновременно усложняются и решаемые совместно задачи. В этом году полёты будут выполняться в ночных условиях с использованием очков ночного видения», – добавил полковник Суриков.

Тем временем в воздухе завязался «воздушный бой» между парой истребителей МиГ-29УБ и другим самолётом такого же типа, который имитировал воздушного противника. Схватка в воздухе проходила с применением классических приёмов воздушного боя и условными пусками управляемых ракет класса «воздух – воздух». По авторитетному мнению организаторов, боевые упражнения российско-сербские экипажи оперативно-тактической авиации выполнили на высоком профессиональном уровне.

«За пять лет совместных учений мы добились высокого уровня доверия и эффективности совместных действий в составе смешанных экипажей. Для нас эта подготовка имеет большое значение», – подчеркнул командир 204-й авиационной бригады ВВС Республики Сербия полковник Бране Крняйич. По его словам, помимо совместной подготовки каждый лётчик готовится индивидуально, чтобы быть способным выполнять задачи как самостоятельно, так и совместно с лётчиками других государств.

Розыгрыш остальных эпизодов: нанесение оперативно-тактической авиацией ударов по воздушным и наземным целям, бомбометание, а также высадка десанта армейской авиацией с целью нейтрализации диверсионно-разведывательных групп – состоялся в небе над полигоном Ашулук и на его учебных площадях на третьи сутки совместного российско-сербского лётно-тактического учения «Барс-2019».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer