Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В небо стартуют с земли


1 ноября 2019 года Юрий Дмитриев, Красная звезда


…На военном аэродроме кипит работа. Очередной Су-27 готовится выполнить задачи по плану боевой учёбы. В истребительном авиационном полку Балтийского флота, где начальником инженерной авиационной службы подполковник Владимир Дисс, поддержание в исправном состоянии машин, на которых лётный состав выполняет программы подготовки, – задача, как водится, самая приоритетная.

Сейчас, перед началом очередной лётной смены, работы выполняются непосредственно на авиационной технике. Проверяется исправность систем и оборудования, организуются все этапы предполётной подготовки. Уже во время смены будут проведены работы перед повторным вылетом, а сразу после неё выполнено послеполётное обслуживание. Таков устоявшийся в течение многих лет порядок.

Случись на машине какой-то отказ в небе, к ней – внимание повышенное. Например, если лётчик высказал замечания по связи: не настроен канал, проходят шумы. Всё это устраняется оперативно, хотя бы при этом пришлось поменять и целые блоки. Ведь пилот всегда должен быть на связи – поддерживать контакт с руководителем полётов, запрашивать погоду и прочие параметры. Иначе нельзя.

Владимир Дисс на своей нынешней должности с декабря 2018 года. С самого момента создания этого истребительного авиаполка. Начинал же службу в 2001-м, после окончания Иркутского высшего военного авиационного училища. Тогда молодой офицер был назначен техником самолёта. Спустя шесть лет стал начальником расчёта эскадрильи, а в 2010-м получил назначение на должность заместителя начальника ИАС.

– У меня на контроле эскадрильи Су-27, а также ТЭЧ полка, выполняющая регламентные работы, – рассказывает Владимир Константинович. – На каждый самолёт распределено не менее десяти инженеров авиационного комплекса. Воздушное судно обслуживают инженеры разных групп, в том числе электронной автоматики, прицельно-навигационного комплекса, авиационного вооружения.

Примерно половина персонала представлена офицерами, остальные – прапорщики и сержанты. Отметим, что в состав части входит и подразделение беспилотных летательных аппаратов. Их также обслуживает личный состав инженерно-авиационной службы.

Опыт, как говорится, сын ошибок трудных. За годы своей службы и практической работы Владимир Дисс составил определённый перечень ситуаций, в которых может понадобиться экстренная помощь технического персонала. Среди наиболее частых инцидентов – попадание посторонних предметов в двигатель. Речь о птицах. Как следствие, техникам иной раз приходилось мобилизовывать все усилия, чтобы устранить возникшие неполадки. И всякий раз самолёт возвращался в строй только после детального обслуживания и окончательного осмотра, с проверкой работы всех систем и механизмов.

Недавний инцидент в Подмосковье, где именно птицы стали причиной выхода из строя двигателей гражданского авиалайнера и его срочной посадки на кукурузное поле, ещё раз подтверждает, что мелочей в аэродромном хозяйстве нет и быть не может. На военном аэродроме, где базируются машины этого авиаполка, имеются установки, отпугивающие птиц. Кроме того, на полосу нередко выпускают пожарную машину: её сигналы весьма эффективно отпугивают непрошеных пернатых гостей. Все эти «процедуры» – также забота службы подполковника Владимира Дисса.
Кстати, не только птицы представляют опасность для летательных аппаратов. Приносит проблемы и погода. В практике подполковника Дисса были случаи, когда в самолёт попадали молнии. После таких инцидентов техники обязаны провести ряд мероприятий по проверке оборудования. А если необходимо, то и устранить возникшие неполадки.

– Я долгие годы тружусь на Су-27, – говорит Владимир Дисс. – Изучил этот самолёт досконально. Но приобретать новые знания приходится всё равно. Для меня не зазорно заглянуть в справочник, чтобы найти ответ на интересующий вопрос.

Су-27 офицер считает лучшим в мире. Он как никто убедился в его надёжности, выносливости. Конечно, когда обслуживание выполнено отлично.

Мелочей, частностей в аэродромном хозяйстве нет и быть не может

– В период формирования авиаполка мы получали самолёты с других аэродромов, чтобы укомплектовать ими свои эскадрильи, – вспоминает подполковник. – Тогда в строю было всего лишь четыре инженера, которые занимались приёмкой этой техники, но они точно так же выполняли необходимый объём работ. И все задачи тогда были решены в срок.

Сегодня эта воинская часть укомплектована полностью. Это касается и обеспечения технического состава необходимым инвентарём и оборудованием: в инженерной авиационной службе, по свидетельству её руководителя, есть всё, что нужно для подготовки самолётов к полётам, ремонта и регламентных работ.

Есть и самое главное – умение, навыки и повседневное стремление выполнять своё дело на высоком профессиональном уровне. Даже значительные объёмы работ не сказались на их качестве. Кстати, трудиться инженерам зачастую приходится на открытом воздухе: дождь ли, снег, а работы выполняются. Истребительная авиация ведь у нас всепогодная…

В ангарах проводят лишь регламентные работы. Здесь выполняются наиболее сложные процедуры. Например, замена двигателя или основных стоек шасси. На это уходит до нескольких дней, после чего в обязательном порядке проводится пристрастная проверка всего комплекса выполненных работ. Далее следуют контрольный осмотр и контрольный полёт. Лишь пройдя эти этапы, самолёт признаётся готовым к полноценной эксплуатации.

Наверное, ещё и поэтому люди в инженерной авиационной службе – на вес золота. И речь не только о мастерах, способных вылечить у крылатых машин любой «недуг». В период формирования полка было много забот, связанных с подготовкой документации. С этим отлично справились старший инженер по самолётным двигателям майор Павел Федотов, старшие инженеры капитаны Алексей Кизилов, Владимир Мальцев и Иван Хороших.

Профессионально выполняют свои обязанности инженеры авиационного комплекса старший прапорщик Николай Бондаренко и прапорщик Алексей Чернега. Оба они прибыли из групп авиационного оборудования и парашютно-десантного снаряжения. В полку переобучились на инженеров, успешно сдали зачёты и приступили к выполнению своих новых обязанностей.

– О кадрах надо постоянно заботиться, – убеждён Владимир Дисс. – В хороших специалистах есть потребность всегда.

Кстати, сегодня в инженерную авиационную службу принимают кандидатов и с «гражданки». Например, не так давно сюда на пополнение пришли выпускники Уфимского государственного авиационного технического университета. Заключили контракт, прошли аттестацию, получили воинские звания. Служат достойно. К примеру, Евгений Котов, успешно сдав зачёты, стал инженером авиационного комплекса, а сейчас уже возглавляет группу обслуживания самолётов, авиадвигателей и средств аварийного покидания воздушного судна, имеет воинское звание капитан. Недавно стали в строй выпускники упомянутого выше вуза Тагир Якупов и Айрат Хасамутдинов. Оба – лейтенанты.

…Молодым офицерам, конечно, приходится набираться опыта. Но они смотрят в будущее с оптимизмом, думают о перспективах. Благодаря личному составу технической службы лётчики этого авиационного полка каждый раз уверенно поднимаются в небо, успешно решают задачи по предназначению на западных рубежах нашей страны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUbTF
http://perevozki.youdo.com/evacuation/: ссылка на описание.
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/repair/other/price/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer