Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В небо стартуют с земли


1 ноября 2019 года Юрий Дмитриев, Красная звезда


…На военном аэродроме кипит работа. Очередной Су-27 готовится выполнить задачи по плану боевой учёбы. В истребительном авиационном полку Балтийского флота, где начальником инженерной авиационной службы подполковник Владимир Дисс, поддержание в исправном состоянии машин, на которых лётный состав выполняет программы подготовки, – задача, как водится, самая приоритетная.

Сейчас, перед началом очередной лётной смены, работы выполняются непосредственно на авиационной технике. Проверяется исправность систем и оборудования, организуются все этапы предполётной подготовки. Уже во время смены будут проведены работы перед повторным вылетом, а сразу после неё выполнено послеполётное обслуживание. Таков устоявшийся в течение многих лет порядок.

Случись на машине какой-то отказ в небе, к ней – внимание повышенное. Например, если лётчик высказал замечания по связи: не настроен канал, проходят шумы. Всё это устраняется оперативно, хотя бы при этом пришлось поменять и целые блоки. Ведь пилот всегда должен быть на связи – поддерживать контакт с руководителем полётов, запрашивать погоду и прочие параметры. Иначе нельзя.

Владимир Дисс на своей нынешней должности с декабря 2018 года. С самого момента создания этого истребительного авиаполка. Начинал же службу в 2001-м, после окончания Иркутского высшего военного авиационного училища. Тогда молодой офицер был назначен техником самолёта. Спустя шесть лет стал начальником расчёта эскадрильи, а в 2010-м получил назначение на должность заместителя начальника ИАС.

– У меня на контроле эскадрильи Су-27, а также ТЭЧ полка, выполняющая регламентные работы, – рассказывает Владимир Константинович. – На каждый самолёт распределено не менее десяти инженеров авиационного комплекса. Воздушное судно обслуживают инженеры разных групп, в том числе электронной автоматики, прицельно-навигационного комплекса, авиационного вооружения.

Примерно половина персонала представлена офицерами, остальные – прапорщики и сержанты. Отметим, что в состав части входит и подразделение беспилотных летательных аппаратов. Их также обслуживает личный состав инженерно-авиационной службы.

Опыт, как говорится, сын ошибок трудных. За годы своей службы и практической работы Владимир Дисс составил определённый перечень ситуаций, в которых может понадобиться экстренная помощь технического персонала. Среди наиболее частых инцидентов – попадание посторонних предметов в двигатель. Речь о птицах. Как следствие, техникам иной раз приходилось мобилизовывать все усилия, чтобы устранить возникшие неполадки. И всякий раз самолёт возвращался в строй только после детального обслуживания и окончательного осмотра, с проверкой работы всех систем и механизмов.

Недавний инцидент в Подмосковье, где именно птицы стали причиной выхода из строя двигателей гражданского авиалайнера и его срочной посадки на кукурузное поле, ещё раз подтверждает, что мелочей в аэродромном хозяйстве нет и быть не может. На военном аэродроме, где базируются машины этого авиаполка, имеются установки, отпугивающие птиц. Кроме того, на полосу нередко выпускают пожарную машину: её сигналы весьма эффективно отпугивают непрошеных пернатых гостей. Все эти «процедуры» – также забота службы подполковника Владимира Дисса.
Кстати, не только птицы представляют опасность для летательных аппаратов. Приносит проблемы и погода. В практике подполковника Дисса были случаи, когда в самолёт попадали молнии. После таких инцидентов техники обязаны провести ряд мероприятий по проверке оборудования. А если необходимо, то и устранить возникшие неполадки.

– Я долгие годы тружусь на Су-27, – говорит Владимир Дисс. – Изучил этот самолёт досконально. Но приобретать новые знания приходится всё равно. Для меня не зазорно заглянуть в справочник, чтобы найти ответ на интересующий вопрос.

Су-27 офицер считает лучшим в мире. Он как никто убедился в его надёжности, выносливости. Конечно, когда обслуживание выполнено отлично.

Мелочей, частностей в аэродромном хозяйстве нет и быть не может

– В период формирования авиаполка мы получали самолёты с других аэродромов, чтобы укомплектовать ими свои эскадрильи, – вспоминает подполковник. – Тогда в строю было всего лишь четыре инженера, которые занимались приёмкой этой техники, но они точно так же выполняли необходимый объём работ. И все задачи тогда были решены в срок.

Сегодня эта воинская часть укомплектована полностью. Это касается и обеспечения технического состава необходимым инвентарём и оборудованием: в инженерной авиационной службе, по свидетельству её руководителя, есть всё, что нужно для подготовки самолётов к полётам, ремонта и регламентных работ.

Есть и самое главное – умение, навыки и повседневное стремление выполнять своё дело на высоком профессиональном уровне. Даже значительные объёмы работ не сказались на их качестве. Кстати, трудиться инженерам зачастую приходится на открытом воздухе: дождь ли, снег, а работы выполняются. Истребительная авиация ведь у нас всепогодная…

В ангарах проводят лишь регламентные работы. Здесь выполняются наиболее сложные процедуры. Например, замена двигателя или основных стоек шасси. На это уходит до нескольких дней, после чего в обязательном порядке проводится пристрастная проверка всего комплекса выполненных работ. Далее следуют контрольный осмотр и контрольный полёт. Лишь пройдя эти этапы, самолёт признаётся готовым к полноценной эксплуатации.

Наверное, ещё и поэтому люди в инженерной авиационной службе – на вес золота. И речь не только о мастерах, способных вылечить у крылатых машин любой «недуг». В период формирования полка было много забот, связанных с подготовкой документации. С этим отлично справились старший инженер по самолётным двигателям майор Павел Федотов, старшие инженеры капитаны Алексей Кизилов, Владимир Мальцев и Иван Хороших.

Профессионально выполняют свои обязанности инженеры авиационного комплекса старший прапорщик Николай Бондаренко и прапорщик Алексей Чернега. Оба они прибыли из групп авиационного оборудования и парашютно-десантного снаряжения. В полку переобучились на инженеров, успешно сдали зачёты и приступили к выполнению своих новых обязанностей.

– О кадрах надо постоянно заботиться, – убеждён Владимир Дисс. – В хороших специалистах есть потребность всегда.

Кстати, сегодня в инженерную авиационную службу принимают кандидатов и с «гражданки». Например, не так давно сюда на пополнение пришли выпускники Уфимского государственного авиационного технического университета. Заключили контракт, прошли аттестацию, получили воинские звания. Служат достойно. К примеру, Евгений Котов, успешно сдав зачёты, стал инженером авиационного комплекса, а сейчас уже возглавляет группу обслуживания самолётов, авиадвигателей и средств аварийного покидания воздушного судна, имеет воинское звание капитан. Недавно стали в строй выпускники упомянутого выше вуза Тагир Якупов и Айрат Хасамутдинов. Оба – лейтенанты.

…Молодым офицерам, конечно, приходится набираться опыта. Но они смотрят в будущее с оптимизмом, думают о перспективах. Благодаря личному составу технической службы лётчики этого авиационного полка каждый раз уверенно поднимаются в небо, успешно решают задачи по предназначению на западных рубежах нашей страны.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Ольга Коленцова
Известия
Подлетный лов: Разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов
Дмитрий Болтенков
Известия
Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Разбор пилотов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
Сергей Карпачев
Военно-промышленный курьер
"Ильюшин" слетел с катушек
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"



Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer