Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине


10 ноября 2019 года Ксения Чемоданова , Газета.ru


Украинский завод «Мотор Сич», производящий авиадвигатели, не достанется американцам, считают опрошенные «Газетой.Ru» эксперты. Он будет или национализирован или выкуплен Китаем. Пекин уже на протяжении более десяти лет является его крупным клиентом и планировал до конца года выкупить предприятие. Но США пытаются помешать сделке. Нешуточная борьба за завод связана с уникальными разработками «Мотор Сич», которых нет ни у одной из сторон торгового спора.

Частный подрядчик по вопросам безопасности и неофициальный советник президента США Дональда Трампа Эрик Принс ведет переговоры о покупке американцами завода «Мотор Сич», сообщают источники издания The Wall Street Journal.

По их данным, в середине октября администрация Трампа обратилась к Принсу, а также к еще одному потенциальному покупателю с просьбой «рассмотреть предприятие на предмет инвестиций». При этом уже 24 октября неофициальный советник прибыл с официальным визитом на завод.

Как рассказал в беседе с «Газетой.Ru» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, для США завод интересен в основном в политических целях.

«Те, технологические решения в сегменте, которые готовы предложить украинцы, у американцев почти все имеются. Но покупка завода китайцами будет означать военное и технологическое усиление Китая в регионе, что крайне невыгодно для США», — поясняет эксперт.

В сентябре этого года китайские компании — Skyrizon Aircraft и Xinwei Group — приобрели более 50% акций производителя авиационных двигателей «Мотор Сич». Сумма сделки не раскрывалась, однако указывалось, что «вырученные средства позволят заводу профинансировать новейшие разработки в области авиастроения». Вдобавок китайские компании пообещали предоставить гранты авиастроительной отрасли Украины на сумму $100 млн. Сейчас сделка ожидает согласование со стороны Антимонопольного комитета Украины.

По мнению Гусарова, покупка завода даст КНР технологии, которые позволят преодолеть им отставание в отрасли.

«Например, Китай уже купил документацию и чертежи на строительство Ан-224 «Мрия» и на Ан-124 «Руслан», но собрать их без мощного двигателя они не могут. Именно эти двигатели они могут получить у «Мотор Сич». И если они начнут производить такие самолеты — это нарушит баланс сил в регионе и у США появятся дополнительные проблемы», — прогнозирует Гусаров.

Вашингтон если и купит завод, то только с сильным дисконтом, уверен эксперт.

«Китайцы предложат больше, но американцы могут пообещать какие-либо политические блага. При этом для Америки вложение будет выгодно. Завод хоть сейчас и не производит много двигателей, но он может зарабатывать на уже выпущенных двигателях еще как минимум 20 лет. Вдобавок руководство «Мотор Сич» провело в свое время весьма успешное IPO на рынке, что гарантирует его окупаемость», — объясняет эксперт.

Впрочем, помимо политических мотивов для Вашингтона завод может быть интересен наработками в области создания высотных двигателей, отметил в разговоре с «Газетой.Ru» независимый авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко.

По его словам, еще в ходе войны в Афганистане американцы были поражены техническими характеристиками наших военных вертолетов.

«У американских ВВС не было возможности маневрировать над горами на большой высоте, в том время наш Ми-8, оснащенный двигателями с «Мотор Сич», отлично справлялся с задачей. Кроме того, у США нет разработок в сборке больших двигателей, которые ставят на тяжелые многоцелевые транспортники по типу нашего Ми-26. С покупкой завода США автоматически получат доступ к данным технологиям», — указывает эксперт.

Сам концерн «Мотор Сич» расположен в Запорожье. Предприятие ведет разработку, производство, ремонт и обслуживание газотурбинных авиадвигателей. Оно построило двигатели для крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225. Также там создают создают авиадвигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, агрегаты для перекачки газа, энергетическое оборудование и поставляют их более чем в 100 стран мира.

После распада СССР и вплоть до 2014 года одним из основных клиентов завода выступала Россия. Страна на постоянной основе закупала двигатели для своих вертолетов и грузовых самолетов. Кроме того, борта проходили техническое обслуживание на территории того же завода. Однако после охлаждения отношений на политическом уровне завод разорвал контракты с российскими партнерами.

Сейчас для России сам завод не имеет особой ценности, уверен Гусаров. Ещё в 2014-2015 году Россия перешла на политику импортозамещения в авиационной промышленности.

«В настоящее время аналогичные двигатели собирают в Ленинградской области на заводе АО «ОДК-Климов», поэтому потребность в сотрудничестве с Украиной иссякла. Единственное, пока у нас еще не делают двигатели Д-18 для самолета «Руслан», но разработки аналога находятся на финальном уровне», — отмечает эксперт.

Тем не менее, если покупателем выступит Китай, то военно-техническое сотрудничество с Россией может сократиться.

По словам Гусарова, китайцы получат доступ к части тех технологий, которые могли бы купить у Москвы.

«Мы можем потерять этот рынок. Но самая большая головная боль — это риск того, что Китай начнет сам делать истребители и продавать их третьим странам, тем самым демпингуя на рынке. Пусть они будут хуже по качеству, но часть российских покупателей могут уйти к ним. В третьих странах, где постоянно идут вооруженные конфликты, главное все же цена истребителя», — указал Гусаров.

Разработки запорожского предприятия «Мотор Сич» пригодятся Пекину для производства двигателей Xian WS-15, которые планируется установить на китайские истребители пятого поколения. Сейчас у Китая нет моторов для подобного вила боевых самолетов, поэтому китайцы всеми силами будут биться за акции предприятия с Вашингтоном, уверен Дрозденко.

«Мотор Сич» работает с Пекином на протяжении десяти лет. Поэтому, если завод и решат продавать, то на сделку пойдут с китайцами. Это гарантирует заводу хотя бы продолжение работы на прежнем уровне. Дело в том, что американцы, получив все технологии, либо закроют его или сведут его деятельность на уровень местного завода. Ведь зачем США искусственно создавать себе конкуренцию в отрасли? И в «Мотор Сич» эти риски прекрасно осознают»,— указывает эксперт.

Роман Гусаров считает, что завод скорее национализируют власти Украины, чем отдадут его Вашингтону.

По мнению аналитика, в этом случае прием предприятия на баланс страны потребует выделения дополнительных средств из казны. «Потребуются серьезные инвестиции, чтобы удержать «Мотор Сич» на плаву, потому даже после национализации его надо будет кому-нибудь продать. И, скорее всего, его отдадут китайцам», — заключил эксперт.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%



Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Молот "Гефеста": морские бомбардировщики ударят с особой точностью
Александр Буланов
Известия
Курс на Восточный: начинается отправка стартового стола для «Ангары»
Герман Костринский
Известия
Объявили сбор: аэропорт Пулково к концу июля поднимет ставки на услуги
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Закон суров, но это Falcon
Сергей Рыжков
Красная звезда
Что будет с Договором по открытому небу?
Роман Азанов
ТАСС
"Взять в клещи" над морем. Чем вооружена авиация российского флота

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги на YouDo: http://freelance.youdo.com/marketing/posting/content/networks/instagram/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer