Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами


13 ноября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Дальневосточный военный округ укрепили универсальными ракетами. Бомбардировщики Су-34 получили уникальные Х-35У, которые могут незамеченно преодолеть системы ПВО и пустить на дно любой корабль противника, включая авианосец. Также «тридцать пятые» легко поразят и наземные цели, в том числе малые. Полк «Сухих» способен одновременно выпустить почти сотню таких ракет и уничтожить вражескую инфраструктуру. Появление Х-35У в войсках, по мнению экспертов, радикально изменит боевые возможности российских ВМФ и ВКС в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Встретят первыми

Новейшими противокорабельными ракетами (ПКР) оснастили самолеты 277-го бомбардировочного авиаполка. Су-34 этого формирования базируются на аэродроме Хурба рядом с Комсомольском-на-Амуре. На боевое дежурство с «тридцать пятыми» они заступили нынешней осенью, рассказали «Известиям» в Минобороны.

Су-34 с ПКР будут играть важную роль при обороне берегов Дальнего Востока, заявил «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Бомбардировщики первыми встретят флот вероятного противника, приближающийся к российским берегам, — рассказал эксперт. — В атаку поднимутся Су-34 из полка в Хурбе и Ту-22М3 с авиабазы Белая Иркутской области. Сил данных формирований достаточно для того, чтобы остановить любую эскадру. Не сможет отбиться от удара и авианосная ударная группировка. Суммарный залп только одного полка Су-34 составляет почти сотню ПКР.

Добивать противника, если потребуется, будут подводные лодки и корабли Тихоокеанского флота (ТОФа). Причем основные силы, скорее всего, в бой бросать не придется. Для контрудара хватит и малых ракетных кораблей (МРК) проекта 1234 «Овод», которые сейчас активно модернизируются.

Непосредственно в прибрежной зоне «москитный» флот смогут подстраховать береговые ракетные комплексы (БРК) «Бастион» и «Бал», а также артиллерия ТОФа и Восточного военного округа. «Бастионы» способны поражать цели на расстоянии до 500 км. В боекомплект этих БРК входят новые сверхзвуковые ПКР «Ониксы», с которыми бессильна бороться современная система ПВО, отметил эксперт.

Далеко летит

Принятые на вооружение ракеты повышают боевые возможности российских ВМФ и ВКС во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Су-34 хоть и считается фронтовым бомбардировщиком, имеет большой радиус действия, — прокомментировал «Известиям» эксперт. — Теперь он сможет гораздо эффективнее действовать по морским целям. Появление в его арсенале ПКР даст возможность поражать корабли и подводные лодки вероятного противника, а также поддерживать свой флот. Причем вдали от российских берегов.

Дальность полета Су-34 — около 4,5 тыс. км, и даже одна дозаправка воздухе увеличивает ее до 7 тыс. км. Еще в ходе испытаний самолет с экипажем, куда входили сотрудники ОКБ Сухого, пролетел от Москвы до Сахалина и обратно без посадок. Конечно, с дозаправками.

Изначально Су-34 создавался для оперативной переброски из любой части страны на границу для локализации возможного вооруженного конфликта до подхода основных сил. Но эксплуатация машины в войсках показала, что самолет получился очень удачным, и им стали перевооружать эскадрильи фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков — Су-24 и Су-25.

Боевое крещение машина прошла в Сирии. Су-34 уничтожили тысячи инфраструктурных объектов боевиков и большое количество техники. В войсках бомбардировщик быстро завоевал авторитет. А за характерную приплюснутую форму носового обтекателя получил шуточное прозвище Утенок.

Сила — в универсальности

В Сирии ВКС обкатали и новые ракеты — Х-35У. По сравнению со своей предшественницей она отличается дальностью полета, которая увеличилась вдвое, до 260 км. Также «тридцать пятая» получила комбинированную систему наведения. На маршевом участке полета ракета использует инерциальную навигационную систему и радиовысотомер. А при выходе в заданный район включает активную радиолокационную головку самонаведения, которая позволяет точно поразить цель.

ПКР подбирается к противнику на высоте не более 10–15 м, а во время наведения «прижимается» к земле до четырех. Такая малая высота значительно снижает вероятность своевременного обнаружения ракеты, а также затрудняет ее атаку при помощи средств ПВО.

При весе 550 кг, масса боевой части ПКР составляет 145 кг. Одной Х-35У достаточно, чтобы гарантированно пустить на дно корабль водоизмещением до 5 тыс. т. Одно удачное попадание может вывести из строя даже авианосец. Универсальность ракеты в том, что она одинаково эффективна при уничтожении не только надводных, но и наземных объектов.

Новые ПРК различных систем получают не только ВКС, но и ВМФ. Недавно прошел модернизацию МРК «Смерч» проекта 1234 «Овод». Работы, направленные на усиление корабля, позволили нарастить его огневую мощь почти в три раза. Вместо устаревших тяжелых П-120 «Малахит» на обновленный «Смерч» установили комплекс «Уран» с ПКР Х-35. Теперь «Овод» несет 16 ПКР вместо шести. Кроме того, МРК оснастили современными средствами управления огнем, РЛС и системами связи, а также артиллерийской установкой нового поколения АК-176МА. В ближайшее время Тихоокеанский флот получит еще три таких МРК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer