Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани


14 ноября 2019 года Елизавета Королева, Газета.ru


Причиной крушения пассажирского Boeing 737-500 в Казани в 2013 году стали ошибочные действия пилотов — к такому выводу пришел Следственный комитет, завершив расследование трагедии. Обвинения по делу предъявлены бывшему руководству авиакомпании «Татарстан», а также руководителю управления Росавиации. По версии следствия, они допустили командира судна к перевозкам, не проверив его документы, которые оказались фальшивыми.

Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о крушении пассажирского самолета Boeing 737-500 в Казани в 2013 году. Тогда в результате неудачной посадки лайнера авиакомпании «Татарстан» погибли 50 человек.

Как установило следствие, причиной трагедии стали ошибки командира самолета Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула.

«Командир <...> ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом второй пилот управление на себя не принял. Командир при нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение», — сообщили в ведомстве.

Кроме того, выяснилось, что руководство авиакомпании допустило Салихова к пассажирским перевозкам с фальшивыми документами.

По данным следствия, занимавший должность замгендиректора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Валерий Портнов в 2009 году отправил документы с недостоверными сведениями о Салихове в Татарское межрегиональное управление Росавиации. В ведомстве не стали проверять подлинность свидетельства пилота — ответственность за это возложили на руководителя организации Шавката Умарова.

Кроме того, Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не занимались подготовкой Салихова, но отправили пилота на получение статуса командира воздушного судна. В результате Салихов несколько лет перевозил пассажиров, «не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота», а в 2012 году стал командиром воздушного судна.

Уголовное преследование в отношении Салихова и Гуцула было прекращено в связи с их смертью. Правоохранители уже предъявили обвинения бывшему замгендиректору авиакомпании Валерию Портнову, шеф-пилоту Виктору Фомину и руководителю территориального управления Росавиации Шавкату Умарову.

Портнова и Фомина обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек, Умарова — в халатности, приведшей по неосторожности к смерти двух или более человек. Уголовное дело направлено в прокуратуру.

В ходе расследования специалисты провели судебно-медицинские, молекулярно-генетические, химические и технико-криминалистические экспертизы. В крови пилотов не выявлено следов наркотических веществ или алкоголя. Следователи также допросили более 200 свидетелей и потерпевших. Все данные подтвердили версию следствия об ошибках членов экипажа, отметили в ведомстве.

Самолет, летевший из Москвы в Казань, потерпел крушение при посадке 17 ноября 2013 года. Сначала рейс должен был выполнять менее вместительный самолет Bombardier, но из-за большого количества пассажиров он был заменен на Boeing-737.

При подлете к международному аэропорту Казани экипаж доложил диспетчеру о неготовности к посадке и попросил разрешения уйти на второй круг.

После расшифровки «черного ящика» в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сообщили, что ошибки были допущены экипажем еще при подлете к аэропорту, которые пилоты пытались исправить, уводя борт на второй круг.

При этом посадка осуществлялась в ручном режиме, поскольку один из двух автопилотов был отключен. При заходе на второй круг экипаж самолета, набирая высоту, слишком сильно задрал нос лайнера, в результате чего самолет потерял скорость. На высоте 700 м он стал пикировать. Boeing почти вертикально вошел в землю на скорости более 450 км/ч.

После падения самолет взорвался, его обломки были разбросаны в радиусе около 500 м. Прибывшие на место катастрофы пожарные быстро справились с огнем. Никто из находившихся на борту человек не выжил. Жертвами катастрофы стали шесть членов экипажа и 44 пассажира. Среди них глава УФСБ Татарстана, генерал-майор Александр Антонов и сын главы республики Ирек Минниханов.

В ходе расследования в числе рабочих рассматривались версии об ошибках экипажа при посадке в сложных условиях, а также технических неполадок самолета. К моменту катастрофы лайнер находился в эксплуатации почти 24 года. Как сообщили в авиакомпании, самолет планировалось вывести из эксплуатации через четыре месяца после даты крушения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzVYM
Бюджетные варианты - http://freelance.youdo.com/content/typesetting/price/ct/stranitsa/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer