Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных


15 ноября 2019 года Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова, Известия


В России предлагают установить правила перевозки домашних животных в самолетах, общие для всех авиакомпаний. Разрешенная масса питомца с учетом переноски, если он летит в салоне, не может быть меньше 8 кг. При этом необходимо дать возможность владельцам пухлых котов и собак доплачивать за перевес. С такой инициативой в Минтранс обратилось Общероссийское объединение пассажиров. Там считают, что это позволит избежать неприятных ситуаций, как та, что произошла с котом Виктором, которого хозяин вопреки правилам пронес на борт и в итоге лишился бонусных миль перевозчика. Сегодня каждая авиакомпания устанавливает собственные правила перевозки домашних животных — максимальный вес питомцев, которых пускают в салон, с учетом переноски варьируется от 5 до 12 кг.

По всей длине

В Федеральных авиационных правилах (ФАП) сейчас не указаны конкретные габариты и требования по весу питомцев, которых можно брать на борт. Об этом говорится в письме Общероссийского объединения пассажиров (ООП) на имя главы Минтранса Евгения Дитриха. С копией документа, направленного в ведомство 13 ноября, ознакомились «Известия». Авторы инициативы предлагают внести поправки в пункт 143 главы 11 ФАП «Особенности перевозки некоторых категорий багажа», разрешив провозить в салоне домашних животных в переноске, по сумме трех измерений (длине, ширине и высоте) не превышающей 115 см, и общим весом 8 кг — это минимальная норма. В документе ООП поясняется, что перевозчики смогут увеличивать ее, что будет для них дополнительным конкурентным преимуществом. В Минтрансе подтвердили получение письма.

По мнению руководителя ООП Ильи Зотова, в ФАП также необходимо закрепить норму, которая позволит пассажиру доплатить за минимальный перевес животного в 1–2 кг, чтобы взять его в салон. Это повысит лояльность к авиаперевозчикам и позволит избежать неприятных ситуаций, таких как та, что недавно произошла с хозяином крупного кота, летевшего из Риги во Владивосток, уверен Илья Зотов.

Недавняя история с Михаилом Галиным и его котом Виктором получила широкий резонанс. Мужчина в начале ноября направлялся из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. Но в российской столице ему не разрешили взять животное в салон самолета «Аэрофлота», поскольку оно весило около 10 кг, то есть на 2 кг больше установленной компанией предельной нормы. Чтобы не сдавать питомца в багажное отделение, Михаилу пришлось пойти на хитрость — он взвесил на регистрации похожего кота своих знакомых, а в самолет взял Виктора. Уже во Владивостоке 6 ноября мужчина рассказал об этой истории в соцсетях. В результате авиакомпания исключила его из программы лояльности и аннулировала около 400 тыс. бонусных миль.

Илья Зотов отметил, что действующие правила устанавливают только общие требования к авиакомпаниям. Например, в них прописаны необходимые документы на домашних животных, а также требования к переноске –– крепкий контейнер с доступом воздуха и надежным запором. Конкретные габариты и максимальный вес компании определяют сами.

— Нужно установить единые правила, приемлемые для всех — и перевозчиков, и для их клиентов. Единая норма избавит от необходимости изучать требования каждой авиакомпании, — сказал он.

Живой багаж

Согласно обзору ООП, большинство российских авиакомпаний установило максимальную норму по весу животных, которым разрешено лететь в салоне, на уровне 8 кг (с переноской). Это структуры группы «Аэрофлот» — «Россия», «Аврора», «Победа», а также S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», Red Wings и другие. Самая жесткая норма — у «Северстали» (5 кг). Наиболее лояльны к пухлым животным Utair (10 кг) и «Нордавиа» (12 кг).

При этом габариты переносок варьируются от 96 до 126 см (по сумме трех измерений). Ограничений по размерам контейнеров нет только у «Ижавиа» и «ЮВТ Аэро» (максимальный вес животного по нормам этих авиакомпаний также составляет 8 кг).

Авиапассажиры довольно часто пользуются услугой перелетов с домашними питомцами. Так, клиенты Utair в 2018 году перевезли в салоне более 12 тыс. кошек и собак и еще 1,5 тыс. — в багаже, рассказали «Известиям» в компании.

— Авиакомпания допускает в салон кошек и собак. При этом взять на борт можно, например, двух щенков или трех котят в одну переноску, если общий предельный вес не превышается, — отметил представитель перевозчика.

В авиакомпании добавили, что ее действующие нормы уже выше предложенных объединением пассажиров.

В Smartavia ежедневно минимум одно домашнее животное путешествует на борту каждого самолета авиакомпании, сообщил «Известиям» представитель перевозчика. Летом их количество увеличивается. В авиакомпании добавили, что недавно повысили норму по весу для животных на 2 кг. Конфликтов с пассажирами из-за условий перевозки не фиксировалось.

В других крупных авиакомпаниях на запросы «Известий» не ответили.

Присутствие животного в салоне может создать проблемы для аллергиков, отметил в разговоре с «Известиями» аллерголог-иммунолог, профессор Владимир Прокопенко. По его словам, то, насколько сильной будет реакция, зависит от индивидуальных особенностей человека. Аллергия может проявляться в виде першения в горле, насморка, зуда и слезотечения, в пиковом случае может возникнуть приступ удушья.

Однако владельцы домашних животных, путешествующие с ними в самолетах, неохотно расстаются со своими питомцами. И для этого есть основания. Нередко в СМИ появляются истории о том, что кошка или собака не пережила перелет в багажном отделении.

Так, осенью 2016 года пассажир Юрий Белоусов сообщил в Facebook о смерти собаки в специальном карго для животных во время перелета из ОАЭ в Москву. Аналогичный случай произошел в 2017-м с питомцем девушки, направлявшейся в Эстонию. А летом 2019 года во время перелета из Хабаровска в столицу из багажного отделения пропал кот: владельцу вернули пустую переноску. По словам хозяйки животного Алены Баженовой, ее питомца так и не нашли. Единственное, что удалось получить от авиакомпании, — извинения за доставленные неудобства и предложение получить за кота денежное возмещение как за багаж, рассказала она «Известиям».

–– Мы так и не написали заявление о возмещении ущерба, потому что кот не багаж. Наша дочь была в шоковом состоянии, когда сотрудники аэропорта выдали нам пустую переноску. Это невосполнимая потеря для семьи, –– добавила женщина.

По словам партнера юридической компании BMS Law Firm Алексея Гавришева, в багажном отсеке должна выдерживаться комфортная температура. Если она резко снизилась, из-за чего животное погибло, то отвечать за это должна авиакомпания, подчеркнул он. Владелец питомца может подать в суд на основании закона о защите прав потребителей или написать заявление в полицию — по факту жестокого обращения с животными. Но если питомец погиб из-за стресса, то оснований для претензий нет, добавил юрист.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Тимур Алимов
Российская газета
Забытая "Касатка": в этот день Ка-60 совершил первый полет Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небо, вертолет, Арктика: в Заполярье появятся мобильные аэродромы
Марина Ковалева
КоммерсантЪ
«Гагарину» предлагают конкурента
Михаил Ходаренок
Газета.ru
«Собачья свалка»: Су-57 сравнили с F-22 Raptor

BFM
Во «Внуково» перестали принимать электронные посадочные талоны

Известия
СМИ рассказали альтернативную версию катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Планы на ветер: авиабилеты продолжат дорожать
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Век на воздушно-космической службе



Логе Грозный
Красная звезда
В постоянной готовности к подвигу
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональному самолету ищут цену
Герман Костринский
КоммерсантЪ
«Новапорт» и Ташкент не сошлись в сроках

Интерфакс
Командир SSJ-100 стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в "Шереметьево"
Елена Иванова, Иван Корякин
КоммерсантЪ
Пассажиры разочаровались в "Аэроэкспрессе"
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В деле «Трансаэро» не хватило раскаяния
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Минтранс определился со странами для «открытого неба» Пулково
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Дроны вышли из-под контроля и угрожают человеку
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Utair не дают продать активы
Юрий Сенаторов, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В крушении обвинили только пилота
Иван Апулеев
Газета.ru
Сплошное поле: новейшая система «Контейнер» защитит Россию
Светлана Белова
КоммерсантЪ FM
Орнитологическую безопасность хотят передать в частные руки
Игорь Каленич
ТАСС
Хлеб и самолеты. Как пекарь в Волгоградской области построил три мини-"птички"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" разрастается вширь
Виталий Воловатов
Известия
Где этот дрон: гражданские беспилотники остаются вне зоны контроля
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиацию привязывают к регионам
Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: РЖД начнет торговать билетами на самолеты
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
NATO создает уникальную систему разведки и наблюдения
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Всевидящее око "Ориона"
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо закрывается раз

ТАСС
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Конструкция, характеристики, модернизация
Николай Грищенко
Российская газета
Сбить любой ценой: как советский летчик на МиГ-21 протаранил "Фантом"
Дамир Серикпаев
Forbez Казахстан
Планы на 700 млн евро. Строительство нового терминала аэропорта Алматы начнётся в первой половине 2020
Павел Котляр, Дмитрий Окунев
Газета.ru
Катастрофа, изменившая авиацию: крушение DC-10 в Антарктиде
Сергей Сергеев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пилот не поспел за самолетом
Дмитрий Окунев
Газета.ru
Метил в кандидата: как Эскобар взорвал самолет над Боготой
Ксения Логинова
Известия
Зато мы делаем ракеты: откажется ли Турция от российских С-400
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Кривой рейс: возобновление авиасообщения с Грузией отложили до 2020-го
Витольд Василец
Военно-промышленный курьер
Ядерный недолет
Александр Буланов
Известия
Кости из будущего: на МКС вырастили искусственный фрагмент скелета
Александр Буланов
Известия
Марсианское питание: созданы батареи для полетов на Красную планету
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Летать-стрелять: зенитные расчеты научат вести огонь на ходу
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Ученье без света: вертолетчики пройдут углубленную ночную подготовку
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Новейший бомбардировщик США B-21 Raider умрёт, не родившись
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
ОАЭ выбирают между F-35 и Су-35
Егор Михайлов
Российская газета
Самолеты ищут таланты
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Ангарны хлопцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам предлагают заработать на загранице
Михаил Ходаренок
Газета.ru
"Летающий чемодан": Россия показала беспилотные вертолеты
Роман Азанов
ТАСС
Dubai Airshow 2019 под "Панцирем". Что показала Россия на одном из крупнейших авиасалонов
Алексей Самолетов
ТРК "Звезда"
Дебют Ми-38, огромный лайнер А-380 и Як-130: итоги аэрокосмической выставки в Дубае
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Турецким С-400 дадут автономию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer