Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных


15 ноября 2019 года Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова, Известия


В России предлагают установить правила перевозки домашних животных в самолетах, общие для всех авиакомпаний. Разрешенная масса питомца с учетом переноски, если он летит в салоне, не может быть меньше 8 кг. При этом необходимо дать возможность владельцам пухлых котов и собак доплачивать за перевес. С такой инициативой в Минтранс обратилось Общероссийское объединение пассажиров. Там считают, что это позволит избежать неприятных ситуаций, как та, что произошла с котом Виктором, которого хозяин вопреки правилам пронес на борт и в итоге лишился бонусных миль перевозчика. Сегодня каждая авиакомпания устанавливает собственные правила перевозки домашних животных — максимальный вес питомцев, которых пускают в салон, с учетом переноски варьируется от 5 до 12 кг.

По всей длине

В Федеральных авиационных правилах (ФАП) сейчас не указаны конкретные габариты и требования по весу питомцев, которых можно брать на борт. Об этом говорится в письме Общероссийского объединения пассажиров (ООП) на имя главы Минтранса Евгения Дитриха. С копией документа, направленного в ведомство 13 ноября, ознакомились «Известия». Авторы инициативы предлагают внести поправки в пункт 143 главы 11 ФАП «Особенности перевозки некоторых категорий багажа», разрешив провозить в салоне домашних животных в переноске, по сумме трех измерений (длине, ширине и высоте) не превышающей 115 см, и общим весом 8 кг — это минимальная норма. В документе ООП поясняется, что перевозчики смогут увеличивать ее, что будет для них дополнительным конкурентным преимуществом. В Минтрансе подтвердили получение письма.

По мнению руководителя ООП Ильи Зотова, в ФАП также необходимо закрепить норму, которая позволит пассажиру доплатить за минимальный перевес животного в 1–2 кг, чтобы взять его в салон. Это повысит лояльность к авиаперевозчикам и позволит избежать неприятных ситуаций, таких как та, что недавно произошла с хозяином крупного кота, летевшего из Риги во Владивосток, уверен Илья Зотов.

Недавняя история с Михаилом Галиным и его котом Виктором получила широкий резонанс. Мужчина в начале ноября направлялся из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. Но в российской столице ему не разрешили взять животное в салон самолета «Аэрофлота», поскольку оно весило около 10 кг, то есть на 2 кг больше установленной компанией предельной нормы. Чтобы не сдавать питомца в багажное отделение, Михаилу пришлось пойти на хитрость — он взвесил на регистрации похожего кота своих знакомых, а в самолет взял Виктора. Уже во Владивостоке 6 ноября мужчина рассказал об этой истории в соцсетях. В результате авиакомпания исключила его из программы лояльности и аннулировала около 400 тыс. бонусных миль.

Илья Зотов отметил, что действующие правила устанавливают только общие требования к авиакомпаниям. Например, в них прописаны необходимые документы на домашних животных, а также требования к переноске –– крепкий контейнер с доступом воздуха и надежным запором. Конкретные габариты и максимальный вес компании определяют сами.

— Нужно установить единые правила, приемлемые для всех — и перевозчиков, и для их клиентов. Единая норма избавит от необходимости изучать требования каждой авиакомпании, — сказал он.

Живой багаж

Согласно обзору ООП, большинство российских авиакомпаний установило максимальную норму по весу животных, которым разрешено лететь в салоне, на уровне 8 кг (с переноской). Это структуры группы «Аэрофлот» — «Россия», «Аврора», «Победа», а также S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», Red Wings и другие. Самая жесткая норма — у «Северстали» (5 кг). Наиболее лояльны к пухлым животным Utair (10 кг) и «Нордавиа» (12 кг).

При этом габариты переносок варьируются от 96 до 126 см (по сумме трех измерений). Ограничений по размерам контейнеров нет только у «Ижавиа» и «ЮВТ Аэро» (максимальный вес животного по нормам этих авиакомпаний также составляет 8 кг).

Авиапассажиры довольно часто пользуются услугой перелетов с домашними питомцами. Так, клиенты Utair в 2018 году перевезли в салоне более 12 тыс. кошек и собак и еще 1,5 тыс. — в багаже, рассказали «Известиям» в компании.

— Авиакомпания допускает в салон кошек и собак. При этом взять на борт можно, например, двух щенков или трех котят в одну переноску, если общий предельный вес не превышается, — отметил представитель перевозчика.

В авиакомпании добавили, что ее действующие нормы уже выше предложенных объединением пассажиров.

В Smartavia ежедневно минимум одно домашнее животное путешествует на борту каждого самолета авиакомпании, сообщил «Известиям» представитель перевозчика. Летом их количество увеличивается. В авиакомпании добавили, что недавно повысили норму по весу для животных на 2 кг. Конфликтов с пассажирами из-за условий перевозки не фиксировалось.

В других крупных авиакомпаниях на запросы «Известий» не ответили.

Присутствие животного в салоне может создать проблемы для аллергиков, отметил в разговоре с «Известиями» аллерголог-иммунолог, профессор Владимир Прокопенко. По его словам, то, насколько сильной будет реакция, зависит от индивидуальных особенностей человека. Аллергия может проявляться в виде першения в горле, насморка, зуда и слезотечения, в пиковом случае может возникнуть приступ удушья.

Однако владельцы домашних животных, путешествующие с ними в самолетах, неохотно расстаются со своими питомцами. И для этого есть основания. Нередко в СМИ появляются истории о том, что кошка или собака не пережила перелет в багажном отделении.

Так, осенью 2016 года пассажир Юрий Белоусов сообщил в Facebook о смерти собаки в специальном карго для животных во время перелета из ОАЭ в Москву. Аналогичный случай произошел в 2017-м с питомцем девушки, направлявшейся в Эстонию. А летом 2019 года во время перелета из Хабаровска в столицу из багажного отделения пропал кот: владельцу вернули пустую переноску. По словам хозяйки животного Алены Баженовой, ее питомца так и не нашли. Единственное, что удалось получить от авиакомпании, — извинения за доставленные неудобства и предложение получить за кота денежное возмещение как за багаж, рассказала она «Известиям».

–– Мы так и не написали заявление о возмещении ущерба, потому что кот не багаж. Наша дочь была в шоковом состоянии, когда сотрудники аэропорта выдали нам пустую переноску. Это невосполнимая потеря для семьи, –– добавила женщина.

По словам партнера юридической компании BMS Law Firm Алексея Гавришева, в багажном отсеке должна выдерживаться комфортная температура. Если она резко снизилась, из-за чего животное погибло, то отвечать за это должна авиакомпания, подчеркнул он. Владелец питомца может подать в суд на основании закона о защите прав потребителей или написать заявление в полицию — по факту жестокого обращения с животными. Но если питомец погиб из-за стресса, то оснований для претензий нет, добавил юрист.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9ZYV
Дизайн гостиной 42 кв. метра - http://remont.youdo.com/interior/rooms/livingroom/size/diz/42m/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer