Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жилье в Придачу


15 ноября 2019 года Ирина Лобанова, КоммерсантЪ - Воронеж


Как стало известно „Ъ”, воронежский девелопер Эдуард Краснов планирует реализовать проект жилого микрорайона на территории порядка 20 га на окраине Воронежа стоимостью 10 млрд руб. В течение десяти лет на участке может быть построено около 200 тыс. кв. м жилья с сопутствующей социальной и рекреационной инфраструктурой. Несмотря на соседство с аэродромом экспериментальной авиации Придача воронежского авиазавода (ВАСО), утвержденные в 2018 году подзоны приаэродромных территорий (ПАТ) позволили девелоперу запроектировать 9–17-этажные дома и соцобъекты фактически в зоне подлета.

Несколько участков в границах улиц Остужева и Минской в левобережной части Воронежа до 2020 года планируется перевести из производственной и коммунально-складской зоны в зону многофункциональной общественно-деловой застройки (ул. Остужева, 52ш). Об этом говорится в постановлении мэрии о проведении публичных слушаний. Речь идет о преимущественно свободных от строений участках (на одном из них построен склад) общей площадью 5,9 га, а также смежной с ними территории в 5,1 га. Согласно документам участки арендует ООО «ВЗМП Каспий». Концепция освоения территории предусматривает «развитый современный городской микрорайон» со школой на 1,5 тыс. мест и детсадом на 280 мест, а также спортклубы, которых нет в близлежащих жилкомплексах.

Реализацией проекта займется девелопер Эдуард Краснов, готовящийся выкупить несколько участков. По словам господина Краснова, в целом под проект может быть задействована территория площадью более 20 га. В рамках первой очереди девелопер планирует построить около 25 тыс. кв. м жилья, школу и детсад. «Всего может быть построено около 200 тыс. кв. м жилья с коэффициентом плотности 1,2», — пояснил Эдуард Краснов. Весь микрорайон будет разбит на шесть кварталов с индивидуальными концепциями по 30 тыс. кв. м жилья каждый «с единой инфраструктурой, объединяющей новый микрорайон и обеспечивающей ближайшие микрорайоны необходимыми соцобъектами».

Высотность жилья составит 9–17 этажей, а объем инвестиций — 9–10 млрд руб., включая вложения в строительство школы (заявку на федеральное софинансирование объекта планируется подать до мая 2020 года). Высотность проекта, по словам инвестора, определяется согласованным ВАСО документом о ПАТ, который позволяет на части участков возвести 9 и 17 этажей. «До принятия аэродромом документа по ПАТ строить жилье на участке не планировали, — признался девелопер. — Территория могла использоваться под склады и производство». В зонах с более ограниченной высотностью планируется «посадить», в частности, трехэтажную школу, центр досуга (пять этажей), стадион и скверы, рассказал Эдуард Краснов.

В документах мэрии говорится, что рассматриваемая территория «частично расположена в зоне подлета к аэродрому» и «предложения по этажности планируемой застройки, принятые в концепции развития территории, соответствуют всем необходимым требованиям и ограничениям». Пресс-служба мэрии Воронежа не смогла оперативно предоставить комментарий „Ъ”, вице-мэр по градостроительству Владимир Левцев и глава регионального управления строительной политики Олег Гречишников были недоступны для комментариев.

Почему у Придачи официально нет пассажиропотока

На территории воронежской агломерации размещены три аэродрома: государственный военный Балтимор, Придача и гражданский международный аэропорт Воронеж. Их ПАТ распространяются на участки в границах облцентра, а также на части пригородных территорий Семилукского и Рамонского районов. Но из всех трех воздушных гаваней, попавших под действие ФЗ-135 о совершенствовании порядка использования в ПАТ санитарно-защитной зоны (определяет подзоны, регламентирующие параметры застройки и их границы), ПАТ согласовало только ВАСО. Наиболее масштабным проектом, на который ВАСО накладывало ограничения по этажности, был проект местного ДСК на улице Ленинградской, который предусматривал возведение 17-22-этажных зданий. После принятия ПАТ высотность по Ленинградской ограничили 50 м.

С точки зрения объективного влияния авиационного шума и безопасности такое размещение жилого объекта недопустимо, считает гендиректор ООО «Центр экологической безопасности» Михаил Картышев. Он пояснил, что в соответствии с принятым Минпромторгом документом седьмая и последняя подзона Придачи, которая должна была ограничивать застройщиков, установлена по периметру аэродрома и на застройку даже смежного с ним участка не влияет. «Грубо говоря, по документам самолеты не вылетают за границы аэродрома, исчезая за забором, зона глиссады игнорируется, — отметил эксперт. — Конечно, эта территория должна войти в седьмую подзону и там должны быть установлены ограничения на размещение жилых объектов».

Отметим, что аэродром Придача не занимается коммерческой деятельностью по отправке и приему пассажиров. Но он нередко оказывает услуги по обеспечению перелетов воздушных судов по согласованию с различными ведомствами федерального уровня, а также используется для испытаний новых самолетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr6aV
Аренда банкетного оборудования: https://youdo.com/promo/equipmentrental/banquet/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer