Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какая российская авиатехника интересует арабский мир


18 ноября 2019 года Роман Азанов, ТАСС


О том, какие боевые самолеты и вертолеты покупали с начала 2000-х годов страны Ближнего Востока и Северной Африки и к каким растет интерес сейчас.

Военно-техническое сотрудничество (ВТС) России со странами Ближнего Востока и Северной Африки находится на подъеме: наряду с традиционными видами техники и вооружения наблюдается растущий интерес к авиации и средствам ПВО. Их доля в ближневосточном портфеле заказов российской техники достигает 80%. Экспортный потенциал повысился в том числе благодаря успешному применению их в составе группировки Воздушно-космических сил РФ в Сирии. Возможности наших самолетов и вертолетов по завоеванию господства в воздухе и нанесению высокоточных ударов по наземным целям стали хорошо известны не только в арабских странах, но во всем мире.

На открывшейся в Дубае (ОАЭ) Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2019 впервые в новейшей истории России представлены гражданские вертолеты — Ми-38 и "Ансат". Компания-спецэкспортер "Рособоронэкспорт" (входит в госкорпорацию "Ростех") показала модель истребителя пятого поколения Су-57Э, а также модернизированные с учетом опыта боевого применения вертолеты Ми-28НЭ и Ми-171Ш. Впервые на этом авиасалоне участвует учебно-боевой самолет Як-130, к которому в Ближневосточном регионе растет интерес. Эта машина способна обеспечить подготовку пилотов на самолеты четвертого и пятого поколений. Стало также известно, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала глубокую модернизацию Як-130, в результате которой он станет в значительной степени боевым.

Помимо него большим экспортным потенциалом в арабских странах обладают многофункциональные истребители Су-30 и МиГ-29 различных модификаций. Среди винтокрылых машин — разведывательно-ударный Ка-52, ударный Ми-28, транспортно-боевой Ми-24 и военные транспортники типа Ми-17. Именно эту отечественную авиатехнику чаще всего приобретали страны Ближнего Востока и Северной Африки начиная с 2000-х годов.

Североафриканский интерес

Алжир входит в число основных партнеров России по ВТС, часть поставок приходится на авиационную технику. Крупнейший контракт — на $7,5 млрд — был подписан в 2006 году на приобретение 28 истребителей Су-30МКИ(А), 28 МиГ-29СМТ, шести МиГ-29УБ и 16 учебно-боевых самолетов Як-130. Все поставки были осуществлены, кроме партии истребителей МиГ-29, так как Алжир отказался от их закупки.

Еще 16 единиц Су-30МКИ(А) по контракту 2009 года на сумму около $900 млн были поставлены в 2011–2012 годах. В 2015-м дополнительно заказали еще 14 таких истребителей, которые были переданы в течение последующих двух лет. Сейчас общее число машин этого типа в военно-воздушных силах Алжира составляет 58 единиц.

В 2013-м был заключен контракт на поставку 42 ударных вертолетов Ми-28Н (поставки начались в 2016 году) и шести транспортных вертолетов Ми-26Т2 (получены заказчиком в 2015–2017 годах), а также модернизацию транспортных вертолетов Ми-17. Сумма сделки оценивалась в $2,7 млрд.

Кроме того, в сентябре этого года газета "Ведомости" со ссылкой на алжирские СМИ сообщала, что на МАКС-2019 в подмосковном Жуковском делегация Алжира подписала соглашения на закупку 14 истребителей МиГ-29М/М2 и 16 истребителей Су-30МКИ(А). Эту информацию российские официальные источники не комментировали.

Еще одна крупнейшая арабская страна Африки — Египет — приобрела 20 военно-транспортных вертолетов Ми-17-1В и несколько пассажирских вертолетов Ми-172 в 1997 году.

Спустя девять лет Египет и Россия достигли договоренности о поставках истребителей МиГ-29СЭ. Контракт оценивался в $1,5 млрд, однако считается, что он остался нереализованным из-за давления США. В 2008-м на сумму около $150 млн был подписан контракт на 14 вертолетов Ми-17, которые были поставлены в 2010–2011 годах.

В 2014-м, по данным некоторых экспертов, Россия и Египет достигли договоренностей в сфере ВТС примерно на $3,5 млрд. Соглашения включали поставки Каиру, в частности, 46 истребителей МиГ-29 до 2020 года, 46 разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор" (в настоящий момент передано около 40 машин).

В мае 2017 года Россия выиграла тендер на поставку палубных ударно-разведывательных вертолетов Ка-52К "Катран" для оснащения вертолетоносцев типа Mistral (два корабля, первоначально строившиеся во Франции для России, были приобретены Египтом в 2015-м).

В 2004 году 15 российских истребителей МиГ-29С получил Судан (стоимость заключенного в 2002-м контракта превышала $200 млн).

По соглашению 2007-го эта страна получила десять вертолетов Ми-17. В 2011 году "Рособоронэкспорт" заключил договор на поставку в Судан 12 боевых вертолетов Ми-24П и шести транспортных вертолетов Ми-8МТ, выведенных из состава ВВС России. В ходе модернизации на Ми-8МТ были установлены новые двигатели ВК-2500, улучшающие характеристики вертолетов в условиях жаркого климата и доводящие их до уровня Ми-8МТВ. Поставка была осуществлена в 2012 году.

В мае 2013 года на выставке HeliRussia Судан заключил с "Рособоронэкспортом" новые контракты на поставку дополнительной партии — по 12 вертолетов Ми-24П и Ми-8МТ (также с установкой новых двигателей). Опцион предусматривал возможность увеличения этого количества до 18 единиц каждого типа.

В 2010 году пакетное соглашение на поставку вооружений на сумму $1,8 млрд с РФ заключила Ливия. В частности, в него входили шесть учебно-боевых самолетов Як-130. Однако через год в связи с началом гражданской войны, в результате которой был свергнут режим Муаммара Каддафи, Совет Безопасности ООН ввел эмбарго на поставки вооружений в эту страну, и контракты остались нереализованными.

Ближневосточный интерес

В 2007 году контракт на поставку 22 многоцелевых вертолетов Ми-17 был подписан с Ираком. Эти машины были получены заказчиком до конца 2011-го через посредника — компанию Airfreight Aviation (ОАЭ). Стоимость контракта составляла $345 млн.

В 2012 году — еще один крупнейший контракт: более $4,2 млрд. Через год Россия приступила к поставкам вооружений, включавшим 24 боевых вертолета Ми-35М и 19 вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник", которые потом использовались в операциях против запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство". Весной 2014-го Москва и Багдад заключили дополнительный пакет контрактов, в том числе на поставку штурмовиков Су-25.

Приобрести российские бомбардировщики Су-24, истребители Су-27 и МиГ-29 в середине 1990-х годов намеревалась Сирия, однако поставки этой авиатехники так и не состоялись. Контракт на продажу этой стране истребителей МиГ-31Э был подписан в 2007 году. В августе 2015-го турецкие СМИ сообщали о поставке шести из восьми самолетов этого типа. В "Рособоронэкспорте" это не подтверждали и не опровергали. Другой контракт, подписанный в 2015-м, — на поставку 12 истребителей МиГ-29М — выполнен не был.

В январе 2012 году между "Рособоронэкспортом" и Сирией был подписан договор на поставку 36 учебно-боевых самолетов Як-130 на сумму около $550 млн. Однако из-за вооруженного конфликта в стране он также не был реализован.

В 2011 году российская сторона поставила для ВВС Иордании два военно-транспортных самолета Ил-76МФ. 17 апреля 2016 года между холдингом "Вертолеты России" и правительственным Бюро по проектированию и развитию Иордании было заключено соглашение на поставку четырех вертолетов Ми-26Т2. Сумма сделки не разглашалась, поставки начались в январе 2018-го.

В феврале 2017 года соглашение о развитии промышленной кооперации в области военно-технической продукции Россия подписала с ОАЭ. В рамках него договорились о совместной разработке легкого истребителя пятого поколения (на основе МиГ-29, разработка началась в 2018-м). Также сообщалось, что Эмираты намеревались купить у России истребители Су-35. Переговоры пока продолжаются.

Кстати, согласно данным Стокгольмского института по исследованию проблем мира, ОАЭ остаются в списке крупнейших импортеров продукции военного назначения. В 2014 году Эмираты были вторым по величине военным импортером на Ближнем Востоке и занимали 14-е место в мире среди ведущих импортеров вооружений и техники. Увеличение их военных расходов было особенно значительным в период с 2006 по 2014 год (136%).

Арабские дебюты

Dubai Airshow 2019 для Ми-38 — это первое его появление за рубежом. Вертолет с салоном повышенной комфортности демонстрируется на статической экспозиции и принимает участие в летной программе.

В холдинге "Вертолеты России" отмечают, что при разработке интерьера машины применялись современные технические решения в области безопасности и комфорта. "Вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором на Ми-38 реализована схема с их задним расположением, что позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность", — сказали в пресс-службе компании.

Помимо достаточно высоких летно-технических характеристик конкурентным преимуществом Ми-38 является его стоимость, выгодно отличающаяся от иностранных аналогов в данном классе вертолетов, среди которых — AW101 (разработки итальянской компании AgustaWestland) и H225M (европейского концерна Airbus Helicopters).

"Вертолет Ми-38 изначально проектировался с учетом обеспечения соответствия самым жестким современным и перспективным нормам по безопасности, экологичности, шуму на местности. Самое пристальное внимание при этом уделялось удовлетворению потребностей заказчиков в отношении летно-технических, эксплуатационных и экономических характеристик. Особый интерес у эксплуатантов из стран Ближнего Востока должны вызвать доработки, направленные на обеспечение надежной и комфортной работы новой машины в условиях жаркого климата и пустынного рельефа местности", — отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В первый день работы выставки Мантуров продемонстрировал Ми-38 наследному принцу эмирата Абу-Даби. Он отметил, что у вертолета хорошие шансы в ОАЭ и других странах Ближнего Востока.

Еще одна новинка на выставке в ОАЭ — легкий вертолет "Ансат", который впервые представлен на Ближнем Востоке. Машина в корпоративном исполнении также участвует в летной программе.

Для компаний Ростеха Ближний Восток является одним из ключевых регионов. Здесь традиционно высок спрос на военную технику нашего производства, а в последнее время заметно активизировался интерес к "гражданке" и продукции двойного назначения.


Формат и содержание участия холдинга "Вертолеты России" в Dubai Airshow 2019 демонстрируют новые подходы Ростеха к продвижению высокотехнологичной гражданской продукции на зарубежные рынки с привлечением механизмов поддержки Минпромторга, Российского экспортного центра и лизинговых компаний. Мы уверены, что российская вертолетная техника по цене и качеству способна успешно конкурировать на мировом рынке и рассчитываем, что демонстрационные эффекты будут трансформированы в очередные реальные контракты
Сергей Чемезов
генеральный директор госкорпорации "Ростех"

На выставке в 2017 году сообщалось об интересе со стороны потенциальных покупателей Ближневосточного региона к пассажирскому самолету МС-21. Известно, что в этом году ОАК проводит работу по продвижению VIP-версий самолетов SSJ-100 и МС-21 в ОАЭ.

Dubai Airshow является одним из крупнейших и авторитетных авиасалонов мира. Россия принимала участие во всех выставках начиная с 1993 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSFTo
Тут http://remont.youdo.com/tile/coat/other/keramogranitom/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer