Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Многолетнее сотрудничество и взаимопонимание


20.11.19 14:53 Татьяна Анодина, Журнал "АвиаСоюз"


В этом году – в год 75-летия ИКАО - в штаб-квартире Организации в Монреале прошла 40-я Сессия Ассамблеи ИКАО. 193 государства-члены ИКАО и международные организации, включая Межгосударственный авиационный комитет (МАК), имеющие постоянную регистрацию в ИКАО, приглашаются на Ассамблею, которая устанавливает глобальную политику Организации на следующие три года.


Татьяна Анодина, Президент Межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства, Председатель Межгосударственного авиационного комитета, лауреат Премии Э.Уорнера

На пленарном заседании в день открытия Сессии автор этой статьи, как Президент Межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства (Межгоссовет), Председатель МАК, Лауреат Премии Эдварда Уорнера имела честь обратиться к участникам Ассамблеи с приветственной речью и докладом об успешной деятельности МАК, сотрудничестве с ИКАО и перспективах развития авиационной индустрии в государствах региона.

В докладе отмечено, что благодаря дальновидности Президента ИКАО доктора Ассада Котайта, который возглавлял ИКАО более 30 лет, поддержке последующего Президента Роберто Гонсалеса наша региональная международная организация одного из самых крупных регионов ИКАО стала прообразом сегодняшних программ RSOO, RAIO и RASG, развитие которых активно и успешно проводят Президент Совета Бенард Алиу, Генеральный Секретарь Фан Лю и Совет ИКАО.

Мы стали в определенной степени основой для ИКАО для внедрения и развития стандартов ИКАО, развития интегрированного воздушного пространства и гармонизации авиационных норм и правил, устойчивой, безопасной и эффективной авиационной деятельности и воздушного транспорта в регионе.

Сегодня Межгоссовет и МАК взаимодействуют на основе международных соглашений в области летной годности и безопасности полетов с 77 государствами и 19 международными организациями.

Проект ИКАО-МАК (COSCAP), который был начат одним из первых в 2000 г. в рамках технического сотрудничества, и сегодня при поддержке Президента, Генерального Секретаря и Управления Технического Сотрудничества ИКАО является наиболее впечатляющим примером долгосрочного международного сотрудничества в области безопасности полетов и реализации Программы TRAINAIR. По программам этого Проекта подготовлено более 12 тыс. специалистов в области безопасности для нашего региона и сопредельных государств. Наш Проект активно сотрудничает с IATA, EASA, BEA, Европейским и Североатлантическим бюро ИКАО, авиационной промышленностью.

Бурный рост авиации, внедрение новейших технологий, автоматизации и цифровизации, спутниковых систем связи, беспилотных авиационных систем, искусственного интеллекта – все эти прогрессивные инновации, призванные повысить эффективность, экологическую безопасность, безопасность и удобство авиатранспортной системы, кроме этого, несут в себе и определенные потенциальные угрозы и вызовы, связанные, например, с кибербезопасностью, защитой от терроризма, применением новых конструктивных материалов и др.

Осознавая это, наш Межгосударственный Совет создал на базе МАК современный инновационный научно-технический кластер для поддержки всех процессов в области исследований и обеспечения безопасности полетов и подготовки специалистов новой генерации к определенным вызовам, что чрезвычайно важно для развития авиации. Данная структура призвана стать эффективным механизмом реализации принципов GASOS и регионального сотрудничества.

Стратегия Совета ИКАО – «Ни одно государство не останется без внимания» – лежит в основе и нашей работы с убеждением «Вместе с авиационным миром, с уверенностью в безопасное будущее».

В работе прошедшей юбилейной Ассамблеи, посвященной 75-летию ИКАО, приняло участие около 3000 участников, включая министров, послов и руководителей авиационных властей из 183 стран и 55 организаций. В 2019 г. на сессии Ассамблеи присутствовало рекордное число зарегистрированных участников, а также было обработано рекордное количество рабочих и информационных документов.

В общей сложности в ходе заседаний Ассамблеи было рассмотрено более 600 рабочих документов и приняты решения по 26 пунктам повестки дня, включая: программу технической помощи, технического сотрудничества, политику в области авиационной безопасности, реализацию механизма непрерывного мониторинга в рамках Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности (УППАБ-МНМ), политику в области охраны окружающей среды, уменьшения авиационного шума и эмиссии авиационных двигателей, политику ИКАО в области подготовки специалистов гражданской авиации и наращивания авиационного потенциала, проблемы реализации принципа многоязычия в ИКАО и другие вопросы политики высокого уровня.

В рамках работы Ассамблеи делегаты одобрили программу работы ИКАО на очередной трехлетний период и утвердили приоритетные задачи в области гражданской авиации.

Межгосударственным авиационным комитетом на Ассамблею были представлены рабочие документы с инициативами в области безопасности полетов, мониторинга и расследования авиационных происшествий, летной годности, подготовки авиационного персонала, авиационной медицины, сертификации аэродромов, спутниковой аэронавигации, авиационной безопасности, технического сотрудничества и др.

Большое внимание Ассамблея уделила развитию регионального сотрудничества, как неотъемлемой составной части будущей Глобальной системы по контролю за безопасностью полетов GASOS. Ассамблея признала, что на региональном и глобальном уровнях региональные организации играют ключевую роль в деле оказания поддержки государствам в решении стоящих перед ними проблем, обусловленных выполнением возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности полетов при условии адекватной укомплектованности профессиональным персоналом и наличия необходимых ресурсов и технологий. Ассамблея также согласилась, что государства и региональные организации должны активно продолжать свою деятельность по укреплению региональных организаций и их международному признанию в рамках системы обеспечения безопасности полетов ИКАО.

Во время работы Ассамблеи состоялось третье совещание Координационной платформы региональных организаций, на котором присутствовал МАК и представители региональных организаций Африки, Латинской Америки, Тихоокеанского региона, Азии, Европы. МАК проинформировал о проведенной работе и о дальнейших планах по поддержке инициатив ИКАО по реализации концепции GASOS. Совещание приняло ряд решений по реализации механизма дальнейшего обмена информацией между региональными организациями с целью содействия внедрению лучшей практики ИКАО в регионах.

ИКАО неоднократно подтверждала, что Межгоссовет/МАК стал примером и моделью для создания региональных организаций, которому последовали уже 15 подобных организаций, представляя интересы более чем 130 государств мира. Необходимость объединения усилий в области обеспечения безопасности полетов стала особенно актуальной сегодня, в условиях неуклонного роста авиационного транспорта на фоне испытываемой большинством государств мира нехватки людских и материальных ресурсов в сфере государственного регулирования и надзора за безопасностью полетов. Именно эти направления деятельности по подготовке авиационных специалистов и объединению усилий государств в последнее время находятся в сфере повышенного внимания региональных организаций, в том числе Межгоссовета/МАК, проводящего интенсивную работу по созданию межгосударственной/международной системы подготовки авиационных специалистов, государственных инспекторов, в том числе на основе самого успешного из проектов Технического сотрудничества ИКАО – Проекта ИКАО-МАК.

На полях Ассамблеи прошли рабочие встречи Президента Межгоссовета, Председателя МАК с Президентом Совета д-ром О.Алиу и Генеральным Секретарем ИКАО Фан Лю, рядом членов Совета и директорами бюро ИКАО, руководителями делегаций государств нашего региона и встречи с министрами и руководителями авиационных органов и международных организаций.

Эти встречи позволили укрепить уже существующее многолетнее сотрудничество и взаимопонимание в деле повышения безопасности полетов, безопасности авиационной индустрии, а также наладить новые деловые контакты для безопасного и экономически устойчивого развития международной гражданской авиации.

В октябре 2019 г. исполняется 15 лет журналу «АвиаСоюз», одному из самых профессиональных и авторитетных авиационных изданий на постсоветском пространстве. Поздравляю редакцию и читателей журнала с этим важным событием, желаю творческих успехов и реализации намеченных планов по развитию журнала «АвиаСоюз»!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer