Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер для Дальнего Востока. Идею назвали убыточной и невозможной


21 ноября 2019 года Ольга Нижельская, Татьяна Струкова, 360


В Совете Федерации рассмотрят предложение создать государственный лоукостер для полетов в Дальневосточный регион. Таким образом сенаторы и депутаты хотят повысить мобильность жителей ДФО и поспособствовать развитию транспортной системы региона. Однако авиаэксперты настроены скептически — они считают, что создать дальневосточную «Победу» невозможно.

Ближайшее обсуждение бюджета комитет Совета Федерации по экономической политике проведет 25 ноября, именно тогда член комитета Иван Абрамов собирается понять вопрос о создании дальневосточного лоукостера. Об этом сенатор сообщил «Известиям».

«Есть предложение создать компанию с государственным участием по примеру „Победы“, которая будет на экономбортах перевозить наших дальневосточников. Страна может себе позволить купить 10 дальнемагистральных самолетов и создать госкомпанию, которая не будет выплачивать огромные лизинговые платежи», — считает он.

Однако для знакомых с авиационной индустрией людей идея Абрамова не выглядит такой уж удачной. Главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров рассказал «360», что «огромные лизинговые платежи» пользуются популярностью у авиакомпаний не просто так — брать самолеты в аренду в долгосрочной перспективе оказывается выгоднее, чем покупать собственный борт.

«Это категорически невыгодно. Самолеты берут в лизинг лет на 5-10, а потом возвращают и берут новый. А если мы покупаем самолет, то мы привязаны к нему на 20-25 лет, мы не можем обновлять парк, покупать более экономичные и более экологичные самолеты. У нас не будет средств», — заявил он.

Кроме того, по словам Гусарова, сама концепция лоукостера разваливается, когда речь идет о таких длительных перелетах, как на Дальний восток из центральной части России. Бизнес-модель лоукостеров строится на том, что компании экономят на питании в полете, на перевозке багажа, на комфортабельности кресел в самолете и многом другом. Это возможно именно за счет относительно недолгого времени пребывания в воздухе, соответственно, работает только на недалеких расстояниях.

Есть одно «но»

При этом Министерство транспорта РФ заявило, что они не против создания дальневосточного лоукостера, но только в том случае, если осуществить задумку можно будет без привлечения средств федерального бюджета. Однако, по оценкам авиаэкспертов, это невозможно из-за чрезвычайно высоких затрат как на создание подобной компании, так и на сами перевозки.

«К сожалению, инициаторы данного предложения не понимают, что не бывает лоукостер-перевозчиков, которые летают на дальнемагистральные расстояния. Там эта бизнес-модель не работает, она будет коммерчески убыточна. А это означает, что ее надо будет дотировать, субсидировать из бюджета. То есть сначала взять на самолеты деньги, а потом многие годы каждому пассажиру доплачивать, чтобы он летал», — сказал Гусаров «360».

Гусаров считает, что единственное правильное решение для государства в данном случае — пересмотреть условия для бизнеса, которые создаются в стране, так как иначе капитал не будет приходить в страну. А вопрос создания новых авиакомпаний, по его мнению, особенно на таких направлениях, как дальнемагистральные, это прерогатива частных компаний и инвестиций, иначе экономика страны может просто не выдержать нагрузки.

Более того, Гусаров считает, что необходимости в создании лоукостера на дальневосточном направлении нет. «У нас ежегодно прирост пассажиропотока превышает 10%, то есть более 10 миллионов человек в год прибавляется к количеству перевезенных пассажиров. И это на фоне официальной статистики, что у нас доходы населения падают. Это как раз не указывает на то, что авиаперевозки недоступны или что их мало», — добавил он.

Гусаров также отметил, что сегодня «Аэрофлот» летает на Дальний восток по так называемым «плоским тарифам», где стоимость билета фиксирована и не зависит от даты приобретения или сезона. Эта система буквально лишила остальные компании возможности конкурировать с «Аэрофлотом» на этом направлении, так как летать на такие большие расстояния за относительно небольшие деньги авиакомпании не могут — такие рейсы просто не будут окупаться.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTG4R
Заказать услуги: http://courier.youdo.com/documents-delivery/, смотреть тут.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/building/home/carcass/panel/concrete/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer