Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер для Дальнего Востока. Идею назвали убыточной и невозможной


21 ноября 2019 года Ольга Нижельская, Татьяна Струкова, 360


В Совете Федерации рассмотрят предложение создать государственный лоукостер для полетов в Дальневосточный регион. Таким образом сенаторы и депутаты хотят повысить мобильность жителей ДФО и поспособствовать развитию транспортной системы региона. Однако авиаэксперты настроены скептически — они считают, что создать дальневосточную «Победу» невозможно.

Ближайшее обсуждение бюджета комитет Совета Федерации по экономической политике проведет 25 ноября, именно тогда член комитета Иван Абрамов собирается понять вопрос о создании дальневосточного лоукостера. Об этом сенатор сообщил «Известиям».

«Есть предложение создать компанию с государственным участием по примеру „Победы“, которая будет на экономбортах перевозить наших дальневосточников. Страна может себе позволить купить 10 дальнемагистральных самолетов и создать госкомпанию, которая не будет выплачивать огромные лизинговые платежи», — считает он.

Однако для знакомых с авиационной индустрией людей идея Абрамова не выглядит такой уж удачной. Главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров рассказал «360», что «огромные лизинговые платежи» пользуются популярностью у авиакомпаний не просто так — брать самолеты в аренду в долгосрочной перспективе оказывается выгоднее, чем покупать собственный борт.

«Это категорически невыгодно. Самолеты берут в лизинг лет на 5-10, а потом возвращают и берут новый. А если мы покупаем самолет, то мы привязаны к нему на 20-25 лет, мы не можем обновлять парк, покупать более экономичные и более экологичные самолеты. У нас не будет средств», — заявил он.

Кроме того, по словам Гусарова, сама концепция лоукостера разваливается, когда речь идет о таких длительных перелетах, как на Дальний восток из центральной части России. Бизнес-модель лоукостеров строится на том, что компании экономят на питании в полете, на перевозке багажа, на комфортабельности кресел в самолете и многом другом. Это возможно именно за счет относительно недолгого времени пребывания в воздухе, соответственно, работает только на недалеких расстояниях.

Есть одно «но»

При этом Министерство транспорта РФ заявило, что они не против создания дальневосточного лоукостера, но только в том случае, если осуществить задумку можно будет без привлечения средств федерального бюджета. Однако, по оценкам авиаэкспертов, это невозможно из-за чрезвычайно высоких затрат как на создание подобной компании, так и на сами перевозки.

«К сожалению, инициаторы данного предложения не понимают, что не бывает лоукостер-перевозчиков, которые летают на дальнемагистральные расстояния. Там эта бизнес-модель не работает, она будет коммерчески убыточна. А это означает, что ее надо будет дотировать, субсидировать из бюджета. То есть сначала взять на самолеты деньги, а потом многие годы каждому пассажиру доплачивать, чтобы он летал», — сказал Гусаров «360».

Гусаров считает, что единственное правильное решение для государства в данном случае — пересмотреть условия для бизнеса, которые создаются в стране, так как иначе капитал не будет приходить в страну. А вопрос создания новых авиакомпаний, по его мнению, особенно на таких направлениях, как дальнемагистральные, это прерогатива частных компаний и инвестиций, иначе экономика страны может просто не выдержать нагрузки.

Более того, Гусаров считает, что необходимости в создании лоукостера на дальневосточном направлении нет. «У нас ежегодно прирост пассажиропотока превышает 10%, то есть более 10 миллионов человек в год прибавляется к количеству перевезенных пассажиров. И это на фоне официальной статистики, что у нас доходы населения падают. Это как раз не указывает на то, что авиаперевозки недоступны или что их мало», — добавил он.

Гусаров также отметил, что сегодня «Аэрофлот» летает на Дальний восток по так называемым «плоским тарифам», где стоимость билета фиксирована и не зависит от даты приобретения или сезона. Эта система буквально лишила остальные компании возможности конкурировать с «Аэрофлотом» на этом направлении, так как летать на такие большие расстояния за относительно небольшие деньги авиакомпании не могут — такие рейсы просто не будут окупаться.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTG4R
Заказать услуги: http://courier.youdo.com/documents-delivery/, смотреть тут.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/building/home/carcass/panel/concrete/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer