Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ущерб высокого полета


25 ноября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Международная ассоциация аэропортов просит правительство освободить операторов аэропортов от обязанности возмещать ущерб владельцам недвижимости на приаэродромных территориях. Границы таких территорий для большинства аэропортов пока не установлены. Операторы опасаются, что расходы на компенсации достигнут сотен миллиардов рублей в масштабах страны. Если государство пойдет на уступки, говорят юристы, ему придется взять компенсацию ущерба на себя.

Международная ассоциация аэропортов (МАА, включает крупнейшие аэропорты РФ) просит курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова изменить текст законопроекта Минтранса о приаэродромных территориях (ПАТ), проходящего сейчас согласования. Соответствующее письмо есть у “Ъ”. Сейчас законопроект требует, чтобы именно операторы аэропортов компенсировали материальный ущерб владельцам недвижимости на ПАТ. Формально такая обязанность аэропортов возникла еще в 2017 году, но компенсации не выплачивались, поскольку границы ПАТ не определены. Самая большая подзона ПАТ — седьмая, ее границы должны быть определены по уровню шума от самолетов.

Как писал “Ъ”, при установлении ПАТ по абсолютному уровню шума ее площадь для одного только Шереметьево могла составить 165,7 тыс. га с проживающими на ней 985 тыс. человек. Компенсации аэропорта этим людям оставили бы 825 млрд руб. Но осенью глава Роспотребнадзора Анна Попова подписала постановление, смягчающее оценку вреда: теперь она проводится по эквивалентному уровню шума, который ниже абсолютного. По словам источников “Ъ” в отрасли, решение принято Дмитрием Медведевым. Актуальной оценки ущерба на данный момент нет.

«ПАТ устанавливается в публичных интересах (безопасность полетов, исключение оказания негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду). Оператор аэродрома, равно как и концессионер, не является ни причинителем вреда (шум создают воздушные суда, а не аэродром), ни выгодоприобретателем установленных на ПАТ ограничений,— говорится в письме.— По мнению МАА, оператор аэродрома не должен нести ответственность за несоответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям уровней шума, создаваемого в границах территории, образованной окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэропорта».

В Домодедово сказали, что направили предложения в Минтранс и готовы участвовать в обсуждении законопроекта. В «Базэл Аэро» Олега Дерипаски говорят, что письмо МАА сформировано с учетом мнения аэропорта Сочи, входящего в ассоциацию. В «Аэропортах регионов» (входят в «Ренову» Виктора Вексельберга) подчеркивают, что оператор не является собственником аэродрома и не распоряжается распределением земельных участков возле аэропортов. «Границы седьмой подзоны ПАТ будут расти по мере роста трафика аэропорта. Кроме того, все границы ПАТ по шумам устанавливаются исходя из разработанных Госкорпорацией по организации воздушного движения схем маневрирования воздушных судов в зоне аэродрома. Госкорпорация может в любой момент менять схемы маневрирования для обеспечения взлетов и посадок воздушных судов, из-за чего в границы ПАТ будут попадать новые территории»,— сказали в холдинге.

В случае решения возложить на операторов компенсацию ущерба аэропорты будут вынуждены включать эти затраты в тариф, что не будет способствовать развитию перевозок, говорят собеседники “Ъ” в отрасли.

Представитель Максима Акимова подтвердил “Ъ” получение письма, оно отправлено на проработку в Минтранс и Росавиацию. В Минтрансе говорят, что направят свою окончательную позицию по обращению МАА в правительство после ее формирования. «Отметим, что не все замечания ассоциации имеют непосредственное отношение к тексту законопроекта»,— подчеркнули в ведомстве. В Росавиации пока не получали обращения МАА.

Старший партнер адвокатского бюро «Титов, Кузьмин и партнеры» Андрей Кузьмин отмечает, что в случае снятия ответственности с операторов будут действовать общие основания ст. 16.1 Гражданского кодекса РФ. «В случаях, установленных законом, имущественный ущерб, причиненный правомерными действиями государственных органов, подлежит их компенсации. В данном случае такими действиями будет являться установление соответствующей ПАТ»,— сказал он. Управляющий партнер O2 Consulting Ольга Сорокина согласна, что если Минтранс согласится с позицией МАА, требования возмещения ущерба будут обращены к государству. «А это огромные суммы, не предусмотренные никакими бюджетами»,— говорит госпожа Сорокина. Она добавила, что, например, в Великобритании за ущерб платит оператор, однако государство косвенно учитывает это в тарифах, при этом размер выплаты определяется по единым критериям — 125% от рыночной цены недвижимости, а также разумные расходы на переезд и налоги.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzAN5
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/furniture/repair/chairs/tag/barnie/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer