Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты ищут таланты


26 ноября 2019 года Егор Михайлов, Российская газета


Несмотря на то что Россия входит в шестерку высокотехнологичных стран, обладающих компетенцией по разработке авиационных двигателей, в истории отрасли был почти двадцатилетний застой. И только в последнее десятилетие авиадвигателестроение начало ощущать подъем.

Время забвения не могло не сказаться на этом направлении промышленности. И сейчас для активного развития отрасли нужно поднять и разобрать целый пласт проблем. Одна из них касается подготовки квалифицированных кадров. Как переломить ситуацию, обсуждали на заседании президиума научно-технического совета ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) на базе Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ).

По словам президента АССАД Виктора Чуйко, в последние годы российские авиакомпании используют, в основном, самолеты иностранного производства - Boeing, Airbus и Embraer.

- Из более чем тысячи воздушных судов гражданской авиации российских - порядка 50, - говорит он. - В 80-е годы XX века страна ежегодно выпускала 300 пассажирских самолетов, в прошлом году было построено всего 29.

Тем не менее генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев считает, что последние десять лет авиастроение в России выходит из того "бардака", который был в 90-е годы, и развивается, причем успешно и по всем направлениям. Именно поэтому отрасли необходим квалифицированный персонал, прежде всего инженерно-технические работники.

В АССАД, помимо 90 фирм, работающих в этой сфере, входит и шесть профильных университетов. И руководство высших учебных заведений прекрасно понимает нужды промышленников в отношении кадров. В их числе и Уфимский государственный авиационный технический университет.

- Все мы знаем выражение: "Пришли на работу - забудьте, чему вас учили в вузе". Чтобы исключить данную ситуацию, УГАТУ совместно с предприятиями республики осуществляет интеграцию образования и промышленности. В частности, заводы, заинтересованные в качественно подготовленных кадрах, создают в вузе базовые кафедры, где преподают представители этих самых предприятий. Они обучают студентов именно с производственной позиции. Помимо этого, представители предприятий курируют научно-исследовательскую деятельность студентов и аспирантов, тематику которых определяет базовая кафедра в интересах предприятия партнера, - рассказал врио ректора УГАТУ Сергей Новиков. - Зачастую лабораториями для студентов становятся производственные площадки предприятий. Практика проходит там же. Все это позволяет студентам получить востребованные знания и компетенции, легко влиться в производственный процесс после окончания вуза. Для самого вуза такой подход к обучению - возможность идти в ногу со временем, участвовать в научно-исследовательской деятельности в интересах предприятия-партнера, получать доступ к производственному оборудованию, корректировать учебные планы направлений подготовки в соответствии с потребностями предприятий.

Надо сказать, что и в самом вузе имеются научные центры и лаборатории, оснащенные оборудованием, которое позволяет проводить уникальные экспериментальные исследования и получать научные результаты мирового уровня.

Но все же вопрос обеспечения кадрами авиастроительной отрасли даже на уровне Башкортостана, где работает несколько профильных предприятий - УМПО, УНПП "Мотор", КумАПП, УППО, должен решать не только вуз. Это задача республиканского уровня. Тем более что речь идет не столько о кадровой, сколько о научной составляющей развития отрасли. И власти Башкортостана это понимают.

Руководитель администрации главы Башкортостана Александр Сидякин отметил, что в решении задачи поможет республиканский научно-образовательный центр (НОЦ).

Основные направления, которые планируется реализовывать при помощи НОЦ, это цифровая "зеленая" химия, "энергетика и цифровые сети", "биомедицина, генетика и органика", "инжиниринг и передовые производственные технологии".

В состав НОЦ войдут университеты и научные организации, крупный и средний бизнес, корпорация развития региона. Причем у каждого участника будет возможность реализовать свои интересы. В частности, крупные предприятия, в том числе и авиационной промышленности, смогут подавать заявки научному блоку на необходимые для производства технологии и продукты, повышать компетенции своих сотрудников и создавать совместные с университетами и научными институтами лаборатории. Вузы и НИИ, в свою очередь, найдут потенциальных спонсоров в лице тех же предприятий для реализации инновационных проектов, станут формировать новые образовательные программы с учетом интересов работодателей. Найдется и место для малого бизнеса, который сможет получить поддержку для выпуска продукции, необходимой той или иной сфере. В том числе и для авиационной промышленности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsnHo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer