Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты ищут таланты


26 ноября 2019 года Егор Михайлов, Российская газета


Несмотря на то что Россия входит в шестерку высокотехнологичных стран, обладающих компетенцией по разработке авиационных двигателей, в истории отрасли был почти двадцатилетний застой. И только в последнее десятилетие авиадвигателестроение начало ощущать подъем.

Время забвения не могло не сказаться на этом направлении промышленности. И сейчас для активного развития отрасли нужно поднять и разобрать целый пласт проблем. Одна из них касается подготовки квалифицированных кадров. Как переломить ситуацию, обсуждали на заседании президиума научно-технического совета ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) на базе Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ).

По словам президента АССАД Виктора Чуйко, в последние годы российские авиакомпании используют, в основном, самолеты иностранного производства - Boeing, Airbus и Embraer.

- Из более чем тысячи воздушных судов гражданской авиации российских - порядка 50, - говорит он. - В 80-е годы XX века страна ежегодно выпускала 300 пассажирских самолетов, в прошлом году было построено всего 29.

Тем не менее генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев считает, что последние десять лет авиастроение в России выходит из того "бардака", который был в 90-е годы, и развивается, причем успешно и по всем направлениям. Именно поэтому отрасли необходим квалифицированный персонал, прежде всего инженерно-технические работники.

В АССАД, помимо 90 фирм, работающих в этой сфере, входит и шесть профильных университетов. И руководство высших учебных заведений прекрасно понимает нужды промышленников в отношении кадров. В их числе и Уфимский государственный авиационный технический университет.

- Все мы знаем выражение: "Пришли на работу - забудьте, чему вас учили в вузе". Чтобы исключить данную ситуацию, УГАТУ совместно с предприятиями республики осуществляет интеграцию образования и промышленности. В частности, заводы, заинтересованные в качественно подготовленных кадрах, создают в вузе базовые кафедры, где преподают представители этих самых предприятий. Они обучают студентов именно с производственной позиции. Помимо этого, представители предприятий курируют научно-исследовательскую деятельность студентов и аспирантов, тематику которых определяет базовая кафедра в интересах предприятия партнера, - рассказал врио ректора УГАТУ Сергей Новиков. - Зачастую лабораториями для студентов становятся производственные площадки предприятий. Практика проходит там же. Все это позволяет студентам получить востребованные знания и компетенции, легко влиться в производственный процесс после окончания вуза. Для самого вуза такой подход к обучению - возможность идти в ногу со временем, участвовать в научно-исследовательской деятельности в интересах предприятия-партнера, получать доступ к производственному оборудованию, корректировать учебные планы направлений подготовки в соответствии с потребностями предприятий.

Надо сказать, что и в самом вузе имеются научные центры и лаборатории, оснащенные оборудованием, которое позволяет проводить уникальные экспериментальные исследования и получать научные результаты мирового уровня.

Но все же вопрос обеспечения кадрами авиастроительной отрасли даже на уровне Башкортостана, где работает несколько профильных предприятий - УМПО, УНПП "Мотор", КумАПП, УППО, должен решать не только вуз. Это задача республиканского уровня. Тем более что речь идет не столько о кадровой, сколько о научной составляющей развития отрасли. И власти Башкортостана это понимают.

Руководитель администрации главы Башкортостана Александр Сидякин отметил, что в решении задачи поможет республиканский научно-образовательный центр (НОЦ).

Основные направления, которые планируется реализовывать при помощи НОЦ, это цифровая "зеленая" химия, "энергетика и цифровые сети", "биомедицина, генетика и органика", "инжиниринг и передовые производственные технологии".

В состав НОЦ войдут университеты и научные организации, крупный и средний бизнес, корпорация развития региона. Причем у каждого участника будет возможность реализовать свои интересы. В частности, крупные предприятия, в том числе и авиационной промышленности, смогут подавать заявки научному блоку на необходимые для производства технологии и продукты, повышать компетенции своих сотрудников и создавать совместные с университетами и научными институтами лаборатории. Вузы и НИИ, в свою очередь, найдут потенциальных спонсоров в лице тех же предприятий для реализации инновационных проектов, станут формировать новые образовательные программы с учетом интересов работодателей. Найдется и место для малого бизнеса, который сможет получить поддержку для выпуска продукции, необходимой той или иной сфере. В том числе и для авиационной промышленности.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Калашников, Александр Прытков
КоммерсантЪ-Воронеж
Воронежу добавляют крыльев
Василий Дадалко, Сергей Кирелюк
Военно-промышленный курьер
Дроны летят на запах бензина
Наталья Башлыкова
Известия
Больные меры: МИД России просят ограничить поток туристов в Китай
Инна Сидоркова
РБК
Разработчику "Бурана" предложили должность уборщика в РКК "Энергия"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Хабаровский край собирает аэропорты
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Морская авиация Америки входит в финансовый штопор
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
"Ми" на месте: новейший ударный вертолёт скоро поступит в армию
Елена Мотренко
Известия
Воздушный грузовик: почему дирижабли рано списывать со счетов



Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Витязи" воздушной обороны. Чем не могут похвастаться зарубежные разработчики системы ПВО
Валерия Мишина, Павел Павловский
КоммерсантЪ
Китайский коронавирус ищут в российских аэропортах
Ольга Шерункова
Газета.ru
Ждать недолго: когда полностью откроют Египет
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели
Алексей Королев
Известия
Полегче там: почему бульвар в Долгопрудном назван в честь итальянского генерала

ИА IrkutskMedia
Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21
Александр Волобуев
Известия
Аварийный вылет: эвакуацией с мест ДТП займутся вертолеты
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и "Сейбр" – племянники "Фокке-Вульфа"
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
WizzAir изучает свободу воздуха
Сергей Птичкин
Российская газета
Невидимки на радаре
Георгий Мосалов
RT
Полётная программа: в России предложили создать авиакомпанию с отечественными самолётами
Евгений Гайва
Российская газета
Встали на новые рейсы
Николай Протопопов
РИА Новости
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Посадка в неадеквате
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Х-15 – первенец гиперзвука
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Россия построит крупнейший в мире авианосец
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Экипаж SSJ 100 выбрал не ту полосу
Михаил Ходаренок
Газета.ru
На базе Ту-204: Россия создаст противолодочный самолет
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Летать, чтобы спасать. Сахалинская санавиация
Владимир Бочаров
Красная звезда
Авиаторы совершенствуют выучку
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ритейлеры приземлились в аэропортах
Антон Лавров
Известия
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной "ВИМ-Авиа"
Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко
Известия
Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Эльнар Байназаров, Антон Лавров, Алексей Рамм, Наталья Башлыкова, Анастасия Гаврилюк, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Алексей Забродин
Известия
Ракета уводит в небо: Иран выплатит миллионы за украинский Boeing
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge зашатался

КоммерсантЪ
Как военные случайно сбивали пассажирские самолеты
Антон Лавров
Известия
"Суперграчи" прилетят: новейшие штурмовики поступят на базу в Киргизии
Владимир Добрынин
Известия
Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров
Матвей Шиманов, Киев
КоммерсантЪ
В обломках ищут детали "Тора"
Николай Проценко
Взгляд
У рекордного роста авиаперевозок есть обратная сторона
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Екатеринбургу открылась Рига
Гаяна Демурина
РБК
СМИ назвали версию западной разведки о причинах авиакатастрофы в Иране
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
От Ирана отвернулась авиация
Матвей Шиманов, Сергей Александров
КоммерсантЪ
Украинский Boeing не закончил взлет
Николай Проценко
Взгляд
«Суперджет» раскрутил популярность местных авиалиний
Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
RT
Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж
Михаил Котов
Известия
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer