Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Ученье без света: вертолетчики пройдут углубленную ночную подготовку


24 ноября 2019 года Алексей Рамм, Роман Крецул, Известия


«Крокодилам», «Аллигаторам» и «Ночным Охотникам» прописали темноту. Экипажи российских военных вертолетов ждет углубленное обучение пилотированию в ночных условиях. Как рассказали «Известиям» в Минобороны, такая программа боевой подготовки для Армейской авиации уже разрабатывается. Согласно новому документу, не менее трети всех учебных вылетов должны будут проходить в темное время суток. В этом случае машины наименее уязвимы для огня с земли, однако управлять ими даже с современным оборудованием могут только самые профессиональные летчики. По мнению экспертов, новая система обучения позволит ощутимо сократить потери в армейской авиации.

Сирийская ночь

Специалисты ВКС начали разрабатывать новую программу подготовки пилотов, включающую большую ночную компоненту. В военном ведомстве «Известиям» пояснили, что она пройдет обкатку уже следующей весной. А осенью по ней будут заниматься все экипажи армейской авиации.

Эффективность ночных боевых вылетов российские вертолетчики оценили в Сирии. Боевики не просто стрелять по машине не могли — им оставалось только догадываться, куда направляется вертолет, звук которого они слышат, по каким позициям нанесет удар и где высадит группу спецназа.

Однако работа в темноте предъявляет к экипажам свои требования, а их несоблюдение приводит к трагедиям. С начала операции российских ВКС в Сирии наша армейская авиация потеряла по этой причине две машины. В апреле 2016 года в ходе ночного полета разбился вертолет Ми-28Н, экипаж погиб. В качестве причины трагедии тогда указали ошибку пилотирования. Другая катастрофа произошла 31 декабря 2017 года: вертолет Ми-24, двигавшийся в темноте, задел линию электропередач, погибли два из трех членов экипажа.

Летная подготовка с риском

Вопрос подготовки летного состава к работе в ночных условиях был актуален всегда, но сегодня он стоит особенно остро, отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Армейская авиация летает на малых высотах, необходимо следить за всевозможными препятствиями, — сказал он «Известиям». — Ориентироваться на местности, зайти на цель в ночных условиях гораздо сложнее. Сейчас подготовке пилотов уделили более серьезное внимание.

После захода солнца все полеты выполняются только с использованием приборов ночного видения (ПНВ), которые превращают темноту в черно-зеленую картинку высокой детализации. Однако это двухмерное изображение, которое не передает глубину. Как пояснял ранее «Известиям» летчик-оператор, регулярно выполняющий ночные вылеты, в очках ПНВ без выработанных навыков очень сложно определить реальное расстояние до предметов на местности. При этом машины движутся, как правило, на малой высоте, буквально над верхушками деревьев — так они не входят в зону досягаемости ПЗРК. А если еще, например, идет дождь, от пилота требуются филигранные действия, для того чтобы не разбить вертолет и выполнить задачу.

Практически все летчики в ходе подготовки получают опыт работы с ПНВ и в сложных метеоусловиях. Но на это тратится небольшое количество часов. Пилоты имеют лишь базовые навыки, и их недостаточно для реальной боевой работы в темноте. Поэтому до нынешнего времени экипажи, которым предстояло выполнять задачи совместно со спецназом, проходили отдельный курс обучения в 344-м Государственном центре боевого применения и переучивания летного состава Минобороны.

– Сирия показала, что полеты на боевые действия днем слишком опасны, — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — Все ведущие армии мира сейчас переходят на использование боевых вертолетов преимущественно ночью. В это время суток они получают большое преимущество над противником, не обладающим специальной техникой. Это требует серьезной продолжительной подготовки пилотов, выработки у них особых навыков. В очках ПНВ другая видимость, меньший угол обзора и т.д.

Парк ночных хищников

Первые ограниченные партии «ночных» вертолетов Ми-24ПН и Ми-8МТКО начали поступать в войска только в начале 2000-х годов. Хотя на этих машинах и стояли относительно современные оптико-электронные системы, но назвать их полноценными «ночными хищниками» было нельзя. Их экипажи выполняли полеты без индивидуальных приборов ночного видения. А это существенно снижало боевую эффективность машин.

До недавнего времени наиболее современный парк ночных ударных вертолетов был у ФСБ. Для нужд ведомства было разработано целое семейство винтокрылых машин, получивших индекс Ми-8МНП. В шутку летчики называли эти вертолеты железными Феликсами. Помимо индивидуальных ПНВ и оптико-электронных систем экипажи могли найти противника с помощью систем радиотехнической разведки, после чего уничтожить его управляемыми и неуправляемыми ракетами либо огнем из автоматических пушек.

Первыми полноценными ночными «охотниками» в авиапарке армейской авиации стали ударные Ми-35М «Суперкрокодил». Их первую партию Минобороны закупило сразу после войны с Грузией в августе 2008 года. К этому времени Ми-35М уже хорошо продавался Россией на международном рынке вооружений. Следом российское военное ведомство начало закупки ударных винтокрылых машин Ми-28Н, а также транспортной-боевых Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ-5. Эти вертолеты изначально создавались так чтобы, они могли одинаково эффективно решать задачи не только днем, но и ночью.

В настоящее время практически все российские вертолеты оснащены необходимым оборудованием для ведения боевых действий в темное время суток. Помимо индивидуальных приборов ночного видения и оптико-электронных систем, на их борту находятся радиолокаторы, тепловизоры, а также лазерные дальномеры. Выполнять задачи ночью могут даже экипажи «летающих коров» — самых больших в мире транспортных вертолетов Ми-26.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Калашников, Александр Прытков
КоммерсантЪ-Воронеж
Воронежу добавляют крыльев
Василий Дадалко, Сергей Кирелюк
Военно-промышленный курьер
Дроны летят на запах бензина
Наталья Башлыкова
Известия
Больные меры: МИД России просят ограничить поток туристов в Китай
Инна Сидоркова
РБК
Разработчику "Бурана" предложили должность уборщика в РКК "Энергия"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Хабаровский край собирает аэропорты
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Морская авиация Америки входит в финансовый штопор
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
"Ми" на месте: новейший ударный вертолёт скоро поступит в армию
Елена Мотренко
Известия
Воздушный грузовик: почему дирижабли рано списывать со счетов



Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Витязи" воздушной обороны. Чем не могут похвастаться зарубежные разработчики системы ПВО
Валерия Мишина, Павел Павловский
КоммерсантЪ
Китайский коронавирус ищут в российских аэропортах
Ольга Шерункова
Газета.ru
Ждать недолго: когда полностью откроют Египет
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели
Алексей Королев
Известия
Полегче там: почему бульвар в Долгопрудном назван в честь итальянского генерала

ИА IrkutskMedia
Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21
Александр Волобуев
Известия
Аварийный вылет: эвакуацией с мест ДТП займутся вертолеты
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и "Сейбр" – племянники "Фокке-Вульфа"
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
WizzAir изучает свободу воздуха
Сергей Птичкин
Российская газета
Невидимки на радаре
Георгий Мосалов
RT
Полётная программа: в России предложили создать авиакомпанию с отечественными самолётами
Евгений Гайва
Российская газета
Встали на новые рейсы
Николай Протопопов
РИА Новости
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Посадка в неадеквате
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Х-15 – первенец гиперзвука
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Россия построит крупнейший в мире авианосец
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Экипаж SSJ 100 выбрал не ту полосу
Михаил Ходаренок
Газета.ru
На базе Ту-204: Россия создаст противолодочный самолет
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Летать, чтобы спасать. Сахалинская санавиация
Владимир Бочаров
Красная звезда
Авиаторы совершенствуют выучку
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ритейлеры приземлились в аэропортах
Антон Лавров
Известия
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной "ВИМ-Авиа"
Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко
Известия
Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Эльнар Байназаров, Антон Лавров, Алексей Рамм, Наталья Башлыкова, Анастасия Гаврилюк, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Алексей Забродин
Известия
Ракета уводит в небо: Иран выплатит миллионы за украинский Boeing
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge зашатался

КоммерсантЪ
Как военные случайно сбивали пассажирские самолеты
Антон Лавров
Известия
"Суперграчи" прилетят: новейшие штурмовики поступят на базу в Киргизии
Владимир Добрынин
Известия
Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров
Матвей Шиманов, Киев
КоммерсантЪ
В обломках ищут детали "Тора"
Николай Проценко
Взгляд
У рекордного роста авиаперевозок есть обратная сторона
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Екатеринбургу открылась Рига
Гаяна Демурина
РБК
СМИ назвали версию западной разведки о причинах авиакатастрофы в Иране
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
От Ирана отвернулась авиация
Матвей Шиманов, Сергей Александров
КоммерсантЪ
Украинский Boeing не закончил взлет
Николай Проценко
Взгляд
«Суперджет» раскрутил популярность местных авиалиний
Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
RT
Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж
Михаил Котов
Известия
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики

 

 

 

 

Реклама от YouDo
YouDo: прайс лист веб сайт, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer