Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Метил в кандидата: как Эскобар взорвал самолет над Боготой


27 ноября 2019 года Дмитрий Окунев, Газета.ru


27 ноября 1989 года над колумбийской Боготой взорвался Boeing 727. Жертвами авиакатастрофы стали 110 человек. Это был наиболее резонансный теракт, подготовленный людьми босса наркомафии Пабло Эскобара. Считается, что он хотел устранить политика Сесара Трухильо, который все-таки не сел в самолет, стал президентом Колумбии и добился сначала ареста, а затем и ликвидации самого могущественного и зловещего преступника конца прошлого тысячелетия.

Как поднимался Эскобар

В последней трети XX века не было на планете человека опаснее, чем колумбиец Пабло Эскобар. Этот с виду ничем не примечательный юноша, выходец из неблагополучных трущоб второго по значимости города Колумбии, умудрился сделать невероятную карьеру гангстера мирового масштаба. Имя Эскобара до сих пор ассоциируется у всех с одним из крупнейших в истории наркотрафиков, хотя самого наркобарона вот уже почти 26 лет как нет в живых. Однако начинал он с автоугонов, уличных ограблений и рэкета.

А в наркобизнесе поначалу занимался «мелочевкой», то есть, марихуаной. Мысль перейти на работу с кокаином сделала его богатейшим человеком Медельина, а затем и одной из наиболее состоятельных персон Земного шара. Как известно, Медельинский кокаиновый картель наводил страх на власти Колумбии и других стран. Эскобар подкупал полицию, судей и чиновников. Жестоко расправлялся с конкурентами и не желавшими делиться богачами. Одновременно он снискал славу Робин Гуда у бедняков, которых заманил на свою сторону широкими благотворительными жестами. К 1979 году, всего лишь в 30 лет, Эскобар превратился в непререкаемого авторитета криминального мира и всего колумбийского общества.

Благодарные жители окраин называли детей в его честь, а сам он мечтал о президентском кресле и уже начал политическую активность.

Правительству понадобилось приложить немало усилий, чтобы положить конец небывалому возвышению клана наркоторговцев. Нескольких ближайших подручных Эскобара власти Колумбии экстрадировали в США, а ему самому пришлось прятаться и постоянно менять тайные убежища. В отчаянии наркобарон даже согласился сдаться полиции в обмен на гарантии невыдачи американцам. Правительство отказалось принять такое условие, и тогда Эскобар начал мстить.

«Упали тела и фрагменты багажа»

Кампания перед президентскими выборами 1990 года превратилась в Колумбии в сущий кошмар. 16 августа 1989-го киллеры Эскобара убили судью Верховного суда Карлоса Валенсию, а на следующий день – полковника полиции Вальдемара Контеро. 18 августа на предвыборном митинге застрелили очень популярного политика, кандидата от Либеральной партии Луиса Карлоса Галана, который в случае своего избрания на пост обещал очистить страну от наркоторговцев. Еще два кандидата пали от рук наемных убийц весной 1990 года.

В Боготе развернулся театр боевых действий: колумбийскую столицу сотрясали взрывы, стрельба на улицах стала обычным делом. Счет погибших шел на десятки, раненых – на сотни.

Самый ужасный из всех терактов произошел в небе над Боготой 27 ноября 1989 года: взрыв бомбы на борту Boeing 727 унес жизни 101 пассажира и шести членов экипажа. Еще троих человек убило обломками самолета на земле.

Самолет авиакомпании Avianca выполнял регулярный внутренний рейс AV203 из Боготы в Кали с расчетной длительностью менее часа. В 07:11 авиалайнер взлетел с полосы аэропорта и приступил к набору высоты. Спустя пять минут, на высоте 4 км, в задней части салона взорвалась бомба. Следом прогремел еще один, более мощный взрыв: это сдетонировали пары топлива. Второй взрыв разорвал авиалайнер на части, которые разбросало на несколько километров вдоль склонов гор близ городка Соача.

Как рассказывали свидетели, самолет взорвался в воздухе и затем рухнул на холмы примерно в 12 км к юго-западу от Боготы и приблизительно в 1 км от домов и фабрики.

«Я слышал взрывы и подумал, что возникла какая-то проблема с трансформатором на электростанции, — делился один из очевидцев Марио Васкес. – Но, подняв глаза, я увидел, как в воздухе взорвался самолет, упали тела и фрагменты багажа».

Таинственный звонок на радио

А через несколько часов на радио Caracol позвонил некий мужчина, заявивший, что ответственность за происшедшее берет на себя группа по незаконному обороту наркотиков под названием «Экстрадируемые». По его словам, теракт был задуман с целью уничтожения пятерых осведомителей полиции. Эти люди якобы предоставили органам правопорядка информацию, которая привела к обнаружению лидера наркокартеля Медельина. Звонивший не назвал себя, и его утверждение не могло быть проверено в оперативном порядке.

Также считается, что истинной мишенью наркоторговцев во главе с Эскобаром являлся преемник убитого кандидата в президенты Колумбии Галана от Либеральной партии Сесар Гавириа Трухильо.

Однако в последний момент по так и не оглашенным причинам он отменил вылет. Трухильо остался жив, выиграл выборы и добился-таки ликвидации Эскобара. Но все это было потом, а в конце осени 1989-го мир вновь содрогнулся от нечеловеческой жестокости медельинцев. Взрыв Boeing 727 над Боготой стал самой масштабной акцией разбушевавшегося наркокартеля.

Исследование обломков позволило установить, что бомбу пронес на борт одетый в строгий деловой костюм мужчина, которому ассистировал напарник. Они заняли соседние места над главным топливным баком. В последний момент преступник покинул салон. Его помощник остался и погиб с остальными.

Что стало с организаторами теракта

По Колумбии пронеслись полицейские рейды, в ходе которых уничтожались плантации коки, а также химические лаборатории по производству наркотиков. Поскольку среди погибших пассажиров двое имели американское гражданство, к расследованию подключились спецслужбы США. Главного организатора взрыва Дандени Муньоса Москеру схватили в 1991 году. Его приговорили к десяти пожизненным срокам и дополнительно осудили еще на 45 лет.

Одним из организаторов теракта также считается личный киллер лидера Медельинской группировки Джон Хайро Веласкес Васкес по кличке Попай. Он мог иметь отношение к убийству не менее 3 тыс. человек, однако считает себя лишь жертвой и слепым оружием в руках кровожадного Эскобара. В 1992 году Попай сдался властям, однако ему смогли предъявить обвинение только в убийстве кандидата в президенты Галана.

Отсидев 23 года из назначенных 30-ти, в 2014-м этот страшный человек вышел на свободу.

Он жив и по сей день, причем в последние годы вел активную жизнь в соцсетях, где публиковал посты с критикой современных колумбийских и мировых политиков, приобрел широкую известность у молодежи благодаря блогу на популярном видеохостинге. Не забывает Попай и о том, что натворил в молодости. Он даже написал мемуары, признавшись, что никакой вины за содеянное не ощущает. Наемному убийце теперь самому приходится скрываться: он опасается ответных действий родственников своих жертв. Год назад в СМИ проходила информация об аресте Попая.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUwcu
Сервис подбора сантехников: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/install-counter/price/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer