Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Метил в кандидата: как Эскобар взорвал самолет над Боготой


27 ноября 2019 года Дмитрий Окунев, Газета.ru


27 ноября 1989 года над колумбийской Боготой взорвался Boeing 727. Жертвами авиакатастрофы стали 110 человек. Это был наиболее резонансный теракт, подготовленный людьми босса наркомафии Пабло Эскобара. Считается, что он хотел устранить политика Сесара Трухильо, который все-таки не сел в самолет, стал президентом Колумбии и добился сначала ареста, а затем и ликвидации самого могущественного и зловещего преступника конца прошлого тысячелетия.

Как поднимался Эскобар

В последней трети XX века не было на планете человека опаснее, чем колумбиец Пабло Эскобар. Этот с виду ничем не примечательный юноша, выходец из неблагополучных трущоб второго по значимости города Колумбии, умудрился сделать невероятную карьеру гангстера мирового масштаба. Имя Эскобара до сих пор ассоциируется у всех с одним из крупнейших в истории наркотрафиков, хотя самого наркобарона вот уже почти 26 лет как нет в живых. Однако начинал он с автоугонов, уличных ограблений и рэкета.

А в наркобизнесе поначалу занимался «мелочевкой», то есть, марихуаной. Мысль перейти на работу с кокаином сделала его богатейшим человеком Медельина, а затем и одной из наиболее состоятельных персон Земного шара. Как известно, Медельинский кокаиновый картель наводил страх на власти Колумбии и других стран. Эскобар подкупал полицию, судей и чиновников. Жестоко расправлялся с конкурентами и не желавшими делиться богачами. Одновременно он снискал славу Робин Гуда у бедняков, которых заманил на свою сторону широкими благотворительными жестами. К 1979 году, всего лишь в 30 лет, Эскобар превратился в непререкаемого авторитета криминального мира и всего колумбийского общества.

Благодарные жители окраин называли детей в его честь, а сам он мечтал о президентском кресле и уже начал политическую активность.

Правительству понадобилось приложить немало усилий, чтобы положить конец небывалому возвышению клана наркоторговцев. Нескольких ближайших подручных Эскобара власти Колумбии экстрадировали в США, а ему самому пришлось прятаться и постоянно менять тайные убежища. В отчаянии наркобарон даже согласился сдаться полиции в обмен на гарантии невыдачи американцам. Правительство отказалось принять такое условие, и тогда Эскобар начал мстить.

«Упали тела и фрагменты багажа»

Кампания перед президентскими выборами 1990 года превратилась в Колумбии в сущий кошмар. 16 августа 1989-го киллеры Эскобара убили судью Верховного суда Карлоса Валенсию, а на следующий день – полковника полиции Вальдемара Контеро. 18 августа на предвыборном митинге застрелили очень популярного политика, кандидата от Либеральной партии Луиса Карлоса Галана, который в случае своего избрания на пост обещал очистить страну от наркоторговцев. Еще два кандидата пали от рук наемных убийц весной 1990 года.

В Боготе развернулся театр боевых действий: колумбийскую столицу сотрясали взрывы, стрельба на улицах стала обычным делом. Счет погибших шел на десятки, раненых – на сотни.

Самый ужасный из всех терактов произошел в небе над Боготой 27 ноября 1989 года: взрыв бомбы на борту Boeing 727 унес жизни 101 пассажира и шести членов экипажа. Еще троих человек убило обломками самолета на земле.

Самолет авиакомпании Avianca выполнял регулярный внутренний рейс AV203 из Боготы в Кали с расчетной длительностью менее часа. В 07:11 авиалайнер взлетел с полосы аэропорта и приступил к набору высоты. Спустя пять минут, на высоте 4 км, в задней части салона взорвалась бомба. Следом прогремел еще один, более мощный взрыв: это сдетонировали пары топлива. Второй взрыв разорвал авиалайнер на части, которые разбросало на несколько километров вдоль склонов гор близ городка Соача.

Как рассказывали свидетели, самолет взорвался в воздухе и затем рухнул на холмы примерно в 12 км к юго-западу от Боготы и приблизительно в 1 км от домов и фабрики.

«Я слышал взрывы и подумал, что возникла какая-то проблема с трансформатором на электростанции, — делился один из очевидцев Марио Васкес. – Но, подняв глаза, я увидел, как в воздухе взорвался самолет, упали тела и фрагменты багажа».

Таинственный звонок на радио

А через несколько часов на радио Caracol позвонил некий мужчина, заявивший, что ответственность за происшедшее берет на себя группа по незаконному обороту наркотиков под названием «Экстрадируемые». По его словам, теракт был задуман с целью уничтожения пятерых осведомителей полиции. Эти люди якобы предоставили органам правопорядка информацию, которая привела к обнаружению лидера наркокартеля Медельина. Звонивший не назвал себя, и его утверждение не могло быть проверено в оперативном порядке.

Также считается, что истинной мишенью наркоторговцев во главе с Эскобаром являлся преемник убитого кандидата в президенты Колумбии Галана от Либеральной партии Сесар Гавириа Трухильо.

Однако в последний момент по так и не оглашенным причинам он отменил вылет. Трухильо остался жив, выиграл выборы и добился-таки ликвидации Эскобара. Но все это было потом, а в конце осени 1989-го мир вновь содрогнулся от нечеловеческой жестокости медельинцев. Взрыв Boeing 727 над Боготой стал самой масштабной акцией разбушевавшегося наркокартеля.

Исследование обломков позволило установить, что бомбу пронес на борт одетый в строгий деловой костюм мужчина, которому ассистировал напарник. Они заняли соседние места над главным топливным баком. В последний момент преступник покинул салон. Его помощник остался и погиб с остальными.

Что стало с организаторами теракта

По Колумбии пронеслись полицейские рейды, в ходе которых уничтожались плантации коки, а также химические лаборатории по производству наркотиков. Поскольку среди погибших пассажиров двое имели американское гражданство, к расследованию подключились спецслужбы США. Главного организатора взрыва Дандени Муньоса Москеру схватили в 1991 году. Его приговорили к десяти пожизненным срокам и дополнительно осудили еще на 45 лет.

Одним из организаторов теракта также считается личный киллер лидера Медельинской группировки Джон Хайро Веласкес Васкес по кличке Попай. Он мог иметь отношение к убийству не менее 3 тыс. человек, однако считает себя лишь жертвой и слепым оружием в руках кровожадного Эскобара. В 1992 году Попай сдался властям, однако ему смогли предъявить обвинение только в убийстве кандидата в президенты Галана.

Отсидев 23 года из назначенных 30-ти, в 2014-м этот страшный человек вышел на свободу.

Он жив и по сей день, причем в последние годы вел активную жизнь в соцсетях, где публиковал посты с критикой современных колумбийских и мировых политиков, приобрел широкую известность у молодежи благодаря блогу на популярном видеохостинге. Не забывает Попай и о том, что натворил в молодости. Он даже написал мемуары, признавшись, что никакой вины за содеянное не ощущает. Наемному убийце теперь самому приходится скрываться: он опасается ответных действий родственников своих жертв. Год назад в СМИ проходила информация об аресте Попая.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны



Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками
Герман Костринский
Известия
Фишинговый сезон: число фейковых билетных сайтов выросло втрое
Александра Юшкявичюте
Известия
Пассажир не пациент: появятся ли на внутренних авиарейсах врачи
Ольга Седурина
PROPerm
В авиации не место романтике. Кого перевозит санавиация и как принимается решение о вылете в непогоду
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Ради "Роскосмоса" взяли на земле
Елена Сидоренко
Известия
Не просто космос: как РКК "Энергия" вернулась к "Истоку"
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Следствие не стало экономить на обвинении
Евгений Гайва
Российская газета
Взлет не задержался
Сергей Сычев
Известия
На одном крыле: чем нас так цепляют фильмы об авиакатастрофах
Полина Панина
ТАСС
"Формула-1" в воздухе, или Гонки в трех измерениях. Что такое дрон-рейсинг

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сервис подбора сантехников: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/install-counter/price/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer