Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Планы на 700 млн евро. Строительство нового терминала аэропорта Алматы начнётся в первой половине 2020


28 ноября 2019 года Дамир Серикпаев, Forbez Казахстан


27 ноября, в среду, в южной столице прошел Almaty Investment Forum, в котором приняли участие более 1000 гостей из 30 стран мира. В числе потенциальных инвесторов были владельцы и топ-менеджеры крупных международных компаний, работающих в самых различных сферах.

Итогом форума стало подписание 31 меморандума на общую сумму $2,3 млн. Особое внимание уделялось производственно-технологическим, инновационным и социальным проектам. Так, в числе прочих было подписано два документа в сфере медицины – с австрийской и корейской компаниями - по созданию в городе двух многопрофильных клиник. Новые медицинские учреждения будут предоставлять качественные медицинские услуги не только жителям города, но и всем казахстанцам, что позволит оставить в стране значительную часть из тех $500 млн (по оценке представителей акимата Алматы), что ежегодно тратятся нашими соотечественниками в клиниках Кореи, Германии или Израиля.  

- В этом направлении прорабатывается ещё три проекта. Ожидаем, что в следующем году мы о них также объявим, - отметил заместитель акима города Алматы Сапарбек Туякбаев.

Были подписаны предварительные договоры в сфере образования о создании международных школ совместно с ОАЭ. Выражен большой интерес со стороны Великобритании и Франции по созданию школ в сфере IT.

Подготовлены меморандумы и в сфере фармацевтики по производству лекарственных препаратов с индонезийской и американской компаниями.

- Мы договорились и с такими крупными логистическими компаниями, как DHL и Aramex, которые готовы превратить Алматы в международный логистический центр. В ближайшее время начнём реализацию этих проектов – сейчас рассматриваются окончательные вопросы по запуску этих проектов в жизнь, - добавил замакима.

По его словам, перед администрацией города стоит амбициозная задача – в ближайшие 5 лет планируется привлечь 9 трлн тенге в качестве дополнительных инвестиций.  

Гвоздём форума стало объявление о привлечении 150 млн евро для модернизации и развития алматинского международного аэропорта. Крупным инвестором выступила TAV Airports Holding – одна из шести крупнейших мировых компаний - операторов по управлению аэропортами.

- Проект о строительстве нового терминала Алматы стоимостью в 150 млн евро должен быть подписан в ближайшее время. Планируется, что его возведение начнётся через полгода. На реализацию этого проекта уйдёт около двух лет. Также у TAV Airports Holding есть предварительные планы по вложению дополнительно около 550 млн евро в алматинский аэропорт. Это позволит стать нашему аэропорту крупнейшим транзитным авиапунктом как по пассажирским, так и по транспортным авиаперевозкам во всем регионе, - подчеркнул Сапарбек Туякбаев.

Проект по созданию в Алматы нового крупного авиационного хаба долго находился на стадии рассмотрения, потому что у южной столицы были не менее привлекательные конкуренты.

- В качестве подобного логистического авиахаба рассматривалась наша столица – Нур-Султан. У Ташкента также были свои планы по созданию подобного центра в Центрально-Азиатском регионе, - заявил представитель акимата.

Как отметил заместитель Бакытжана Сагинтаева, на выбор TAV Airports Holding повлияло как минимум два фактора. Во-первых, безвизовый 72-часовой режим с Индией и Китаем. Это тот потенциал, который Казахстаном пока не освоен в полной мере. Во-вторых, присвоение статуса «открытого неба» для аэропорта Алматы, что значительно ускорило решение инвесторов о приходе в Казахстан.

- К тому же у компании TAV Airports Holding аэропорты расположены в различных частях света, а алматинская воздушная гавань лежит как раз в том районе, через который можно удобно прокладывать новые авиамаршруты. Так что они мобилизуют все ресурсы для того, чтобы загрузить Алматы. Это в их же интересах, - заключил Сапарбек Туякбаев.

Напомним, ранее стало известно, что владелец воздушной гавани - компания Venus Airport Investments B.V. продаёт алматинский аэропорт международной компании TAV Airports Holding. Эта компания является одним из крупнейших операторов аэропортов в мире. В её управлении находятся 14 международных аэропортов в семи странах (Хорватия, Грузия, Латвия, Северная Македония, Саудовская Аравия, Тунис и Турция).

Кроме того, в холдинг входят дочерние предприятия по организации бортового питания. Это позволяет компании присутствовать в общей сложности в 99 аэропортах по всему миру. С 2007 года акции холдинга котируются на Стамбульской бирже.

TAV Airports Holding образован в 1997 году. За 2018 год компанией обслужено около 1 млн авиарейсов, предоставлены услуги и 152 млн пассажиров. 




комментарии (0):









Материалы рубрики

Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны



Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками
Герман Костринский
Известия
Фишинговый сезон: число фейковых билетных сайтов выросло втрое
Александра Юшкявичюте
Известия
Пассажир не пациент: появятся ли на внутренних авиарейсах врачи
Ольга Седурина
PROPerm
В авиации не место романтике. Кого перевозит санавиация и как принимается решение о вылете в непогоду
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Ради "Роскосмоса" взяли на земле
Елена Сидоренко
Известия
Не просто космос: как РКК "Энергия" вернулась к "Истоку"
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Следствие не стало экономить на обвинении
Евгений Гайва
Российская газета
Взлет не задержался
Сергей Сычев
Известия
На одном крыле: чем нас так цепляют фильмы об авиакатастрофах
Полина Панина
ТАСС
"Формула-1" в воздухе, или Гонки в трех измерениях. Что такое дрон-рейсинг

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Малярные работы: http://remont.youdo.com/decorator/, варианты по ссылке.
Услуги специалиста: http://freelance.youdo.com/turnkey/eshop/joomla/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer