Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Всевидящее око "Ориона"


29 ноября 2019 года Дмитрий Литовкин, Независимое военное обозрение


«Орион» – тяжелый беспилотный самолет, способный беспрерывно находиться в воздухе более суток и пролететь без посадки с Востока на Запад страны в автоматическом режиме. При этом новейший БПЛА будет вести непрерывный мониторинг состояния ледовых полей, прохождения судов с грузами и в задачах борьбы с лесными пожарами при необходимости применять специальные пламягасящие бомбы, с помощью которых можно остановить распространение лесных пожаров. Об этом «НВО» рассказал генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.

По его словам, для коммерческого использования беспилотная авиационная система должна обладать сертификатом типа и соответствующим сертифицированным оборудованием, которое сделает возможными полеты в едином воздушном пространстве наряду с обычными самолетами. Заявка на получение сертификата типа уже подана в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и стала первой для БАС тяжелого класса.

– Барьером для развития рынка беспилотных авиауслуг является отсутствие эффективной нормативно-правовой базы, – сообщил «НВО» Сергей Богатиков. – Без практических шагов ее формирование может затянуться надолго, поэтому наша инициатива призвана ускорить этот процесс в интересах всей отечественной отрасли беспилотных авиационных систем и развития экономики страны в целом.

На все случаи

Разработка БПЛА «Орион» – названного в честь одного из самых ярких созвездий, находящихся в области «небесного экватора», началась в 2015 году. Как и следовало ожидать, создавался он прежде всего в интересах армии и стал первым полностью отечественным беспилотным комплексом оперативно-тактического уровня. Машина способна вести воздушную разведку и, возможно, применять вооружение. Ее полет может проходить в полностью автоматическом режиме или под управлением оператора с наземного пункта управления. В настоящее время БПЛА этого типа передаются в опытную эксплуатацию в Воздушно-космические силы.

Гражданская версия «Ориона» впервые была представлена на авиасалоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском. Аппарат был выставлен на статической площадке в белой «гражданской» окраске. В пояснительных материалах было сказано, что это беспилотник массой в 1 т, способный нести до 200 кг полезной нагрузки.

Сергей Богатиков пояснил, что в настоящее время группой компаний «Кронштадт» проводится большая работа по созданию целой линейки БПЛА для выполнения различных видов авиационных работ, в частности, при воздушном мониторинге площадных и протяженных объектов: обширных лесных угодий, морской экономической зоны. Один из БПЛА линейки – 5-тонный гигант с полезной нагрузкой 1 т – был также представлен в виде макета на МАКС-2019.

– Сейчас в экспериментальном режиме мы отрабатываем разные технологии применения БПЛА в народном хозяйстве, – объяснил Богатиков «НВО». – Это и мониторинг лесов, протяженных объектов: трубопроводов, ЛЭП, объектов строительства и т.д. Для применения БПЛА тяжелого класса, например, в задачах обследования лесов, мониторинга лесных пожаров, наблюдения за Северным морским путем необходима сертификация беспилотника в качестве гражданского воздушного судна. Беспилотная система – это не просто летательный аппарат, а комплекс, решающий не только летные задачи, но осуществляющий сбор и обработку информации. Такие решения, ориентированные на различные сферы экономики, мы также представили на МАКС-2019.

Главное преимущество БПЛА тяжелого класса – это их способность к продолжительному полету, чем обеспечивается непрерывный мониторинг, и высокая грузоподъемность, позволяющая нести высококачественные целевые нагрузки: камеры, фотоаппарат высокого разрешения, другие датчики. Вычислительные мощности на борту позволят не только обнаружить возгорание и определить координаты очага пожара, но и с применением методов искусственного интеллекта определить причину возникновения огня: техногенный это характер или человеческий фактор, – говорит Богатиков.

– Возможности бортовой аппаратуры «Ориона» таковы, что мы способны в случае обнаружения человеческого фактора в возникновении пожара буквально по лицу определить, кто это сделал, – продолжает гендиректор «Кронштадта». – На комплексе есть аппаратура распознавания лиц. Ну а дальше дело техники. «Поджигателем» займутся компетентные органы. А у нас есть 2–3 часа, при которых пожар не переходит в глобальную форму и когда его еще можно остановить с помощью специальных противопожарных бомб. Если этого не сделать в короткий интервал времени, надежда будет только на погодный фактор. За счет применения «Ориона» в противопожарных задачах мы можем рассчитывать на то, что ситуация с выгоранием наших лесов в Сибири и на Дальнем Востоке изменится радикально.

Созвездие Ориона

Генеральный конструктор АО «Кронштадт» Николай Долженков говорит, что сегодня создан целый типоразмерный ряд аппаратов «Орион», которые могут использоваться в гражданском секторе. Это машины массой от 1 т с полезной нагрузкой около 200 кг, до 2,5 и 5 тонн.

– На МАКСе мы показали наш пятитонный комплекс, который позволяет работать на стратегических дальностях до 12 тыс. км, – рассказал Долженков. – Продолжительность его полета ограничена только запасом топлива. Сегодня она составляет более 40 часов. Впрочем, ее можно довести и до 60. И соответственно увеличивается дальность полета при условии применения спутниковой связи. Мы можем летать везде, где есть спутниковое покрытие.

Сергей Богатиков дополняет: «На самом деле, если говорить про Северный морской путь, то аппарат может взлететь из восточной части страны, пролететь над побережьем Северного Ледовитого океана и сесть в западной части страны. Группировка из 10 таких аппаратов полностью закроет потребности мониторинга этой территории».

– Такие группировки могут посменно находиться на дежурстве, – отмечает генеральный директор АО «Кронштадт». – Если говорить о 5-тонном аппарате, то его преимущества заключаются не только в летно-технических характеристиках, но возможности применения очень широкой номенклатуры полезных нагрузок. Вплоть до использования на аппарате радиолокационных средств высокого разрешения. Энергетика машины позволяет разместить на самолете локаторы, которые способны отследить и ледовую обстановку, и состояние лесов. Фактически мы создаем «квазиспутник», который обеспечит непрерывную передачу информации, которую к тому же можно получить дешевле, чем если бы это делала спутниковая группировка. И, что самое главное, более оперативно и лучшим качеством.

Время нахождения спутника над конкретной точкой земной поверхности ограничено несколькими минутами, а «Орион» может находиться в зоне барражирования до 40 часов. Один аппарат, отработавший свое время, тут же сменяет другая машина. Тем самым обеспечивается непрерывность наблюдения, низкая стоимость и высокая ценность информации. Это самые большие преимущества беспилотной роботизированной техники по сравнению со спутниковыми или даже авиационными пилотируемыми средствами мониторинга. Экипажи наземных пунктов управления работают посменно, а аппараты «Орион» работают круглые сутки. Таким образом, создается система, функционирующая 365 дней, 24 часа, – отмечает Сергей Богатиков.

Летать по-взрослому

Николай Долженков дополнил, что «технологический уровень позволяет создавать сегодня беспилотные летательные аппараты и комплексы, которые принципиально заменят пилотируемые аппараты в задачах дистанционного зондирования Земли. И это уже общемировой тренд».

– Но чтобы реализовать эту задачу в масштабе нашей страны, необходимо преодолеть ряд барьеров нормативного и законодательного характера, что позволит эксплуатировать эти комплексы в общем воздушном пространстве, координировать их полеты с полетами пилотируемой авиации, – отмечает конструктор. – Для этого необходимо принять закон, который бы разрешил эксплуатацию беспилотных комплексов в общем воздушном пространстве, должны быть решены задачи сертификации больших БПЛА по отсутствующим пока в стране нормам.

По его словам, процесс идет параллельно с созданием беспилотной системы и его сертификацией. «Кронштадт» фактически выступает пионером в этом направлении, формируя не только технологическую, но и нормативно- законодательную базу в стране. Сертификационные работы АО «Кронштадт» планирует провести совместно с уполномоченными Росавиацией сертификационными центрами. Получение сертификата типа на беспилотную авиационную систему «Орион» позволит компании выйти на рынок с первым национальным продуктом в области беспилотных авиационных систем гражданской авиации. Формирование и отработка сертификационных процедур сделают возможным для отечественной индустрии БАС диверсифицировать свою продукцию. Сегодня подобное есть только в США и Израиле – лидерах в области разработки стратегических БАС.

Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов говорит, что «сертификация БПЛА подобного класса является необходимым условием для осуществления полетов в общем с другими пилотируемыми и беспилотными воздушными судами воздушном пространстве».

– Это логичный шаг компании «Кронштадт», направленный на расширение круга потенциальных заказчиков беспилотной системы «Орион», которая в настоящий момент проходит госиспытания по линии Минобороны, – отмечает Федутинов. – Наличие сертификата типа – одно из необходимых требований для применения БПЛА в гражданских задачах как в нашей стране, так и за рубежом. Кроме того, это также расширит возможности потенциальных поставок таких аппаратов и по военной линии. Это касается тех стран, где плотность воздушного трафика не позволяет выделять воздушное пространство для применения беспилотников.

В качестве примеров можно привести компанию Northrop Grumman, доработавшую БПЛА Global Hawk для выполнения полетов в общем воздушном пространстве, после отказа Германии от его приобретения. А также компанию General Atomics, создавшую сертифицируемую версию беспилотного авиационного комплекса Predator B, – уточнил Денис Федутинов. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVx97
Смотрите тут - https://youdo.com/coach/repetitory/matematika/ - подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer