Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию


5 ноября 2019 года Рафаэль Фахрутдинов, Газета.ru


Сфера пассажирских авиаперевозок Украины придет в упадок при продолжении отказа от авиасообщения с Россией, предупредил директор украинского Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко. Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко пообещала, что Москва согласует предложение Киева о восстановлении авиасообщения, если соответствующее предложение поступит от украинской стороны.

Украинская гражданская авиация не будет развиваться и получать достаточно прибыли без восстановления авиасообщения с Россией, написал в Facebook директор украинского Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко.

По его словам, отмена акциза на авиатопливо, а также отказ от НДС на билеты на внутренние рейсы не станут определяющими условиями для развития украинской авиаострасли.

«Облет российской территории и акватории влетает украинским авиаперевозчикам в конкретную копейку. Стоимость такого облета на маршруте Киев-Алматы составляет $10 тыс., а на рейсе Киев-Пекин — $15 тыс. Плюс увеличение времени полета. Из личного опыта: в январе этого года летел с острова Хайнань в Киев 17 часов с двумя дозаправками — в Индии и Грузии», — детализировал эксперт.

Более того, аналитик спрогнозировал регресс и дальнейший упадок сферы пассажирских авиаперевозок на Украине при отсутствии сообщения с Россией.

«В общем, если Украина не начнет в самое ближайшее время договариваться с Россией о нормализации авиасообщения, украинскую авиаотрасль ждет весьма печальный сценарий: отмена рейсов и закрытие маршрутов, сокращение персонала, уменьшение налоговых поступлений, ухудшение логистического климата», — предупредил специалист.

В конце прошлого месяца заместитель главы российского МИД Андрей Руденко заявил, что Украина пока не подавала сигналов относительно возобновления авиасообщения с Россией.

При этом дипломат напомнил, что летом текущего года на сайте президента Украины Владимира Зеленского появилась петиция с просьбой восстановить авиасообщение с Россией.

«К сожалению, дальше всех этих слов дело пока не пошло. Сигналов с украинской стороны о намерении начать диалог по данной тематике не было», — сказал представитель российского внешнеполитического ведомства.

Он добавил, что Зеленский назвал тогда странным отсутствие авиасообщения между странами.

Чуть ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко пообещала, что Москва согласует предложение Киева о восстановлении авиасообщения, если соответствующее предложение поступит от украинской стороны.

«Мы выступаем за возможность общаться, в том числе используя авиацию. Если Украина примет такое решение [о восстановлении авиасообщения], я уверена, что мы ответим на него положительно», — заявила сенатор.

До этого президент Украины Владимир Зеленский в ходе своей первой большой пресс-конференции высказался на тему отсутствия авиасообщения с Россией.

«Считаю очень странным, что поезда у нас ходят, а самолеты не летают. У нас, кстати, из-за этого банкротятся авиакомпании. У нас дотационными являются в принципе авиарейсы, и, честно говоря, мы можем спокойно национализировать нашу крупную авиакомпанию», — отметил политик.

По словам главы государства, отсутствие авиасообщения невыгодно для Украины, а «люди должны хотеть» его возобновления, однако об этом никто не говорит.

По словам Зеленского, для этого необходимо делать определенные шаги — «проводить встречи, заканчивать войну в Донбассе».

Вместе с тем в прошлом месяце глава министерства инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что еще рано говорить о возобновлении прямого авиасообщения с Россией.

«Пока, учитывая, как они себя ведут, я думаю, что о прямом авиасообщении нельзя говорить вообще», — сказал тогда руководитель ведомства.

По его словам, возобновление прямого авиасообщения между Украиной и Россией будет сигналом внешнему миру, что «никаких проблем у Украины с Россией нет», передает НСН.

При этом председатель комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк выразил готовность Симферополя принимать самолеты любой страны мира. Черняк заявил, что среди граждан Украины курорты Крыма являются наиболее востребованными.

Прямое авиасообщение между Россией и Украиной было прекращено 25 октября 2015 года. Тогда Киев в одностороннем порядке запретил полеты над своей территорией для крупнейших российских авиакомпаний. Запрет также распространялся на транзитные полеты через Украину. Свое решение украинские власти объяснили «защитой от агрессивных действий» России.

Киев также ввел санкции против 25 российских авиакомпаний, официальной причиной послужило то, что перевозчики совершали регулярные и чартерные рейсы в Крым.

Несмотря на то, что полуостров стал частью России в марте 2014 года после референдума, который был проведен в соответствии со всеми международными нормами, Украина его итогов не признает и считает регион своей частью.

Москва же назвала действия Киева неправомерными и зеркально отреагировала на запрет с украинской стороны. Обоюдные ограничительные меры привели к остановке авиасообщения между странами. При этом на момент закрытия неба двусторонний пассажиропоток составлял около 657 тысяч человек.

Ситуация ухудшилась весной нынешнего года, когда Украина ужесточила запрет и ввела ограничения в отношении чартерных рейсов из России. Исключением стали только те рейсы, которые необходимы для обеспечения миссий ООН, ОБСЕ и Красного креста. При этом Москва не стала отвечать на действия украинской стороны, а наоборот предложила снять все запреты.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Ольга Коленцова
Известия
Подлетный лов: Разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов
Дмитрий Болтенков
Известия
Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Разбор пилотов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
Сергей Карпачев
Военно-промышленный курьер
"Ильюшин" слетел с катушек
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"



Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Курьерская служба: леруа мерлен в ногинске номер телефона от 1075 руб.
YouDo: прочистка скважины цена - подробности по ссылке.
YouDo: стоимость 1 кв м отделки квартиры - подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer