Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Камеры высокого полета


5 ноября 2019 года Владимир Расулов, КоммерсантЪ


Airbus и Boeing готовы внедрить видеонаблюдение в самолетах. Ранее установить подобные системы на борту предложил депутат Госдумы, бывший директор ФСБ Николай Ковалев.

Планируется, что видео- и аудиозаписи в режиме реального времени будут передавать наземным службам, однако сейчас это нереально из-за ограничений широкополосной связи.

Представители Boeing полагают, что такой возможностью будет обладать аппаратура следующего поколения, а в Airbus заявили, что готовы помочь выработать реалистичные варианты решения проблемы. В подобной видеофиксации нет сейчас необходимости: инциденты в небе она предотвратить не поможет, уверен генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев.

"Экипажу дано указание: куда говорит террорист, туда и летит воздушное судно. Естественно, раз он меняет маршрут, он должен доложить диспетчеру, как у себя из аэропорта вылета, так и той страны, где он пролетает. Экипаж кабину не открывает, это категорически запрещено, но выполняет все требования этого террориста, чтобы не навредить пассажирам. Передавать системе онлайна на землю, если террорист будет взрывать воздушное судно, смотри — не смотри, ничего не сделаешь", — рассказал Горбачев.

Видеонаблюдение на борту самолетов позволит в дальнейшем тщательнее расследовать авиакатастрофы, считает генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

"Наличие видеокамеры на борту может постфактум просто показать, что происходило в кабине, допустим, в такой ситуации, в какой оказался Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", когда он исчез над Индийским океаном. Был бы более четко определен район поисков, наверное, уже был бы и обнаружен самолет, и подняты черные ящики, расшифрованы. Можно было бы судить о тех или иных действиях экипажа. С другой стороны, это сэкономило бы средства, потому что на поиски этого рейса уже затрачено более $100 млн — это колоссальная сумма", — полагает Мельниченко.

Установка видеокамер в самолетах уже регулируется российским законодательством, однако пока оно слишком неопределенное. Это отметил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

"В рамках закона о транспортной безопасности видеофиксация на борту предписана Ространснадзором чисто формально. Но нет никаких технических требований к этим камерам: какие они должны быть, что они должны снимать, какую картинку передавать. В данный момент ни авиакомпания, ни производители, даже будучи полностью с этим согласны, не знают, что ставить, куда ставить. Просто должно быть что-то, что передает огромный поток информации куда-то. Расходы, безусловно, могут понести и авиакомпания, и пассажиры", — рассказал Синицкий.

Радиостанция "Коммерсантъ FM" опросилf российских бизнесменов и выяснила, готовы ли они оказаться под прицелом видеокамер во время частых перелетов.

Как ранее сообщала газета "Коммерсантъ", затраты на приобретение и установку видеооборудования оценены в сумму до $500 тыс. на один самолет.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Ольга Коленцова
Известия
Подлетный лов: Разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов
Дмитрий Болтенков
Известия
Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Разбор пилотов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
Сергей Карпачев
Военно-промышленный курьер
"Ильюшин" слетел с катушек
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"



Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги специалиста: замена разъема питания в ноутбуке цена ремонта, подробности тут.
Юду: перевозки СПБ дешево, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer