Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом


5 ноября 2019 года Алексей Рамм, Роман Крецул, Известия


Калининградская группировка российских войск пополнилась отрядом беспилотников «Форпост». В скором времени к подразделению присоединятся и более современные аппараты «Орион» и «Корсар». Дроны станут патрулировать побережье и акваторию Балтийского моря. А в случае военного конфликта — искать морские и наземные цели, наводить на них ударные самолеты, артиллерию и береговые ракетные комплексы.

Глаза над морем

Вновь сформированный отряд БПЛА, оснащенный аппаратами «Форпост», летом нынешнего года вошел в состав 689-го истребительного авиаполка, рассказали «Известиям» в Минобороны. Беспилотники весом 450 кг имеют достаточный запас топлива, чтобы непрерывно находиться в воздухе до 17 часов. Максимальная высота полета — до 5 тыс. м. Радиус действия составляет 250 км от оператора.

Сменяя друг друга, дроны могут патрулировать круглосуточно. Оборудование позволяет им работать при любой погоде. Беспилотник оснащен оптико-электронными системами идентификации объектов. В дальнейшем на его борту появятся радиолокационные станции (РЛС). «Форпост» может не только обнаруживать воздушные и морские цели, но и наводить на них крылатые и противокорабельные ракеты или береговую артиллерию.

Такие беспилотники уже несколько лет стоят на вооружении, и их применение хорошо отработано, отметил военный эксперт Антон Лавров. Главное их преимущество — всепогодность, что очень важно на Балтике.

— Эти аппараты могут патрулировать в течение длительного времени, а это особенно актуально для действий над морем, — рассказал он «Известиям». — Пространства большие, летать и наблюдать надо долго. Маленькие беспилотники в таких условиях неэффективны.

Использование БПЛА для слежения за обстановкой вдоль границ в разы дешевле, чем разведывательных самолетов: они легче и потребляют гораздо меньше топлива.

— Такое решение еще и безопаснее: морские разведчики — это большие тяжелые самолеты, в экипаже которых нескольких человек. У нас уже были прецеденты потери таких машин, — добавил Антон Лавров.

Беспилотная смена

«Форпосты» в парке отряда БПЛА сменят новейшие аппараты «Орион», поставка которых в ВС должна начаться в ближайшие месяцы. Это разведывательно-ударный беспилотник с максимальным взлетным весом в 1 тыс. кг. Он может нести до 200 кг полезной нагрузки, что позволяет подвесить на него управляемые боеприпасы.

«Орион» полностью разработан в России, его собирают только из отечественных комплектующих. Это первый отечественный беспилотник, способный непрерывно находиться в воздухе больше суток.

Беспилотный «Корсар» — один из самых загадочных дронов в арсенале российских военных. Хотя внешне аппарат напоминает «Форпост», он гораздо тяжелее и больше по размерам. На его борту помимо оптики есть средства радиоэлектронной борьбы, а также радиолокатор. Поражать наземные цели он может управляемыми ракетами и авиабомбами.

Летчикам в помощь

В перспективе планируется, что дроны будут сопровождать самолеты и оказывать им поддержку, полагает профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

— Такова долгосрочная стратегия не только у нас, а вообще в мире, — отметил эксперт. — Сегодня пилот выполняет множество функций: наблюдение за землей, за воздухом, наведение, связь, радиоэлектронная борьба. Часть из них смогут принять на себя БПЛА. Пока они берут на себя разведывательные функции — их станут использовать прежде чем поднимать в небо авиацию и наносить удары. Кроме того, в задачи беспилотников будет входить защита аэродромов, что сэкономит ресурсы и время военнослужащих.

Ранее «Известия» сообщали, что нынешней весной подразделение «Форпостов» появилось на Черноморском флоте: оно вошло в состав 318-го смешанного авиаполка, базирующегося под Севастополем. Прошедшие флотские учения подтвердили эффективность использования беспилотников в интересах ударной авиации. Вслед за юго-западными морскими рубежами было решено укреплять и Балтику.

689-й гвардейский истребительный авиаполк был развернут на территории западного российского эксклава в прошлом году. В советское время под этим номером существовала знаменитая воинская часть, которой командовали многие прославленные асы времен Великой Отечественной, в том числе трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин.

На вооружении полка стоят модернизированные истребители Су-27СМ (СМ3), они базируются на аэродроме Чкаловск. В дальнейшем полк получит более современные Су-35. В его задачи входит контроль воздушного пространства над всей западной частью Балтики. При необходимости с помощью высокоточных боеприпасов истребители смогут наносить удары по наземным целям и кораблям противника. До недавнего времени Калининградский оборонительный район не считался приоритетным, и на его территории было минимальное количество авиачастей. До 2014 года все истребительные, штурмовые, транспортные и вертолетные эскадрильи Балтфлота были сведены в одну авиабазу. Ситуация изменилась после 2016 года. На фоне резкого усиления НАТО, развертывания дополнительных сил альянса и постоянных учений в Прибалтике и Польше Россия начала активную модернизацию и перевооружение авиачастей. Была резко увеличена и авиагруппировка в регионе.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBt7AR
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/tile/price/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer