Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом


5 ноября 2019 года Алексей Рамм, Роман Крецул, Известия


Калининградская группировка российских войск пополнилась отрядом беспилотников «Форпост». В скором времени к подразделению присоединятся и более современные аппараты «Орион» и «Корсар». Дроны станут патрулировать побережье и акваторию Балтийского моря. А в случае военного конфликта — искать морские и наземные цели, наводить на них ударные самолеты, артиллерию и береговые ракетные комплексы.

Глаза над морем

Вновь сформированный отряд БПЛА, оснащенный аппаратами «Форпост», летом нынешнего года вошел в состав 689-го истребительного авиаполка, рассказали «Известиям» в Минобороны. Беспилотники весом 450 кг имеют достаточный запас топлива, чтобы непрерывно находиться в воздухе до 17 часов. Максимальная высота полета — до 5 тыс. м. Радиус действия составляет 250 км от оператора.

Сменяя друг друга, дроны могут патрулировать круглосуточно. Оборудование позволяет им работать при любой погоде. Беспилотник оснащен оптико-электронными системами идентификации объектов. В дальнейшем на его борту появятся радиолокационные станции (РЛС). «Форпост» может не только обнаруживать воздушные и морские цели, но и наводить на них крылатые и противокорабельные ракеты или береговую артиллерию.

Такие беспилотники уже несколько лет стоят на вооружении, и их применение хорошо отработано, отметил военный эксперт Антон Лавров. Главное их преимущество — всепогодность, что очень важно на Балтике.

— Эти аппараты могут патрулировать в течение длительного времени, а это особенно актуально для действий над морем, — рассказал он «Известиям». — Пространства большие, летать и наблюдать надо долго. Маленькие беспилотники в таких условиях неэффективны.

Использование БПЛА для слежения за обстановкой вдоль границ в разы дешевле, чем разведывательных самолетов: они легче и потребляют гораздо меньше топлива.

— Такое решение еще и безопаснее: морские разведчики — это большие тяжелые самолеты, в экипаже которых нескольких человек. У нас уже были прецеденты потери таких машин, — добавил Антон Лавров.

Беспилотная смена

«Форпосты» в парке отряда БПЛА сменят новейшие аппараты «Орион», поставка которых в ВС должна начаться в ближайшие месяцы. Это разведывательно-ударный беспилотник с максимальным взлетным весом в 1 тыс. кг. Он может нести до 200 кг полезной нагрузки, что позволяет подвесить на него управляемые боеприпасы.

«Орион» полностью разработан в России, его собирают только из отечественных комплектующих. Это первый отечественный беспилотник, способный непрерывно находиться в воздухе больше суток.

Беспилотный «Корсар» — один из самых загадочных дронов в арсенале российских военных. Хотя внешне аппарат напоминает «Форпост», он гораздо тяжелее и больше по размерам. На его борту помимо оптики есть средства радиоэлектронной борьбы, а также радиолокатор. Поражать наземные цели он может управляемыми ракетами и авиабомбами.

Летчикам в помощь

В перспективе планируется, что дроны будут сопровождать самолеты и оказывать им поддержку, полагает профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

— Такова долгосрочная стратегия не только у нас, а вообще в мире, — отметил эксперт. — Сегодня пилот выполняет множество функций: наблюдение за землей, за воздухом, наведение, связь, радиоэлектронная борьба. Часть из них смогут принять на себя БПЛА. Пока они берут на себя разведывательные функции — их станут использовать прежде чем поднимать в небо авиацию и наносить удары. Кроме того, в задачи беспилотников будет входить защита аэродромов, что сэкономит ресурсы и время военнослужащих.

Ранее «Известия» сообщали, что нынешней весной подразделение «Форпостов» появилось на Черноморском флоте: оно вошло в состав 318-го смешанного авиаполка, базирующегося под Севастополем. Прошедшие флотские учения подтвердили эффективность использования беспилотников в интересах ударной авиации. Вслед за юго-западными морскими рубежами было решено укреплять и Балтику.

689-й гвардейский истребительный авиаполк был развернут на территории западного российского эксклава в прошлом году. В советское время под этим номером существовала знаменитая воинская часть, которой командовали многие прославленные асы времен Великой Отечественной, в том числе трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин.

На вооружении полка стоят модернизированные истребители Су-27СМ (СМ3), они базируются на аэродроме Чкаловск. В дальнейшем полк получит более современные Су-35. В его задачи входит контроль воздушного пространства над всей западной частью Балтики. При необходимости с помощью высокоточных боеприпасов истребители смогут наносить удары по наземным целям и кораблям противника. До недавнего времени Калининградский оборонительный район не считался приоритетным, и на его территории было минимальное количество авиачастей. До 2014 года все истребительные, штурмовые, транспортные и вертолетные эскадрильи Балтфлота были сведены в одну авиабазу. Ситуация изменилась после 2016 года. На фоне резкого усиления НАТО, развертывания дополнительных сил альянса и постоянных учений в Прибалтике и Польше Россия начала активную модернизацию и перевооружение авиачастей. Была резко увеличена и авиагруппировка в регионе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBt7AR
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/tile/price/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer