Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Лизинг ждет самолета


5 ноября 2019 года Евгения Носкова, Российская газета


Лизинговому рынку не удастся установить прошлогодний рекорд роста. В ближайшие два года совокупный лизинговый портфель не прибавит больше 10-15%, прогнозируют в Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве (АКРА). Основная причина такой динамики - снижение экспорта угля в 2019-2020 годах и сохранение неблагоприятных макроэкономических условий.

В прошлом году рост лизингового рынка значительно превысил рост экономики в целом - плюс 30% против 12,8% в номинальном выражении. Поддержку рынку оказал сегмент лизинга железнодорожной техники - значительно вырос объем экспорта сыпучих грузов (в основном каменного угля) при сохраняющемся дефиците вагонного парка. Также вырос спрос на автотранспорт благодаря развитию сегмента такси и каршеринга.

Аналитики указывают на низкий уровень проникновения лизинговых услуг в экономику - 9,8% в 2018 году. Этот показатель определяет соотношение совокупной стоимости договоров лизинга и объема капитальных инвестиций в стране. По прогнозу в 2019-м он вырастет до 10,4%, однако по-прежнему будет в 2-4 раза ниже, чем в развитых стран.

В дальнейшем лизинговую отрасль поддержат нацпроекты в сфере развития экономики городов (общественный транспорт, экопроекты, модернизация оборудования ЖКХ и др.). Аналитики отмечают, что развитие рынка в значительной мере будет зависеть от хода реформы отрасли. Планируется создание саморегулируемых организаций, внедрение реестра лизинговых компаний (по аналогии с лицензированием банков), требований к минимальному объему собственного капитала.

Также лизинговые компании перейдут на новые правила учета и отчетности. По мнению АКРА, это будет способствовать уходу с рынка недобросовестных участников и значительному повышению прозрачности сектора. Новое регулирование вступит в силу не ранее 2022 года.

Во второй половине 2019 года, по прогнозам экспертов, будет расти сегмент автолизинга. "По итогам года мы ожидаем, что темпы прироста автосегмента превысят 20%, с учетом дополнительно утвержденного объема господдержки автолизинга во втором полугодии 2019-го в размере 4 миллиардов рублей", - рассказала ведущий аналитик по банковским рейтингам "Эксперт РА" Зоя Советкина.

Уровень проникновения лизинговых услуг в экономику пока очень низкий - 9,8% в 2018 году

Общие темпы роста рынка, по оценкам его участников, к концу 2019 года сохранятся на уровне 12-15%. "По большей части этот рост обеспечат сделки в сегменте автотранспорта и спецтехники. Больший процент прироста мы сможем наблюдать в случае крупных сделок в сегменте железнодорожного и авиатранспорта", - считает Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании "Балтийский лизинг".

Сегодня наибольший прирост на лизинговом рынке показывают сегменты, спрос в которых стимулируется программами субсидирования. Однако посчитать, какой именно процент роста обеспечивает господдержка, сложно. "Конечно, господдержка помогает бизнесу, но предприниматели и без нее будут и обновлять, и пополнять парки транспорта и спецтехники по мере их износа и роста бизнеса, просто в меньшем объеме, - полагает Андрей Волков. - Мы понимаем, что меры поддержки не могут быть постоянными, в долгосрочной перспективе поддержку должен обеспечить общий рост экономики и инвестиционной активности".




комментарии (0):











Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине



Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту
Юрий Авдеев
Красная звезда
Самолёт, решающий ударные задачи

РИА Новости
Эксперты сомневаются в возобновлении чартерного авиасообщения между РФ и Египтом в 2019 году
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 подобрали ключевого госзаказчика
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на дроны
А. Козаченко, А. Рамм, Б. Степовой, Р. Крецул
Известия
НАТО так надо: новые авиадивизии закроют небо над Балтикой и Крымом
Андрей Коц
РИА Новости
Пропали бесследно. Самые загадочные случаи исчезновения военных самолетов
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко, Линар Фархутдинов
БИЗНЕС Online
"Я бы добавил рейс на Кипр": чего ждать зимой от аэропорта "Казань"

Известия
Кадры летят на Запад: Балтфлот укрепят молодыми пилотами
Александр Буланов
Известия
Взлёдная полоса: северные аэродромы смогут принимать тяжёлые самолёты
Анастасия Николаева
Интерфакс
Еще один договор
Джереми Богайски
Forbes
Как созданный в США электросамолет поможет решить проблему дефицита пилотов
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Запчасти к Су-27 скупали "челноки" из КНР
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Руслан" застоялся в Ульяновске
Александр Волобуев
Известия
На безопасной высоте: владельцам "легких" дронов откроют небо
Мария Кокорева, Инна Сидоркова
РБК
"Сухой" договорился о продаже 40 Superjet лоукостеру из Норвегии
Лидия Мисник
Газета.ru
"Премьера для всей Африки": российские Ту-160 приземлились в ЮАР
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Ушли на второй круг. Ученые оценили попытки создать сверхзвуковой самолет
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дополнительная партия
Джереми Богайски
Forbes
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Лизинг давит на крыло. ГТЛК готова банкротить авиакомпании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer