Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют


6 ноября 2019 года Александр Волобуев, Известия


Перелёты из России в Казахстан уже в декабре станут дешевле примерно на 10–15%. Это произойдёт в связи с приходом на это направление казахстанского лоукостера FlyArystan, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Он будет летать из Москвы в Нур-Султан. А с 2020 года перевозчик рассматривает открытие полетов и в другие российские города, рассказала «Известиям» директор по маркетингу авиакомпании Жанар Жайлауова.

Сейчас прямые рейсы в Нур-Султан осуществляют «Аэрофлот» и казахстанские AirAstana и SCAT. Аналитики отмечают, что столица Казахстана пока не пользуется особой популярностью у российских туристов, поэтому большого спроса на это направление, скорее всего, не будет. Прежде чем строить масштабные планы по выходу на российский рынок, бюджетной авиакомпании придётся сначала освоить новое для себя московское направление.

Ни тенге лишнего

Бюджетная авиакомпания FlyArystan («дочка» крупнейшего казахского перевозчика Air Astana) рассматривает региональные аэропорты России для расширения маршрутной сети, рассказала «Известиям» в кулуарах форума «Крылья России» директор по маркетингу авиакомпании Жанар Жайлауова. По ее словам, речь идет о российских городах в пределах четырех часов полета от столицы Казахстана. В этот радиус входят, например, Казань, Самара, Сочи, Нижний Новгород.

При этом перевозчик не рассматривает петербургский аэропорт Пулково даже в перспективе. Экономика перелётов на такие расстояния другая, и не вписывается в финансовую модель авиакомпании, пояснила представитель FlyArystan.

В мае 2019 года лоукостер начал выполнять рейсы из Алма-Аты в шесть городов Казахстана. В октябре компания объявила о том, что с 13 декабря начнет возить пассажиров из Нур-Султана в Москву (аэропорт Жуковский). Продажа билетов открыта с 22 октября. Расписание предусматривает выполнение двух ежедневных рейсов –– в Москву и обратно –– на самолете Airbus A320.

Новые направления у лоукостера в России, по словам Жанар Жайлауовой, могут появиться в будущем году после расширения парка самолетов. Сейчас в нем три A320, переданных материнской компанией Air Astana. В декабре лоукостеру будет передан еще один борт, который и планируется поставить на московское направление. В 2020 году компания намерена довести флот до 10 самолетов.

–– Air Astana заменяет самолеты A320ceo на обновленную версию A320neo (у воздушного судна, в частности, повышена экономичность двигателя. –– «Известия»). А «классические» 320-е переходят нам, –– пояснила представитель перевозчика.

Долететь рейсами FlyArystan из Москвы в Нур-Султан можно за 3,5 часа. Минимальная цена билета «туда-обратно» составляет 6,7 тыс. рублей. Но, как и в любом лоукостере, пассажирам придется доплачивать за выбор места, багаж, питание и т.д. Максимальный тариф, включающий все услуги, — около 18 тыс. рублей.

Прямые рейсы в столицу Казахстана из Москвы есть также у «Аэрофлота», казахстанских Air Astana и SCAT.

С поезда на самолет

FlyArystan не планирует отбирать пассажиров у «классических» перевозчиков, а намерен нарастить трафик между Москвой и Нур-Султаном за счет новых клиентов — тех, кто сегодня добирается из России в Казахстан по железной дороге или автотранспортом. Предполагается, что дешевые авиабилеты будут стимулировать развитие взаимного туризма.

Сейчас перелет из Москвы в столицу Казахстана и обратно стоит в среднем около 13 тыс. рублей, свидетельствуют данные Biletix. С 20 октября билеты на этом направлении подешевели примерно на 4%, сообщили «Известиям» в пресс-службе сервиса. Но там это связывают с сезонной корректировкой цен, поскольку у агрегатора пока нет договора на продажу билетов FlyArystan.

В «Туту.ру» (сервис также пока не работает с FlyArystan) обратили внимание, что на направлении Москва–Нур-Султан не наблюдается заметного роста цен билетов на Новый год, когда спрос традиционно растет. Представитель сервиса отметила, что «Аэрофлот» и Air Astana пока заметно не корректировали ценники, но это уже сделала Sсat –– минимальная стоимость билета упала с 8 тыс. до 5 тыс. рублей. Именно между этими авиакомпаниями, по мнению «Туту.ру», будет основная ценовая конкуренция.

Сервис Aviasales, где билеты лоукостера FlyArystan есть в продаже, уже зафиксировал резкое падение средней стоимости в экономклассе на маршруте Москва–Нур-Султан на новогодние праздники –– на 23%, до 11,6 тыс. рублей. Это прямое следствие появления нового игрока, сказал «Известиям» PR-директор сервиса Янис Дзенис. Он также обратил внимание на двукратный рост ранних продаж билетов на декабрь по этому направлению.

Сегодня в Нур-Султан можно также добраться с пересадками, например, в Минске, Баку, Варшаве, Алма-Ате, Омске или Екатеринбурге. Но такой перелет займет как минимум вдвое больше времени, вырастет и минимальная стоимость билета.

Обычно выход на направление лоукост-перевозчика снижает средний чек по направлению примерно на 10–15%, пояснил гендиректор Biletix Игорь Константинов. В том, что стоимость билетов из России в столицу Казахстана придется уменьшить и «классическим» авиакомпаниям, уверен и глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Так всегда происходит при появлении лоукостера на том или ином направлении, сказал он «Известиям».

Рассуждая о перспективах расширения полетов FlyArystan в региональные российские аэропорты Борис Рыбак отметил, что сначала нужно «раскатать московское направление» и привлечь пассажиров в не самый удобный аэропорт Подмосковья. Аналитик по транспорту «Финама» Алексей Калачев обратил внимание, что столица Казахстана пока не пользуется особой популярностью у российских туристов, поэтому большого спроса на это направление, скорее всего, не будет.

На момент сдачи номера в Air Astana и SCAT на запросы «Известий» не ответили.




комментарии (0):









Материалы рубрики


BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"




ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Когда авиакомпании возобновят международные рейсы и куда они полетят
Екатерина Москвич
ТАСС
От Земли до границ Вселенной. Институт космических исследований празднует юбилей
Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Небо — жителям: как государство планирует поддерживать авиаотрасль
Евгений Перельчук
BFM
"Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?" Авиаотрасли окажут поддержку
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Таёжный "Форпост": военные дроны защитят Сибирь от пожаров и паводков

РБК
Эксперты оценили влияние предложений Росавиации на стоимость авиабилетов
Сесилия Родригес (Cecilia Rodriguez)
Forbes
Будущее авиаперелетов: четырехчасовое ожидание, саморегистрация, дезинфекция, паспорта иммунитета
Арсений Островский
Nation News
Авиаэксперт Гусаров предрек Boeing и Airbus десятки тысяч увольнений
Максим Бут
ФБА "Экономика сегодня"
Мифы Киева о деньгах Boeing маскируют агонию "Антонова"
Александр Волобуев
Известия
Мало воздуха: цены на перелеты по России начали расти
Наталья Макарова
Взгляд
Авиаэксперт оценил надежды Украины на СП «Антонова» и Boeing

Интерфакс
Авиакомпании РФ не могут подать заявки на получение субсидий, ждут постановления правительства
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сезон "охотника": Ми-28НМ готовят к серийному производству

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Заказать пазл с фотографией Москва - подробное описание здесь.
Юду: монтаж плинтуса своими, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer