Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов


7 ноября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


На учениях «Центр-2019», которые прошли в конце сентября, бойцы российской армии впервые отработали элементы «войны будущего» — действия ударных групп БПЛА. Об этом «Известиям» сообщили источники в Минобороны. Во время маневров дроны, используя радиотехнические средства разведки и радары, вели «боевые действия» автономно, не прибегая к помощи других систем вооружения. Беспилотники развернули охоту за средствами ПВО, а также центрами управления и связи вероятного противника. В будущем роль дронов во время боевых действий будет только возрастать, отметили эксперты.

В маневрах принимали участие отдельные отряды беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), среди которых выделили группу ударных — они отвечали за уничтожение самых важных целей, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Дронам предстояло держать в постоянном напряжении один из районов сосредоточения войск условного противника. На поле боя они самостоятельно искали цели, классифицировали их и поражали.

Охота в тылу врага

В первую очередь атакам подверглись важные объекты в тылу вероятного врага — штабы и узлы связи. Затем — транспортная инфраструктура. Кроме того, дроны активно мешали подходу резервов.Без внимания не оставили и особо ценную военную технику — комплексы прифронтовой ПВО.

Учения помогают проверить возможности БПЛА и отработать нюансы их использования, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Существующие беспилотники трудно обнаружить, — отметил он «Известиям». — Средствам ПВО по этой причине аппараты доставляют много проблем. Даже слабо вооруженный дрон может нанести потери, уничтожить или повредить дорогостоящую технику. Хотя пока они более опасны как авиаразведчики и корректировщики огня.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Стратегические командно-штабные учения «Центр-2019» стали самыми масштабными для российских Вооруженных сил в нынешнем году. В них приняли участие органы военного управления и войска Центрального военного округа, Каспийской флотилии, часть сил Восточного военного округа, Воздушно-десантных войск, дальней и военно-транспортной авиации ВКС. А также воинские подразделения из Китая, Пакистана, Киргизии, Индии, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.

Самый массовый армейский БПЛА «Орлан-10» может нести на своем борту боеприпасы, прокомментировал военный эксперт Антон Лавров.

–– Дальность полета таких машин позволяет проводить операции глубиной до 100 км, — сообщил он «Известиям». — Это дает возможность машинам наносить удары в оперативном тылу противника и держать в напряжении несколько десятков километров передовой. Их бомбы нельзя назвать мощными, но точный удар может вывести из строя технику, склады горючего или боеприпасов. В будущем роль БПЛА на поле боя будет только возрастать.

Меткость «Орлана-10»

«Орлан-10» —­ машина, хорошо знакомая в армии. Ее массовые поставки начались несколько лет назад, а в Сирии она получила боевое крещение. Технические характеристики беспилотника позволяют проводить продолжительные поисково-ударные операции. Машина способна находиться в воздухе до 14 часов, поднимаясь на высоту до 5 тыс. м.

Аппарат может самостоятельно вести радиотехническую или визуальную разведку. Засекать и определять координаты целей по работе сотовых телефонов и радиоустройств. Новая модификация «Орлана» оборудована 12 камерами высокого разрешения. Это дает возможность обнаружить цель и взять ее на визуальное сопровождение.

Во время атаки дрон уничтожает объекты с помощью авиабомб или специальных управляемых ракет, размещенных на борту в небольших контейнерах. Видеокамеры позволяют убедиться в уничтожении цели.

Обычно «Орланы» применяются группами, в состав которых входит несколько машин. Строй БПЛА в данном случае выглядит так: один из аппаратов ведет визуальную разведку на расстоянии 1–1,5 км от земли, второй несет средства РЭБ «Леер-3» для подавления наземных средств связи противника, а третий — с высоты 4,5–5 км ретранслирует информацию на базу.

В маневрах также приняли участие БПЛА «Гранат», «Застава» и «Элерон», которые относятся к классу легких, их радиус использования — до 30 км. Эти машины отвечали за тактическую разведку местности в районе передовой полосы противника и совершали патрульные полеты.

БПЛА «Форпост» превосходят «Орланы» при проведении разведки — их дальность полета превышает 250 км. На эти дроны устанавливают две камеры, включая инфракрасную, что обеспечивает возможность его круглосуточного использования.

Работа на перспективу

Сейчас в Военно-космических силах и армии ожидают появление более тяжелых БПЛА. В войсках завершаются испытания боевой версии беспилотника «Форпост-М». Он получит уникальные высокоточные управляемые бомбы, которые спрячут в малозаметные для РЛС противника контейнеры. Машина сможет нести два таких боеприпаса. Их характеристики и бомбовую нагрузку летательного аппарата Минобороны пока не разглашает. Однако можно предположить, что грузоподъемность модернизированного варианта БПЛА «Форпост» превысит 100 кг.

«Альтиус», который совершил первый полет в этом году, сможет вести патрулирование в течение 48 часов на высоте до 12 тыс. м. Радиус его действия составляет около 10 тыс. км. Сверхдальние радиолокаторы и оптико-электронные системы беспилотника позволят вести круговое наблюдение за поверхностью воды и воздушным пространством на большом удалении. Ударная версия сможет нести мощные высокоточные ракеты.

Проходит испытания и «Охотник», который считается одним из самых мощных в мире ударных беспилотников. Его характеристики засекречены. Но известны габариты: длина — 19 м, размах крыльев — 14 м, вес — около 20 т. Такие размеры позволят оснастить его довольно мощной системой вооружения, в том числе крылатыми ракетами и управляемыми авиабомбами. Машины такого класса серьезно усилят ВС.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfgRP
Топ 10 мастеров по: https://youdo.com/beauty/massage/healing/osteopathic/tag/price/, в Москве.
Рекомендуем: http://nnovgorod.youdo.com/remont/podkljuch/flat/tworooms/ - подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer