Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов


7 ноября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


На учениях «Центр-2019», которые прошли в конце сентября, бойцы российской армии впервые отработали элементы «войны будущего» — действия ударных групп БПЛА. Об этом «Известиям» сообщили источники в Минобороны. Во время маневров дроны, используя радиотехнические средства разведки и радары, вели «боевые действия» автономно, не прибегая к помощи других систем вооружения. Беспилотники развернули охоту за средствами ПВО, а также центрами управления и связи вероятного противника. В будущем роль дронов во время боевых действий будет только возрастать, отметили эксперты.

В маневрах принимали участие отдельные отряды беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), среди которых выделили группу ударных — они отвечали за уничтожение самых важных целей, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Дронам предстояло держать в постоянном напряжении один из районов сосредоточения войск условного противника. На поле боя они самостоятельно искали цели, классифицировали их и поражали.

Охота в тылу врага

В первую очередь атакам подверглись важные объекты в тылу вероятного врага — штабы и узлы связи. Затем — транспортная инфраструктура. Кроме того, дроны активно мешали подходу резервов.Без внимания не оставили и особо ценную военную технику — комплексы прифронтовой ПВО.

Учения помогают проверить возможности БПЛА и отработать нюансы их использования, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Существующие беспилотники трудно обнаружить, — отметил он «Известиям». — Средствам ПВО по этой причине аппараты доставляют много проблем. Даже слабо вооруженный дрон может нанести потери, уничтожить или повредить дорогостоящую технику. Хотя пока они более опасны как авиаразведчики и корректировщики огня.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Стратегические командно-штабные учения «Центр-2019» стали самыми масштабными для российских Вооруженных сил в нынешнем году. В них приняли участие органы военного управления и войска Центрального военного округа, Каспийской флотилии, часть сил Восточного военного округа, Воздушно-десантных войск, дальней и военно-транспортной авиации ВКС. А также воинские подразделения из Китая, Пакистана, Киргизии, Индии, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.

Самый массовый армейский БПЛА «Орлан-10» может нести на своем борту боеприпасы, прокомментировал военный эксперт Антон Лавров.

–– Дальность полета таких машин позволяет проводить операции глубиной до 100 км, — сообщил он «Известиям». — Это дает возможность машинам наносить удары в оперативном тылу противника и держать в напряжении несколько десятков километров передовой. Их бомбы нельзя назвать мощными, но точный удар может вывести из строя технику, склады горючего или боеприпасов. В будущем роль БПЛА на поле боя будет только возрастать.

Меткость «Орлана-10»

«Орлан-10» —­ машина, хорошо знакомая в армии. Ее массовые поставки начались несколько лет назад, а в Сирии она получила боевое крещение. Технические характеристики беспилотника позволяют проводить продолжительные поисково-ударные операции. Машина способна находиться в воздухе до 14 часов, поднимаясь на высоту до 5 тыс. м.

Аппарат может самостоятельно вести радиотехническую или визуальную разведку. Засекать и определять координаты целей по работе сотовых телефонов и радиоустройств. Новая модификация «Орлана» оборудована 12 камерами высокого разрешения. Это дает возможность обнаружить цель и взять ее на визуальное сопровождение.

Во время атаки дрон уничтожает объекты с помощью авиабомб или специальных управляемых ракет, размещенных на борту в небольших контейнерах. Видеокамеры позволяют убедиться в уничтожении цели.

Обычно «Орланы» применяются группами, в состав которых входит несколько машин. Строй БПЛА в данном случае выглядит так: один из аппаратов ведет визуальную разведку на расстоянии 1–1,5 км от земли, второй несет средства РЭБ «Леер-3» для подавления наземных средств связи противника, а третий — с высоты 4,5–5 км ретранслирует информацию на базу.

В маневрах также приняли участие БПЛА «Гранат», «Застава» и «Элерон», которые относятся к классу легких, их радиус использования — до 30 км. Эти машины отвечали за тактическую разведку местности в районе передовой полосы противника и совершали патрульные полеты.

БПЛА «Форпост» превосходят «Орланы» при проведении разведки — их дальность полета превышает 250 км. На эти дроны устанавливают две камеры, включая инфракрасную, что обеспечивает возможность его круглосуточного использования.

Работа на перспективу

Сейчас в Военно-космических силах и армии ожидают появление более тяжелых БПЛА. В войсках завершаются испытания боевой версии беспилотника «Форпост-М». Он получит уникальные высокоточные управляемые бомбы, которые спрячут в малозаметные для РЛС противника контейнеры. Машина сможет нести два таких боеприпаса. Их характеристики и бомбовую нагрузку летательного аппарата Минобороны пока не разглашает. Однако можно предположить, что грузоподъемность модернизированного варианта БПЛА «Форпост» превысит 100 кг.

«Альтиус», который совершил первый полет в этом году, сможет вести патрулирование в течение 48 часов на высоте до 12 тыс. м. Радиус его действия составляет около 10 тыс. км. Сверхдальние радиолокаторы и оптико-электронные системы беспилотника позволят вести круговое наблюдение за поверхностью воды и воздушным пространством на большом удалении. Ударная версия сможет нести мощные высокоточные ракеты.

Проходит испытания и «Охотник», который считается одним из самых мощных в мире ударных беспилотников. Его характеристики засекречены. Но известны габариты: длина — 19 м, размах крыльев — 14 м, вес — около 20 т. Такие размеры позволят оснастить его довольно мощной системой вооружения, в том числе крылатыми ракетами и управляемыми авиабомбами. Машины такого класса серьезно усилят ВС.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfgRP
Топ 10 мастеров по: https://youdo.com/beauty/massage/healing/osteopathic/tag/price/, в Москве.
Рекомендуем: http://nnovgorod.youdo.com/remont/podkljuch/flat/tworooms/ - подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer