Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропортам нужна земля


8 ноября 2019 года Виталий Барсуков, Независимая газета


Два крупных аэропорта России – Шереметьево (Москва) и Пашковский (Краснодар) находятся в самом разгаре процессов по выделению земель под развитие. Но если в Шереметьево выкуп земли осуществляет государство, то в Краснодаре эта миссия легла на инвестора – аэропорт. В обоих случаях воздушные гавани столкнулись с проблемами и завышенными ожиданиями и требованиями владельцев земли. «НГ» попыталась разобраться в конфликтах.

Требуются юристы

Международный аэропорт Шереметьево только начал процесс по организации выкупа земель. Компания в конце октября объявила конкурс на предоставление юридических услуг по сопровождению выкупа и расселения 121 земельного участка вблизи недавно построенной третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). Согласно материалам закупки, речь идет о землях на территории деревень Перепечино и Дубровки (Солнечногорский район Московской области). Подрядчик должен будет вести сопровождение сделок с собственниками о выкупе участков, мероприятий по сносу объектов недвижимости, соглашений о возмещении ущерба. Основная цель работ — «освобождение санитарно-защитной зоны аэропорта Шереметьево от жилой застройки».

Вопросы санитарно-защитных зон или приаэродромных территории (ПАД) стоит на повестке аэропортов, региональных властей и регуляторов уже давно. Еще в сентябре, по информации «Коммерсанта» (19.09.19), руководитель управления Роспотребнадзора по Московской области Ольга Микаилова попросила первого вице-губернатора Московской области Ильдара Габдрахманова «оказать содействие» по скорейшему переселению почти 500 жителей деревень Дубровки и Перепечино, которые располагаются в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) аэропорта.

При этом аэропорт Шереметьево не потратится на расселение, а выгоды будет получать от коммерческой деятельности в полном объеме. Согласно позиции аэропорта, на расселение жителей и снос домов выделены бюджетные средства согласно постановлению правительства №1205 от 5 октября 2018 года. «Оператором субсидий назначено ФГУП АГА(А), которое должно снести здания и сооружения, благоустроить территорию и возместить убытки собственникам недвижимости, расположенной на попавших в СЗЗ участках», — разъяснили в Шереметьево «Коммерсанту».

Требуются деньги

В Краснодаре, наоборот, ситуация по земле в самом разгаре. Там уже вовсю идут судебные процессы по отдельным земельным участкам, которые выделены Росавиацией под строительство нового аэропортового комплекса с взлетными полосами, рулежными дорожками и терминалом размером в 70 тыс. кв. метров, а также прилегающими инфраструктурами объектами. На днях состоялось очередное заседание по одному из типичных дел, где пайщики пытались выторговать у аэропорта цену за свой участок, в 5-10 раз превышающую предложенную стоимость.

Ключевой проблемой для аэропорта Краснодар, который не тратит ни копейки бюджетных средств, а использует только собственные средства на строительство, является не сам факт изъятия земли, а стоимость отдельных участков. Всего под строительство аэропорта выделено государством почти 370 гектар сельскохозяйственной земли, на которой ЗАО «Плодовод» выращивает яблоки и продает в магазины и переработчикам Кубани.

Тут очень важно отметить экологический аспект. Цикл «взлет-посадка» в периметре аэропортовых комплексов включает два предельных режима двигателя - малый газ и взлетный режим. Первый из этих режимов дает основную часть эмиссии углеводородов и оксида углерода. Эмиссия оксидов азота максимальна на режимах взлета и набора высоты. Таким образом, уровень производимого авиадвигателями загрязнения в районе аэропорта достаточно высок. Еще один фактор, влияющий на окружающую среду - это сажа в форме мелкодисперсной пыли. Остается только догадываться, что и сколько оседало долгие годы на продукции местных садоводов и в каком виде это попадало на столы россиян.

Но ситуация меняется. Россия приняла Парижскую климатическую конвенцию 21 сентября 2019 года. В течение этого года выйдет «Закон о регулировании парниковых газов». А в правительстве идет обсуждение еще одного законопроекта об установлении приаэродромных территорий (ПАТ). Документ должен разрешить многолетний конфликт между аэропортами, девелоперами и властями регионов – где и когда можно строить, выплачивать компенсации или нет.

Требуется воля

По прогнозам «НГ», аэропорту Шереметьево еще придется столкнуться с недовольством сельчан по поводу оценки их земельных участков, как это уже происходит в Краснодаре. Если на юге небольшая группа пайщиков «Плодовода» весь свой гнев обратила на аэропорт и его владельцев, в числе которых и международные инвестор и крупнейший банк страны, то в Шереметьево это более 500 человек недовольных и под ударом уже само государство в лице ФГУП АГА, Росавиации и Минтранса. Масштаб проблемы в Москве и Подмосковье в разы больше чем на юге. В таких случаях денег и юристов уже может быть недостаточно, нужна политическая и административная воля принять разумное решение. А иначе государство обвинят в «рейдерстве» и ущемлении прав и жители деревень пойдут в суды.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке



Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Y4H
Мастер по вскрытию замков: http://remont.youdo.com/unblock/lock/types/suvaldnyj/cilindr/diskovyj/, рекомендуем!
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/ - подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer