Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропортам нужна земля


8 ноября 2019 года Виталий Барсуков, Независимая газета


Два крупных аэропорта России – Шереметьево (Москва) и Пашковский (Краснодар) находятся в самом разгаре процессов по выделению земель под развитие. Но если в Шереметьево выкуп земли осуществляет государство, то в Краснодаре эта миссия легла на инвестора – аэропорт. В обоих случаях воздушные гавани столкнулись с проблемами и завышенными ожиданиями и требованиями владельцев земли. «НГ» попыталась разобраться в конфликтах.

Требуются юристы

Международный аэропорт Шереметьево только начал процесс по организации выкупа земель. Компания в конце октября объявила конкурс на предоставление юридических услуг по сопровождению выкупа и расселения 121 земельного участка вблизи недавно построенной третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). Согласно материалам закупки, речь идет о землях на территории деревень Перепечино и Дубровки (Солнечногорский район Московской области). Подрядчик должен будет вести сопровождение сделок с собственниками о выкупе участков, мероприятий по сносу объектов недвижимости, соглашений о возмещении ущерба. Основная цель работ — «освобождение санитарно-защитной зоны аэропорта Шереметьево от жилой застройки».

Вопросы санитарно-защитных зон или приаэродромных территории (ПАД) стоит на повестке аэропортов, региональных властей и регуляторов уже давно. Еще в сентябре, по информации «Коммерсанта» (19.09.19), руководитель управления Роспотребнадзора по Московской области Ольга Микаилова попросила первого вице-губернатора Московской области Ильдара Габдрахманова «оказать содействие» по скорейшему переселению почти 500 жителей деревень Дубровки и Перепечино, которые располагаются в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) аэропорта.

При этом аэропорт Шереметьево не потратится на расселение, а выгоды будет получать от коммерческой деятельности в полном объеме. Согласно позиции аэропорта, на расселение жителей и снос домов выделены бюджетные средства согласно постановлению правительства №1205 от 5 октября 2018 года. «Оператором субсидий назначено ФГУП АГА(А), которое должно снести здания и сооружения, благоустроить территорию и возместить убытки собственникам недвижимости, расположенной на попавших в СЗЗ участках», — разъяснили в Шереметьево «Коммерсанту».

Требуются деньги

В Краснодаре, наоборот, ситуация по земле в самом разгаре. Там уже вовсю идут судебные процессы по отдельным земельным участкам, которые выделены Росавиацией под строительство нового аэропортового комплекса с взлетными полосами, рулежными дорожками и терминалом размером в 70 тыс. кв. метров, а также прилегающими инфраструктурами объектами. На днях состоялось очередное заседание по одному из типичных дел, где пайщики пытались выторговать у аэропорта цену за свой участок, в 5-10 раз превышающую предложенную стоимость.

Ключевой проблемой для аэропорта Краснодар, который не тратит ни копейки бюджетных средств, а использует только собственные средства на строительство, является не сам факт изъятия земли, а стоимость отдельных участков. Всего под строительство аэропорта выделено государством почти 370 гектар сельскохозяйственной земли, на которой ЗАО «Плодовод» выращивает яблоки и продает в магазины и переработчикам Кубани.

Тут очень важно отметить экологический аспект. Цикл «взлет-посадка» в периметре аэропортовых комплексов включает два предельных режима двигателя - малый газ и взлетный режим. Первый из этих режимов дает основную часть эмиссии углеводородов и оксида углерода. Эмиссия оксидов азота максимальна на режимах взлета и набора высоты. Таким образом, уровень производимого авиадвигателями загрязнения в районе аэропорта достаточно высок. Еще один фактор, влияющий на окружающую среду - это сажа в форме мелкодисперсной пыли. Остается только догадываться, что и сколько оседало долгие годы на продукции местных садоводов и в каком виде это попадало на столы россиян.

Но ситуация меняется. Россия приняла Парижскую климатическую конвенцию 21 сентября 2019 года. В течение этого года выйдет «Закон о регулировании парниковых газов». А в правительстве идет обсуждение еще одного законопроекта об установлении приаэродромных территорий (ПАТ). Документ должен разрешить многолетний конфликт между аэропортами, девелоперами и властями регионов – где и когда можно строить, выплачивать компенсации или нет.

Требуется воля

По прогнозам «НГ», аэропорту Шереметьево еще придется столкнуться с недовольством сельчан по поводу оценки их земельных участков, как это уже происходит в Краснодаре. Если на юге небольшая группа пайщиков «Плодовода» весь свой гнев обратила на аэропорт и его владельцев, в числе которых и международные инвестор и крупнейший банк страны, то в Шереметьево это более 500 человек недовольных и под ударом уже само государство в лице ФГУП АГА, Росавиации и Минтранса. Масштаб проблемы в Москве и Подмосковье в разы больше чем на юге. В таких случаях денег и юристов уже может быть недостаточно, нужна политическая и административная воля принять разумное решение. А иначе государство обвинят в «рейдерстве» и ущемлении прав и жители деревень пойдут в суды.




комментарии (0):









Материалы рубрики


BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"




ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Когда авиакомпании возобновят международные рейсы и куда они полетят
Екатерина Москвич
ТАСС
От Земли до границ Вселенной. Институт космических исследований празднует юбилей
Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Небо — жителям: как государство планирует поддерживать авиаотрасль
Евгений Перельчук
BFM
"Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?" Авиаотрасли окажут поддержку
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Таёжный "Форпост": военные дроны защитят Сибирь от пожаров и паводков

РБК
Эксперты оценили влияние предложений Росавиации на стоимость авиабилетов
Сесилия Родригес (Cecilia Rodriguez)
Forbes
Будущее авиаперелетов: четырехчасовое ожидание, саморегистрация, дезинфекция, паспорта иммунитета
Арсений Островский
Nation News
Авиаэксперт Гусаров предрек Boeing и Airbus десятки тысяч увольнений
Максим Бут
ФБА "Экономика сегодня"
Мифы Киева о деньгах Boeing маскируют агонию "Антонова"
Александр Волобуев
Известия
Мало воздуха: цены на перелеты по России начали расти
Наталья Макарова
Взгляд
Авиаэксперт оценил надежды Украины на СП «Антонова» и Boeing

Интерфакс
Авиакомпании РФ не могут подать заявки на получение субсидий, ждут постановления правительства
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сезон "охотника": Ми-28НМ готовят к серийному производству

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Мастер по вскрытию замков: как взломать навесной дисковый замок, рекомендуем!
Смотрите здесь - стоимость перевозок самосвалами - подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer