Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Планы на ветер: авиабилеты продолжат дорожать


10 декабря 2019 года Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Известия


Стоимость авиаперелетов в 2020 году продолжит расти. Российские перевозчики пока не получили обещанные 23 млрд рублей за скачок цен на топливо в 2018-м, а предложенный правительством механизм демпфера по-прежнему не работает. Об этом предупредили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В сервисах по бронированию отмечают, что билеты на I квартал 2020-го уже подорожали на 3–18% в зависимости от направления.

Издержки растут

Темпы роста доходов отечественных авиаперевозчиков в I–III квартале 2019 года незначительно превысили рост расходов — 12,8% против 12% соответственно. Но этого оказалось недостаточно, чтобы выйти на безубыточность операционной деятельности, говорится в обзоре АЭВТ (есть у «Известий»). Заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров подтвердил «Известиям» подлинность документа.

В итоге убытки российских авиакомпаний за девять месяцев 2019 года составили 9,7 млрд рублей.

— Хотя этот результат лучше, чем за девять месяцев прошлого года (16,26 млрд рублей), в преддверии традиционно убыточного IV квартала можно прогнозировать значительный финансовый убыток по итогам года, — говорится в обзоре.

В ассоциации подсчитали, что потери авиакомпаний РФ за 2019 год составят около 40 млрд рублей против 51,7 млрд в 2018-м.

Удачным для авиакомпаний оказался только III квартал — операционная прибыль составила 42,2 млрд. Таким образом, в последнем квартале года прогнозируются убытки около 30 млрд рублей.

Также у авиакомпаний в январе–сентябре значительно выросли траты на аэропортовое обслуживание (на 23%), оплату труда (18,8%), обязательное страхование (17,9%), аренду и лизинг судов (14,3%) и так далее. При этом общие затраты на топливо увеличились на 8,8%. Отчасти это связано с ростом объема перевозок — за 10 месяцев на 11,2%, до 110,3 млн человек. А керосин в III квартале даже дешевел к кварталу годом ранее — на 8,8%, до 41,6 тыс. рублей за тонну, следует из данных АЭВТ.

Вместе с тем в первом полугодии 2019-го относительно соответствующего периода 2018-го цена авиатоплива выросла: в I квартале — на 12,3%, а во II квартале — на 2,7%. В обзоре АЭВТ отмечается, что стоимость керосина на внутреннем рынке России сейчас выше, чем в Европе и США, — разница достигает 6–10 тыс. рублей за тонну.

В то же время демпфирующий механизм, в рамках которого авиакомпании с 1 августа 2019-го должны получать компенсации из бюджета при резком подорожании топлива, не работает. В АЭВТ обратили внимание на то, что последствия прошлогоднего «ценового шока», когда горючее подорожало на 34,4%, уже частично отразились на стоимости билетов. А негативное влияние роста цен на авиатопливо в 2018 году будет распространяться «и на последующие периоды» деятельности авиакомпаний.

Как писали «Известия», чтобы механизм демпфера заработал, перевозчики просят снизить планку с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну либо увеличить коэффициент суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5 (тогда возмещение вырастет с 3,02 тыс. до 7 тыс. рублей с каждой тонны топлива).

Денег нет

На практике цена топлива остается на пиковых значениях 2018 года и давление на отрасль авиаперевозок продолжится, считает Борис Шокуров. Он напомнил, что пока не принято решений по выполнению поручения президента России о выделении из резервного фонда правительства компенсаций за взрывной рост цен на топливо 2018 года.

В ноябре замглавы Минтранса Александр Юрчик говорил журналистам, что размер компенсации составит 23 млрд рублей, но в этом году перевозчики ее не получат, поскольку в резервном фонде кабмина денег нет.

— Вопрос о выделении субсидий не стоит — авиакомпании их обязательно получат. Сейчас дорабатываются ключевые аспекты: когда, кому, по каким критериям. С учетом того что источником субсидий определен резервный фонд правительства, выплаты могут состояться только в следующем году, поскольку на конец нынешнего года он практически исчерпан, — сказал «Известиям» источник в одном из профильных ведомств.

В Минфине сказали «Известиям», что вопросы о субсидиях авиаперевозчикам необходимо адресовать в Минтранс, который является ответственным ведомством за разработку проекта постановления. В Минтрансе и Федеральной антимонопольной службе на момент публикации на запрос не ответили.

Цены на взлет

В I квартале 2020-го стоимость авиабилетов вырастет в сравнении с аналогичным периодом этого года, говорят представители билетных сервисов. В «Туту.ру» сообщили «Известиям», что средний чек при перелете экономклассом «туда-обратно» по России на январь–март увеличился на 6,5%, до 12 231 рубля, за границу — на 5%, до 26 353 рублей. У momondo.ru средняя цена билета на внутренних направлениях выросла на 13%, за рубеж — на 3,3%. А у OneTwoTrip поднялась на 18% на внутренних направлениях и на 10% — на международных.

Дороже всего продаются авиабилеты на периоды с 1 по 6 января, с 3 по 24 февраля и с 9 по 16 марта, сказал «Известиям» директор по маркетингу OneTwoTrip Алексей Теплов.

По данным АЭВТ, за III квартал этого года рост цен на билеты на внутренних линиях составил 10,2%, а перелеты за рубеж подешевели на 8,3%.

За девять месяцев средняя стоимость авиабилета в одну сторону на международных направлениях составила 13,7 тыс. рублей (минус 2,5%), по России — 9,7 тыс. рублей (плюс 7,8%).

В ноябре гендиректор Utair Андрей Мартиросов заявлял о том, что ситуация в сфере авиаперевозок остается сложной. Компания негативно оценивала перспективы развития отрасли из-за низких темпов роста ВВП, а также «сохраняющихся валютных и топливных рисков», отмечал он. В пресс-службе перевозчика добавили, что в этом году ситуация улучшилась благодаря низким темпам роста цен на топливо, но «возникший в 2018-м перекос пока сохраняется».

Официальный представитель Smartavia Виктор Аношкин сказал «Известиям», что, по предварительным оценкам, из-за скачка цен на керосин в прошлом году авиакомпания потеряла 404 млн рублей. Он добавил, что перевозчик придерживается гибкой тарифной политики. Другие крупные авиакомпании на запросы на момент публикации не ответили.

Главный эксперт института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов считает, что у перевозчиков практически не осталось внутренних резервов для снижения издержек. По его мнению, из этой ситуации есть всего два выхода: поднимать цены на перелеты либо увеличивать объем госсубсидий.

— При этом финансовую помощь нужно направлять туда, где она более востребована. Так, за счет субсидий нужно снижать цены не на маршруте Москва–Сочи, а, например, из Якутска в Тикси, — сказал он.

Государству также необходимо снижать требования к малым аэропортам по транспортной безопасности и количеству персонала, полагает эксперт. Это, в свою очередь, позволит уменьшить стоимость аэропортовых услуг для авиакомпаний в небольших городах.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны



Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками
Герман Костринский
Известия
Фишинговый сезон: число фейковых билетных сайтов выросло втрое
Александра Юшкявичюте
Известия
Пассажир не пациент: появятся ли на внутренних авиарейсах врачи
Ольга Седурина
PROPerm
В авиации не место романтике. Кого перевозит санавиация и как принимается решение о вылете в непогоду
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Ради "Роскосмоса" взяли на земле
Елена Сидоренко
Известия
Не просто космос: как РКК "Энергия" вернулась к "Истоку"
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Следствие не стало экономить на обвинении
Евгений Гайва
Российская газета
Взлет не задержался
Сергей Сычев
Известия
На одном крыле: чем нас так цепляют фильмы об авиакатастрофах
Полина Панина
ТАСС
"Формула-1" в воздухе, или Гонки в трех измерениях. Что такое дрон-рейсинг

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Все мастера Москвы: http://remont.youdo.com/electrician/outlet/ по этой ссылке.
Организация выпускного: https://youdo.com/promo/eventorganisation/holidays/vipusknie/.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/tyulpany/: подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer