Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо, вертолет, Арктика: в Заполярье появятся мобильные аэродромы


10 декабря 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Российская армия получит «арктические вертолетоносцы». Новые технологии позволят военным за считанные часы развернуть сеть аэродромов за Полярным кругом. На них вертолеты любого класса смогут пополнить боезапас, дозаправиться или пройти небольшой ремонт. Мобильные воздушные гавани обеспечат быстрый доступ к любой точке арктического побережья и островов. Это особенно важно при проведении поисково-спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Такие аэродромы уже развертывали в Заполярье на учениях минувшей осенью, рассказали «Известиям» в Минобороны. Со следующего года эти мероприятия начнут отрабатывать регулярно. Как ранее заявил командир 33-го транспортного авиаполка Анатолий Кизьяков, восемь вертолетов (четыре — Ми-26 и четыре — Ми-8) совершили перелет на один из островов в Северном ледовитом океане. Там «двадцать шестые» провели дозаправку «восьмерок».

«Корова» — заправщик

Основу мобильного аэродрома составляют Ми-26. Эта машина, прозванная в войсках «коровой», является самым большим транспортным вертолетом в мире и способна нести до 20 т груза. При оборудовании воздушной гавани один «двадцать шестой» становится топливозаправщиком. Причём, он может обеспечивать горючим не только армейскую авиацию, но и наземную технику (например, вездеходы). Второй такой вертолет, размещенный рядом, используется как пункт боепитания. Кроме того, в нем располагается необходимое для посадки других машин оборудование, вспомогательная техника и укрытие для персонала и экипажей.

Ранее «Известия» сообщали, что авиация Балтийского флота испытала первый мобильный аэродром. Во время тактико-специальных учений в Финском заливе инженерные службы построили на острове Гогланд полную инфраструктуру на пять посадочных мест для боевых и транспортных вертолетов. Всё оборудование и технические средства доставили одним Ми-26. Временный аэродром был готов принимать и обслуживать борта уже через несколько часов после начала работ. При необходимости такие объекты смогут принимать все типы боевых и транспортных вертолетов ВМФ, а также некоторые самолеты фронтовой авиации.

В Заполярье воздушные хабы будут возводить по упрощенной схеме: в глубоком снегу невозможно оснастить полосу металлическими плитами, как это сделали на Балтике. Поэтому в Арктике ограничатся только самым необходимым оборудованием и ресурсами. Однако и это имеет большое значения для коммуникаций в регионе.

Винты Заполярья

В состав оперативно-стратегического командования (ОСК) «Север» входит 45-я армия ВВС и ПВО, в частях которой несут службу транспортные вертолеты Ми-8МТВ-5 и противолодочные Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Но это далеко не вся авиация, которая может быть задействована в Заполярье.

В частности, в распоряжении командующего Восточным военным округом находится 18-я бригада армейской авиации, в составе которой как раз вертолеты Ми-26, а также Ми-8МТ и Ка-52. В авиации Западного и Центрального военных округов числится большой парк вертолетов Ми-8 различных модификаций. Все эти силы при необходимости могут быть задействованы в северных широтах.

— Речь идёт о налаживании постоянных маршрутов движения в регионе, — отметил доцент РЭУ имени Плеханова, полковник Александр Перенджиев. — Это своего рода военные маршрутки, которые связывают базы. С их помощью ротация военнослужащих в Арктике будет происходить проще и оперативнее. Самое главное — наличие инфраструктуры создает у людей психологическую уверенность, что у них есть связь с Большой землей, что их не бросили.

Мобильные аэродромы будут играть большую роль при использовании армейской авиации против диверсантов, охоты за кораблями противника или прикрытия наземных объектов. Особенно критично наличие такой инфраструктуры при выполнении поисково-спасательных работ.

— К вопросу военного присутствия в Арктике мы подошли системно, — рассказал «Известиям» вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин. — Там создан не просто экспедиционный корпус. Система складывалась многие десятилетия. Еще в советское время строились базы на Новой Земле, на Земле Франца-Иосифа и на других арктических территориях. Но одних баз недостаточно. Нужны и мобильные силы. Теперь мы к этому пришли. Это очень эффективное сочетание — мобильные силы, способные быстро прибыть в любой район, и ледокольный флот, способный их поддержать. Другим арктическим странам придется учитывать наши заявки и требования.

Но помимо военного значения система временных аэродромов имеет и другое, отметил эксперт: они выведут на новый уровень мирное освоение региона.

— Арктика воспитала целую плеяду спасателей. Но другое дело, какими средствами они были обеспечены. А сейчас возможности современной техники в сочетании с мужеством наших людей дают очень серьёзные перспективы: освоение Арктики теперь должно быть менее опасным. У людей появится уверенность, что в случае опасности их обязательно спасут, — заключил Владимир Анохин.

Россия начала наращивать военное присутствие в Арктике в середине нынешнего десятилетия. В декабре 2014 года было создано объединенное стратегическое командование «Северный флот» с базой в Североморске. Оно получило под свое управление территории и воинские части, выделенные из состава Западного военного округа. Затем арктическую группировку усилили войсками Центрального и Восточного военных округов, расположенными в Заполярье.

В береговые войска флота вошел 14-й армейский корпус в составе 80-й и 200-й отдельных мотострелковых бригад. На их вооружении состоят снегоболотоходы ТРЭКОЛ-39294 и «Беркут», квадроциклы, гусеничные вездеходы ДТ-30 «Витязь», танки Т-80БВМ, модернизированные МТ-ЛБ, беспилотники и катера на воздушной подушке. Бойцы соединений умеют воевать на лыжах, использовать оленьи и собачьи упряжки, строить иглу — жилища эскимосов из снега.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Калашников, Александр Прытков
КоммерсантЪ-Воронеж
Воронежу добавляют крыльев
Василий Дадалко, Сергей Кирелюк
Военно-промышленный курьер
Дроны летят на запах бензина
Наталья Башлыкова
Известия
Больные меры: МИД России просят ограничить поток туристов в Китай
Инна Сидоркова
РБК
Разработчику "Бурана" предложили должность уборщика в РКК "Энергия"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Хабаровский край собирает аэропорты
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Морская авиация Америки входит в финансовый штопор
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
"Ми" на месте: новейший ударный вертолёт скоро поступит в армию
Елена Мотренко
Известия
Воздушный грузовик: почему дирижабли рано списывать со счетов



Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Витязи" воздушной обороны. Чем не могут похвастаться зарубежные разработчики системы ПВО
Валерия Мишина, Павел Павловский
КоммерсантЪ
Китайский коронавирус ищут в российских аэропортах
Ольга Шерункова
Газета.ru
Ждать недолго: когда полностью откроют Египет
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели
Алексей Королев
Известия
Полегче там: почему бульвар в Долгопрудном назван в честь итальянского генерала

ИА IrkutskMedia
Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21
Александр Волобуев
Известия
Аварийный вылет: эвакуацией с мест ДТП займутся вертолеты
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и "Сейбр" – племянники "Фокке-Вульфа"
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
WizzAir изучает свободу воздуха
Сергей Птичкин
Российская газета
Невидимки на радаре
Георгий Мосалов
RT
Полётная программа: в России предложили создать авиакомпанию с отечественными самолётами
Евгений Гайва
Российская газета
Встали на новые рейсы
Николай Протопопов
РИА Новости
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Посадка в неадеквате
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Х-15 – первенец гиперзвука
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Россия построит крупнейший в мире авианосец
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Экипаж SSJ 100 выбрал не ту полосу
Михаил Ходаренок
Газета.ru
На базе Ту-204: Россия создаст противолодочный самолет
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Летать, чтобы спасать. Сахалинская санавиация
Владимир Бочаров
Красная звезда
Авиаторы совершенствуют выучку
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ритейлеры приземлились в аэропортах
Антон Лавров
Известия
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной "ВИМ-Авиа"
Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко
Известия
Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Эльнар Байназаров, Антон Лавров, Алексей Рамм, Наталья Башлыкова, Анастасия Гаврилюк, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Алексей Забродин
Известия
Ракета уводит в небо: Иран выплатит миллионы за украинский Boeing
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge зашатался

КоммерсантЪ
Как военные случайно сбивали пассажирские самолеты
Антон Лавров
Известия
"Суперграчи" прилетят: новейшие штурмовики поступят на базу в Киргизии
Владимир Добрынин
Известия
Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров
Матвей Шиманов, Киев
КоммерсантЪ
В обломках ищут детали "Тора"
Николай Проценко
Взгляд
У рекордного роста авиаперевозок есть обратная сторона
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Екатеринбургу открылась Рига
Гаяна Демурина
РБК
СМИ назвали версию западной разведки о причинах авиакатастрофы в Иране
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
От Ирана отвернулась авиация
Матвей Шиманов, Сергей Александров
КоммерсантЪ
Украинский Boeing не закончил взлет
Николай Проценко
Взгляд
«Суперджет» раскрутил популярность местных авиалиний
Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
RT
Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж
Михаил Котов
Известия
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer