Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обмен ударами из-за С-400: Турция готова закрыть базу для США


11 декабря 2019 года Алексей Поплавский , Газета


Анкара может лишить военных США доступа к авиабазам «Инджирлик» и «Кюреджик», пригрозил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. Таким образом турецкая сторона ответит на возможные санкции Вашингтона за покупку российских С-400. Кроме того, Анкара готова приобрести истребители у России, если США не станут продавать ей F-35.

Анкара готова ответить США, если Вашингтон решит ввести санкции против Турции за покупку российских зенитных ракетных комплексов С-400, заявил турецкий министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу.

«Члены конгресса США должны понять, что Анкаре невозможно навязать чужую волю», — добавил глава МИД Турции.

В случае введения санкций США Турция может поднять вопрос об авиабазах «Инджирлик» и «Кюреджик», отметил Чавушоглу, Анкара готова закрыть американским военным доступ к этим объектам.

Кроме того, министр указал, что турецкая сторона может закупить российские самолеты, если США откажутся от поставок истребителей F-35 Анкаре. «Если США не удастся нам поставить F-35, то Россия сможет предоставить нам альтернативы», — подчеркнул Чавушоглу.

Стоит отметить, что Вашингтон, начиная с лета, активно давит на Анкару из-за С-400. По версии США, наличие российских систем в Турции угрожает безопасности НАТО, в частности, с их помощью Россия якобы может получить доступ к F-35, которые Вашингтон должен поставить Анкаре.

США последовательно призывают Турцию отказаться от ЗРК российского производства, несмотря на то что их передача уже началась. Вашингтон угрожает Анкаре санкциями и отказом от поставок F-35, которые в настоящее время заморожены. При этом американские власти предлагают турецкой стороне приобрести комплексы Patriot вместо российских С-400.

К слову, Чавушоглу еще в начале декабря отмечал, что Анкара обращалась ко многим союзникам по НАТО для приобретения систем ПВО, но получила отказ от своих партнеров. «Мы хотели купить системы у союзников, но они не продали. Так что мы пошли к другим», — утверждал министр.

Покупка С-400 Турцией не политический выбор, а вынужденная мера, говорил Чавушоглу, в действиях Анкары нет никакого подтекста.

Впрочем, США не устраивают объяснения турецкой стороны, Вашингтон продолжает настаивать на небезопасности использования российских ЗРК. По словам верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе генерала американских ВВС Тода Уолтерса, С-400 и F-35 «не могут сосуществовать» в Турции.

Для разморозки поставок истребителей Турции придется избавиться от российских ЗРК, предупредил Уолтерс, это станет первым шагом для преодоления разногласий.

«С-400 и F-35 несовместимы в НАТО. Они не «говорят» на одном языке. Они не поддерживаются одной и той же группой лиц, у которых есть взаимопонимание», — подчеркнул генерал.

Тем не менее, пока Турция не собирается отказываться от С-400 и идти на поводу у Вашингтона. В конце ноября турецкая сторона приступила к испытаниям ЗРК, военные провели тестирование работы радаров комплексов. По данным газеты Milliyet, для этой цели в воздух подняли американские F-16 и другие самолеты. Целью тестирования стала проверка связи между истребителями и системами ПВО.

В американском конгрессе действия Анкары назвали пересечением «красной линии» и призвали президента США Дональда Трампа наложить санкции против Турции. Однако американский лидер решил пока не вводить ограничительные меры, а лишь последовательно заявляет о намерении договорится с Анкарой.

Трамп обвиняет в покупке Турцией С-400 своего предшественника Барака Обаму, который не стал продавать турецкой стороне системы Patriot. »Администрация Обамы пообещала Турции ракеты Patriot, но не продала им. Она не поставила Турции ракеты. И через какое-то время Турция купила российские системы», — отмечал президент США.

При этом инаугурация Трампа состоялась в январе 2017 года, информация о соглашении России и Турции появилась же в сентябре. Сумма контракта составила около $2,5 млрд, он предусматривает частичную передачу технологий производства турецкой стороне. Поставки ЗРК начались в июле 2019 года, комплексы будут полностью введены в действие к апрелю следующего года.

Стоит отметить, что соглашение между Турцией и Россией предполагает опцион на еще один полковой комплект С-400. В настоящее время Анкара рассматривает возможность покупки дополнительной партии российских ЗРК.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpmQu
Услуги сервиса: https://youdo.com/t607151, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer