Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Какой вердикт может вынести итальянский суд по делу Александра Коршунова?


12 декабря 2019 года Михаил Сафонов, BFM


В США топ-менеджера Объединенной двигателестроительной корпорации подозревают в промышленном шпионаже. В России же ему вменяется мошенничество в особо крупном размере.

Итальянский суд в четверг, 12 декабря, проведет заключительное заседание по делу Александра Коршунова. На его экстрадиции настаивают США. Американцы подозревают топ-менеджера Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в промышленном шпионаже: в частности, в попытке кражи технологий для российского авиадвигателя ПД-14, который будет использоваться в самолетах МС-21.

Для Александра Коршунова в Италии до сих пор не нашлось электронного браслета. Поэтому, находясь формально под домашним арестом, фактически он сидит в тюрьме Неаполя, что тоже можно считать краской к версии о промышленном шпионаже. США считают, что топ-менеджер ОДК пытался украсть технологии для модернизации российского авиадвигателя ПД-14. Эта силовая установка вскоре должна появиться на российских самолетах МС-21.

Тут важно, что и лайнер, и двигатель мы сами разработали с нуля. Своих новых двигателей у нас вообще не было со времен СССР. Получается, что, по версии американцев, технологии для ПД-14 мы могли позаимствовать. Хотя мы его разрабатывали 20 лет, и первые запуски, испытания на летающей лаборатории уже давно прошли. Комментирует генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов:

«ПД-14 — это большая победа российских ученых. Это дает надежду на то, что Российская Федерация останется в клубе тех государств, которые делают полноразмерные газотурбинные двигатели. Это реальная отечественная разработка, которая показывает, что уровень нашего конструкторского бюро, науки современный и мы в состоянии делать такие двигатели».

И все-таки на первые самолеты МС-21 установили американские двигатели Pratt & Whitney. Во-первых, наш тогда еще не был готов. Во-вторых, российская установка стоила дороже. Но это было до валютного кризиса, а после него отечественный двигатель, наоборот, оказался дешевле. Он уже получил российскую сертификацию, теперь дело за европейской. Для этого двигатель нужно модернизировать. США тоже говорят о модернизации, из-за которой якобы и хотели похитить технологии. Но есть другая версия. Москву, причем это абсолютно легально, интересовали не технологии, а мозги, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Я полагаю, что это была некая попытка через посредников привлечь зарубежных специалистов к развитию этого двигателя. Не было почти похищения какой-то документации, чертежей или еще чего-то, каких-то ноу-хау. Были заключены контракты со специалистами, которые раньше работали на зарубежные компании. То есть, по сути, мы пытались приобрести мозги. Но, как оказалось, за каждым специалистом очень внимательно следят спецслужбы».

Еще одну версию озвучил президент Владимир Путин: это конкуренция. США хотят помешать российскому авиастроению, и это тоже имеет место. В свое время американцы из-за санкций запретили России поставки композитов для так называемого черного крыла МС-21. Есть мнение, что все совсем наоборот: это американцам интересен Коршунов — как человек, знающий много о нашей авиакосмической отрасли. Но тогда непонятно, зачем он, обладая гостайной, отправился в Италию. Что же касается двигателя, то есть важное слово: технологии не украли, была лишь попытка. Значит, все расставят по местам первые полеты МС-21 с российской установкой. Они начнутся уже весной.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Калашников, Александр Прытков
КоммерсантЪ-Воронеж
Воронежу добавляют крыльев
Василий Дадалко, Сергей Кирелюк
Военно-промышленный курьер
Дроны летят на запах бензина
Наталья Башлыкова
Известия
Больные меры: МИД России просят ограничить поток туристов в Китай
Инна Сидоркова
РБК
Разработчику "Бурана" предложили должность уборщика в РКК "Энергия"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Хабаровский край собирает аэропорты
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Морская авиация Америки входит в финансовый штопор
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
"Ми" на месте: новейший ударный вертолёт скоро поступит в армию
Елена Мотренко
Известия
Воздушный грузовик: почему дирижабли рано списывать со счетов



Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Витязи" воздушной обороны. Чем не могут похвастаться зарубежные разработчики системы ПВО
Валерия Мишина, Павел Павловский
КоммерсантЪ
Китайский коронавирус ищут в российских аэропортах
Ольга Шерункова
Газета.ru
Ждать недолго: когда полностью откроют Египет
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели
Алексей Королев
Известия
Полегче там: почему бульвар в Долгопрудном назван в честь итальянского генерала

ИА IrkutskMedia
Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21
Александр Волобуев
Известия
Аварийный вылет: эвакуацией с мест ДТП займутся вертолеты
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и "Сейбр" – племянники "Фокке-Вульфа"
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
WizzAir изучает свободу воздуха
Сергей Птичкин
Российская газета
Невидимки на радаре
Георгий Мосалов
RT
Полётная программа: в России предложили создать авиакомпанию с отечественными самолётами
Евгений Гайва
Российская газета
Встали на новые рейсы
Николай Протопопов
РИА Новости
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Посадка в неадеквате
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Х-15 – первенец гиперзвука
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Россия построит крупнейший в мире авианосец
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Экипаж SSJ 100 выбрал не ту полосу
Михаил Ходаренок
Газета.ru
На базе Ту-204: Россия создаст противолодочный самолет
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Летать, чтобы спасать. Сахалинская санавиация
Владимир Бочаров
Красная звезда
Авиаторы совершенствуют выучку
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ритейлеры приземлились в аэропортах
Антон Лавров
Известия
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной "ВИМ-Авиа"
Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко
Известия
Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Эльнар Байназаров, Антон Лавров, Алексей Рамм, Наталья Башлыкова, Анастасия Гаврилюк, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Алексей Забродин
Известия
Ракета уводит в небо: Иран выплатит миллионы за украинский Boeing
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge зашатался

КоммерсантЪ
Как военные случайно сбивали пассажирские самолеты
Антон Лавров
Известия
"Суперграчи" прилетят: новейшие штурмовики поступят на базу в Киргизии
Владимир Добрынин
Известия
Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров
Матвей Шиманов, Киев
КоммерсантЪ
В обломках ищут детали "Тора"
Николай Проценко
Взгляд
У рекордного роста авиаперевозок есть обратная сторона
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Екатеринбургу открылась Рига
Гаяна Демурина
РБК
СМИ назвали версию западной разведки о причинах авиакатастрофы в Иране
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
От Ирана отвернулась авиация
Матвей Шиманов, Сергей Александров
КоммерсантЪ
Украинский Boeing не закончил взлет
Николай Проценко
Взгляд
«Суперджет» раскрутил популярность местных авиалиний
Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
RT
Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж
Михаил Котов
Известия
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer