Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какой вердикт может вынести итальянский суд по делу Александра Коршунова?


12 декабря 2019 года Михаил Сафонов, BFM


В США топ-менеджера Объединенной двигателестроительной корпорации подозревают в промышленном шпионаже. В России же ему вменяется мошенничество в особо крупном размере.

Итальянский суд в четверг, 12 декабря, проведет заключительное заседание по делу Александра Коршунова. На его экстрадиции настаивают США. Американцы подозревают топ-менеджера Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в промышленном шпионаже: в частности, в попытке кражи технологий для российского авиадвигателя ПД-14, который будет использоваться в самолетах МС-21.

Для Александра Коршунова в Италии до сих пор не нашлось электронного браслета. Поэтому, находясь формально под домашним арестом, фактически он сидит в тюрьме Неаполя, что тоже можно считать краской к версии о промышленном шпионаже. США считают, что топ-менеджер ОДК пытался украсть технологии для модернизации российского авиадвигателя ПД-14. Эта силовая установка вскоре должна появиться на российских самолетах МС-21.

Тут важно, что и лайнер, и двигатель мы сами разработали с нуля. Своих новых двигателей у нас вообще не было со времен СССР. Получается, что, по версии американцев, технологии для ПД-14 мы могли позаимствовать. Хотя мы его разрабатывали 20 лет, и первые запуски, испытания на летающей лаборатории уже давно прошли. Комментирует генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов:

«ПД-14 — это большая победа российских ученых. Это дает надежду на то, что Российская Федерация останется в клубе тех государств, которые делают полноразмерные газотурбинные двигатели. Это реальная отечественная разработка, которая показывает, что уровень нашего конструкторского бюро, науки современный и мы в состоянии делать такие двигатели».

И все-таки на первые самолеты МС-21 установили американские двигатели Pratt & Whitney. Во-первых, наш тогда еще не был готов. Во-вторых, российская установка стоила дороже. Но это было до валютного кризиса, а после него отечественный двигатель, наоборот, оказался дешевле. Он уже получил российскую сертификацию, теперь дело за европейской. Для этого двигатель нужно модернизировать. США тоже говорят о модернизации, из-за которой якобы и хотели похитить технологии. Но есть другая версия. Москву, причем это абсолютно легально, интересовали не технологии, а мозги, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Я полагаю, что это была некая попытка через посредников привлечь зарубежных специалистов к развитию этого двигателя. Не было почти похищения какой-то документации, чертежей или еще чего-то, каких-то ноу-хау. Были заключены контракты со специалистами, которые раньше работали на зарубежные компании. То есть, по сути, мы пытались приобрести мозги. Но, как оказалось, за каждым специалистом очень внимательно следят спецслужбы».

Еще одну версию озвучил президент Владимир Путин: это конкуренция. США хотят помешать российскому авиастроению, и это тоже имеет место. В свое время американцы из-за санкций запретили России поставки композитов для так называемого черного крыла МС-21. Есть мнение, что все совсем наоборот: это американцам интересен Коршунов — как человек, знающий много о нашей авиакосмической отрасли. Но тогда непонятно, зачем он, обладая гостайной, отправился в Италию. Что же касается двигателя, то есть важное слово: технологии не украли, была лишь попытка. Значит, все расставят по местам первые полеты МС-21 с российской установкой. Они начнутся уже весной.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске
Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны



Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками
Герман Костринский
Известия
Фишинговый сезон: число фейковых билетных сайтов выросло втрое
Александра Юшкявичюте
Известия
Пассажир не пациент: появятся ли на внутренних авиарейсах врачи
Ольга Седурина
PROPerm
В авиации не место романтике. Кого перевозит санавиация и как принимается решение о вылете в непогоду
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Ради "Роскосмоса" взяли на земле
Елена Сидоренко
Известия
Не просто космос: как РКК "Энергия" вернулась к "Истоку"
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Следствие не стало экономить на обвинении
Евгений Гайва
Российская газета
Взлет не задержался
Сергей Сычев
Известия
На одном крыле: чем нас так цепляют фильмы об авиакатастрофах
Полина Панина
ТАСС
"Формула-1" в воздухе, или Гонки в трех измерениях. Что такое дрон-рейсинг

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: http://remont.youdo.com/tile/material/dikiykamen/, подробности тут.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/omsk/arendaavto/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer