Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" проявил волю к "Победе"


13 декабря 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» рассчитывает в 2023 году нарастить парк дочерней авиакомпании «Победа» до 80–85 самолетов, а пассажиропоток — до 25–30 млн человек. Если стратегию удастся реализовать, через четыре года лоукостер обгонит S7 и выйдет на второе место среди российских перевозчиков. Эксперты считают единственной серьезной помехой в этих планах неясную судьбу самолета Boeing 737 MAX, поставки которого задерживаются после остановки полетов авиавластями во всем мире.

В 2023 году «Победа» увеличит флот с 30 до 80–85 самолетов, говорится в презентации «Аэрофлота» ко Дню инвестора, проходящему в Лондоне. Пассажиропоток лоукостера планируется увеличить с 7,2 млн человек в 2018 году до 25–30 млн человек в 2023-м, то есть в четыре раза.

«Аэрофлот» создал «Победу» чуть больше пяти лет назад для работы в самом дешевом сегменте, максимально снижая цену авиабилета за счет экономии на дополнительных услугах, например отказа от бортового питания. В авиакомпании не раз говорили, что за счет низкой цены стремятся привлечь клиентов с других видов транспорта — железнодорожного и автомобильного. Сегодня у «Победы» 30 Boeing 737–800, в 2018 году компания заказала 20 Boeing 737 MAX 8. За десять месяцев 2019 года «Победа» увеличила пассажиропоток на 45,2%, до 8,5 млн человек.

По данным “Ъ”, контракты на 30–35 судов, которые нужны для выполнения заложенной в стратегии цели по парку в 85 самолетов, пока не заключены. Но в случае успеха «Победа» займет второе место в России, потеснив S7. В 2018 году «Аэрофлот» перевез 35,8 млн человек (первое место, рост на 8,9%), «Сибирь» — 11,6 млн человек (второе место, рост на 16,6%), авиакомпания «Россия» — 11 млн человек (третье место, падение на 0,1%).

Источники “Ъ” на рынке отмечают, что клиент самого «Аэрофлота» на «Победе» не полетит, а вот «Россия» (входит в ту же группу) может стать жертвой «каннибализма».

В S7 говорят, что по итогам 2019 года рассчитывают увеличить объемы перевозок на 13%, тогда пассажиропоток компании составит примерно 13,11 млн человек: «Мы считаем здоровым рост на 10–15% в год и рассчитываем сохранить такой темп в ближайшие годы, если серьезно не изменятся условия на рынке в целом». Таким образом, при самом благоприятном сценарии и росте пассажиропотока S7 на 15% в год в 2023 году он составит 22,9 млн человек, что меньше планов группы «Аэрофлот» по потоку «Победы».

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает план роста перевозок до 25 млн человек в год реальным для «Победы» в отличие от других игроков. «Рынок экономически очень ограничен. Перспективы улучшения благосостояния населения в ближайшие годы не предвидится»,— объясняет эксперт. Он отмечает, что в Европе до кризиса 2008 года крупные перевозчики — Lufthansa, British Airways — не воспринимали лоукостеры (Ryanair, Wizz Air) в качестве конкурентов, но с ростом экономических проблем бюджетные авиакомпании начали играть все большую роль в авиаперевозках.

«В течение ближайших лет группа "Аэрофлот" способна "располовинить" практически любого конкурента, забрав премиального клиента во флагманскую авиакомпанию, а бюджетного — в "Победу"»,— полагает господин Ланецкий.

По его мнению, в ближайшие годы «Победа» будет забирать пассажиропоток у небольших региональных авиакомпаний, компаний стран СНГ и чартерных перевозчиков.

Эксперт считает, что единственный фактор, способный ограничить рост «Победы»,— задержки с поставками Boeing 737 MAX 8 из-за технических проблем, вскрывшихся после катастроф в Индонезии и Эфиопии. Но они замедляют рост и конкурентов «Победы»: «Уральских авиалиний», S7, Utair.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXyQm
Услуги на YouDo: http://ekb.youdo.com/remont/plumber/counters/checking/, отзывы.
Услуги сервиса: http://kazan.youdo.com/remont/carpenter/okna/zamena/steklopakety/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer