Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Сети поспорили о судьбе авианосца после пожара: продать или разрезать


17 декабря 2019 года Сергей Савельев, Московский Комсомолец


Пожар на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который уже несколько лет ремонтируется на судостроительном предприятии «Звездочка», стал серьезным происшествием. Огонь тушили почти сутки. Погиб человек, несколько пострадали. Ущерб от пожара предстоит оценить специальной комиссии, в составе которой будут представители ВМФ, судостроительной корпорации. Пока вопрос о том, повлияет ли ЧП на сроки ремонта, который планировалось завершить в 2022 году, остается открытым. Так же, как и сумма дополнительных расходов. Тем временем, в Сети вновь развернулась дискуссия о том, нужны ли такие корабли нашему флоту или нет.

Вопрос не праздный, учитывая, что содержание авианосца – дело очень затратное. Не случайно появилась такая шутка: хочешь разорить страну – подари ей авианосец.

Начать с того, что сами по себе авианосцы на задание не выходят. Их боевые действия обеспечивают десятки боевых кораблей и судов обеспечения. ВМС США, например, отправляют свои авианосцы в тот или иной район Мирового океана исключительно в составе ударных авианосных групп.

У США более десяти авианосцев. Ни одна другая страна такого себе позволить не может. Например, ВМС Китая имеют два новых авианосца и строят еще два. У Франции – один авианосец «Шарль де Голль». У России тоже один – «Адмирал Кузнецов». Этому кораблю почти 40 лет. За свою историю он повидал всякое, в том числе многолетнее стояние у стенки.

В 2016 году при прохождении отряда российских кораблей в проливе Ла Манш в зарубежные СМИ попали снимки «Кузнецова», из труб которого валил черный дым.

Западные эксперты тогда вволю поёрничали над силовой установкой нашего единственного авианосца.

С палубной авиацией на «Кузе», как называют моряки между собой авианесущий крейсер, тоже не все в порядке. Раньше на «Кузнецове» базировались тяжелые истребители Су-33. Они не выпускаются с 1999 года. Из произведенных 26 самолетов почти полдюжины потеряны в авиационных происшествиях. Последний – 2016 году, во время похода «Кузнецова» к берегам Сирии.

Относительно высокая аварийность палубных самолетов во многом объясняется чрезвычайной сложностью взлетов и посадок на палубу движущегося корабля. Не случайно палубные летчики во всех странах считаются летной элитой.

Чтобы посадить тот же Су-33 на палубу, летчик должен идеально выдержать посадочный курс с учетом скорости ветра, перемещения корабля, волнения на море. Он должен снизить скорость до минимально возможной – 235-250 км/ч, чтобы успеть затормозить на полосе длиной чуть более 200 метров и шириной 67 метров.

При этом надо зацепить специальным крюком на хвосте самолета (гаком) трос аэрофинишера. Не зацепил – уходи на второй круг.

Однозначного ответа на вопрос – нужны ли нашему флоту авианосцы – нет. По крайне мере, ни в ныне действующей Госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы, ни в недавно принятой новой Госпрограмме, рассчитанной на период до 2027 года, строительство авианосцев не предусмотрено. Стоимость новой Госпрограммы – 19 триллионов на 10 лет. А цена одного авианосца, как показывает опыт тех же США – более $10 млрд, что в пересчете по курсу – более 0,6 триллиона рублей. Ни одно наше оружие так дорого не стоит.

На эти стороны вопроса обратили внимание многие пользователи Сети в специализированных военных чатах и группах. Некоторые, например, предлагают авианесущий крейсер не восстанавливать, а разрезать его на металл. При этом экипаж можно было направить на укомплектование новых универсальных десантных кораблей, строительство которых анонсировали военачальники. Ну, а лет через десять, если появятся дополнительные средства, возможно, вернуться к вопросу строительства авианосца.

С такой точкой зрения согласен, например, пользователь под ником Vladislav Tikhonchuk: «Нам современные УДК (универсальные десантные корабли. – «МК») сильно важнее этого мастодонта («Адмирала Кузнецова». – «МК»).

Проекты универсальных десантных кораблей предполагают базирование на них десятков вертолетов.

В свою очередь, пользователь Александр Ермаков считает, что «Кузнецов» нужен исключительно в случае уверенности - полной, на ввод в строй нового авианосца в горизонте 15 лет». «Тогда ок, нужен как учебный. Во всех остальных вариантах на сковородки прямо сегодня. Деньги сэкономите, построите три корвета, толку хоть будет», - оставил он комментарий.

При этом Александр Ермаков напомнил, что для базирования огромного «Кузнецова» на Северном флоте создан специальный причал. На других флотах такого нет.

Идею пустить крейсер на металл поддерживают не все. Так, Олег Сюмко напомнил, сокращение флота при Никите Хрущеве. «Хрущеву до сих пор припоминают попиленные линкоры», - написал он.

Федор Агапов считает, что «Кузнецов» можно было бы сделать учебным: «Поддерживаю - учебным надо оставить. Экипажи тренировать».

Есть и экзотические предложения. Так, Валерий Коваленко пишет: «Подозреваю, что чем восстанавливать - дешевле будет заказать новый авианосец у Китая».

«Давайте его направим на ремонт в Китай. Они могут. И явно дешевле выйдет», - написал Андрей Черекаев.

В свою очередь, Alexey Artemov написал: «Неплохо бы начать разрабатывать палубный самолёт вертикального/укороченного взлёта, и УДК проектировать с возможностью базирования на нем этих самолетов».

Роман Гусаров предложил продать «Кузнецов», например, Индии. Тем более, что такой опыт уже есть. Собрат «Кузнецова» по проекту – «Адмирал Горшков» был продан Индии, прошел модернизацию на Севмаше, получил эскадрилью легких палубных истребителей МиГ-29К. ВМС Индии сейчас эксплуатирует этот авианосец, переименованный в «Викрамадитья».

«Желающие купить («Кузнецов». – «МК) найдутся. Более того, найдутся и купить в исходном состоянии и за немалые деньги. Все одно выгодней, чем потеть и пилить», - написал Роман Гусаров.

А вот Сергей Дыбов считает по-другому: «И так стоит на ремонте, почистят, покрасят, через месяц будет как новый, назло пессимистам и либералам».

И Олег Сюмко думает так же: «Не могу рационально объяснить, но мне кажется что его нужно довести до ума. ( в том числе вложиться в инфраструктуру)».

«Пусть сначала новый сделают, а потом старый пилят. Мы что без авианосцев что ли? Новый делать лет 25. Док сначала, потом сама постройка корпуса, потом доводка, потому что все заработает не сразу, потом испытания», - написал Andrey Popov.

В ответ на это Константин Патюков написал: «Нужны адмиралы, которые знают, как и для чего использовать АУГ (авианосная ударная группа. – «МК»). Нужны штабные офицеры, которые умеют планировать операции АУГ. Нужны адмиралы, умеющие командовать АУГ. Командиры кораблей, умеющие действовать в ордере АУГ. Корабли для формирования АУГ. Без всего этого авики (авианосцы. – «МК») не нужны”.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjjLm
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer