Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing приостанавливает производство 737 MAX


17 декабря 2019 года BFM.ru


Boeing решила приостановить производство лайнеров 737 MAX с января 2020 года, говорится в сообщении компании. Как пояснили в Boeing, решение принято в связи с переносом сертификации самолета. При этом компания продолжит работать с заказчиками, чтобы быстро восстановить график поставок после возвращения 737 MAX в эксплуатацию.

Полеты Boeing 737 MAX во всем мире остановлены в марте после двух авиакатастроф, связанных с дефектами систем корректировки полета. После заявления компании ее акции в понедельник упали на 4,3%. Остается неясным, когда предприятие вернется в прежний режим работы и что будет с тысячами сотрудников, говорит репортер CNBC Филипп Лебо:

«Этого едва ли кто-то ожидал, когда история с неисправностями 737 MAX только начиналась. Все эти десять месяцев гендиректор компании Деннис Мюленбург твердил о «стабильных успехах», но, кажется, точка была поставлена на прошлой неделе, на встрече с главой американского авиарегулятора Стивом Диксоном. Когда тот сказал, что не может назвать сроков ресертификации модели, Boeing ничего не оставалось, кроме как замедлить или приостановить производство, что они и сделали. Что будет с сотрудниками, пока не ясно, на производстве 737 MAX работали около 12 тысяч человек. Компания заявляла, что в случае приостановки производства они попытаются перевести сотрудников на другие заводы, однако 12 тысяч лишних рабочих мест у них вряд ли найдется. Так что теперь вопрос в том, отправят ли их в принудительный отпуск и на сколько: на 45 дней, на 60? Как это сочетается с трудовыми договорами работников? Все эти подробности еще предстоит узнать».

Почему производство 737 MAX не было остановлено сразу после запрета полетов? Об этом рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Сам процесс производства самолетов очень инерционен, к нему привязана сотня, а может быть и тысяча предприятий-поставщиков по всему миру, и остановить всю эту махину просто так очень и очень сложно. Поэтому Boeing продолжала как бы работать на склад в надежде на то, что в ближайший месяц-два поставки и эксплуатация возобновится. Но, как мы видим, надежды на осень не оправдались, FAA (Федеральное управление гражданской авиации США. — Business FM) так и не запускает самолеты к опытным полетам, а значит, эта уже длительная задержка ставит вопрос, надо ли дальше продолжать производить самолеты на склад и куда их ставить, и на какие деньги, потому что Boeing производит порядка 50 самолетов этого типа в месяц. Стоимость этих 50 самолетов порядка 5 млрд долларов, то есть это недополученная выручка. Чтобы их производить, надо какие-то деньги вкладывать.

— Я так понимаю, в европейской компании пьют шампанское сейчас?

— Несомненно, даже если завтра возобновится производство и начнут летать эти самолеты, потери Boeing колоссальные и в деньгах, и в доверии рынка, и, конечно же, в продажах, потому что многие потенциальные покупатели уже сейчас обращают свой взор и заказывают европейские самолеты. Глубина продаж у Airbus значительно увеличилась. Само собой, эти клиенты уже к Boeing не вернутся, а те, которые останутся верными Boeing, конечно же, будут требовать какой-то дисконт и компенсацию за простой этих самолетов. Ну и, конечно, доверие со стороны пассажиров.

— В свете этого решения российские производители самолетов, в частности МС-21, хоть что-нибудь смогут выгадать?

— Наверное, мы могли бы что-то выгадать, если бы мы успели к сроку уже сейчас начать серийное производство этих самолетов и поставки. Но, как мы видим, американцы подсуетились, вовремя подстраховались, ввели санкции против композитных производств в России, и на сегодня программа МС-21 затягивается еще, наверное, года на полтора.

— Достаточно много машин MAX было, в том числе у наших авиакомпаний, что с ними? Они стоят уже много месяцев.

— В России в эксплуатации было немного самолетов, заказано было много. А в мире — конечно же. Пока рынок все-таки доверяет Boeing как надежному производителю, и до сих пор весь рынок в ожидании, даже недавний прогноз Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) достаточно оптимистичен на следующий год, в том числе и в плане возобновления полетов самолетов Boeing.

Что касается прогнозов возобновления полетов 737 MAX, то эксперты здесь оптимистичны. Ранее агентство Reuters называло дату — февраль 2020 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer